Активное слушание ребёнка
консультация

К сожалению, общение с ребёнком не всегда приносит удовольствие, бывает и наоборот. Мы, вроде бы, разговариваем, а друг друга "не слышим". Вот, предлагаемая Ю.Б.Гиппенрейтер техника "Активного слушания" поможет установить с ребёнком доверительные отношения. Информация будет полезна любому взролому,  который испытывает затруднения в установлении контакта с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_11.20_bychkova_aktivnoe_slushanie.pptx960.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активное слушание ребёнка Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 35» Бычкова Г.В.

Слайд 2

«активно слушать» ребёнка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувство Ситуация: мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает 3хлетний малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!!» СЫН: Он отнял мою машину!! МАМА: Ну ничего, поиграет и отдаст МАМА: Ты очень огорчён и рассержен на него Сын возвращается из школы, в сердцах бросает портфель, на вопрос отца кричит: «Я больше туда не пойду!!!» СЫН: Я больше туда не пойду ПАПА: Как это ты не пойдёшь в школу? ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу.. Дочка собирается гулять, мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает, отказывается надевать эту «уродскую шапку» ДОЧКА: Не буду носить эту дурацкую шапку!! МАМА: Перестань капризничать, вполне приличная шапка. МАМА: Тебе она не нравится… При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один большой недостаток: Оставляют ребёнка наедине со своими переживаниями. Напротив, ответы во втором столбике, по типу «активного слушания» показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребёнка, готов услышать о ней больше, принять её. Такое СОЧУВСТВИЕ со стороны взрослого

Слайд 3

Техника «активного слушания» Обязательно повернитесь к ребёнку лицом, чтобы его и Ваши глаза были на одном уровне.

Слайд 4

Техника «активного слушания» 2. Ваши ответы должны звучать в утвердительной форме Казалось бы, разница между утвердительным и вопросительным предложением не значительная, иногда это только лишь интонация. Но реакция на них бывает разная. Часто на вопрос Что случилось?« огорчённый ребёнок ответит «Ничего!» А если Вы скажете утвердительно «Что-то случилось..», то ребёнку легче начать рассказ о случившемся. ПРИМЕР СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей ! Н Е П Р А В И Л Ь Н О !!! А что случилось? Ты что на него обиделся ? П Р А В И Л Ь Н О МАМА: Ты на него обиделся..

Слайд 5

Техника «активного слушания» 3. Важно в беседе «ДЕРЖАТЬ ПАУЗУ» После каждой Вашей реплики лучше всего помолчать. ПОМНИТЕ, что это время принадлежит ребёнку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями . Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать, что Вы рядом. Как долго держать паузу? – Если его глаза смотрят не на Вас, в сторону или «внутрь», значит в нём ещё идёт очень важная внутренняя работа.

Слайд 6

Техника «активного слушания» 4. Надо повторить его слова и обозначить его чувства Лучше в повторе слов ребёнка использовать другие, но передающие точный смысл происходящего. В нашем случае слово «водиться» заменено на «дружить». Но самое ВАЖНОЕ - «угадать» переживание ребёнка. ПРИМЕР СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей ! МАМА: Не хочешь с ним больше дружить ( п овторение услышанного ) СЫН: Да, не хочу!!!... МАМА: (после паузы): Ты на него обиделся … (обозначение чувств )

Слайд 7

Р Е З У л ь т а т ы техники «активного слушания» Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы Исчезает (или значительно ослабевает) отрицательное переживание ребёнка . Здесь сказывается замечательная закономерность: разделённая радость удваивается, разделённой горе уменьшается вдвое. Ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает о себе рассказывать всё больше.

Слайд 8

4 шага «Активного слушания» Повернуться к ребёнку лицом Утвердительная форма ответов Держим паузу после каждых слов ребёнка 4. Повторить его слова и обозначить чувства

Слайд 9

Литература Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком.. КАК?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг с родителями "Активное слушание"

АКТИВНОЕ  СЛУШАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ            Эмоциональное развитие – основа готовности к школе.Техника активного слушания,...

Активное слушание как средство оптимизации общения родителей и детей

Краткое объяснение принципа уникальной техники "активного слушания", предложенной Ю.Б. Гиппенрейтер...

Техники активного слушания. Семинар-практикум для педагогов

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Знакомство с правилами и техниками активного слушания....

Рекомендации для родителей по выбору книг и формированию интереса к активному слушанию литературных произведений у детей раннего возраста.

Сегодня, в эру компьютерных технологий, чтение стало, мягко говоря, не популярным занятием. Но оно, безусловно, является очень полезным навыком. Чтение позволяет детям расширить свой кругозор и получи...

активное слушание

Презентация для воспитателей, родителей по методике "Активного слушания"...

Активное слушание для родителей

Лекция для родителей...