«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
проект (средняя группа)

Валентина КУТЕПОВА

Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Познавательно-исследовательский проект в средне-старшей группе

Краткосрочный проект

На тему «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

                                                                                Воспитатель: Кутепова В.М.

                                                       2020г.

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Сроки реализации проекта: 7 дней 

Актуальность:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Участники проекта: воспитанники средне-старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов .
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. 

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала.

• Изготовление наглядного материала

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Определение тематики бесед.

2. Основной (реализация проекта):

• Проведение цикла занятий по теме проекта

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?»,  «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

2. Исследовательская деятельность:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Фруктовый салат»,

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович 
«Каша»,

О.Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т.Шарыгина «Ваза с фруктами».

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
5.Чтение сказок и рассказов : Б. Гримм 
«Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши»«Яблоко» В.Сутеев

6.Физминутка -  Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

7. Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка - «Блюдо с витаминами»
 (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши». 

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры
4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры«Аскорбинка и ее друзья»«Найди нужный витамин»«Четвертый лишний»«Найди полезный продукт»«Доскажи словечко».

Подвижная игра«Овощи-фрукты», «Витамины , я люблю очень быстро соберу»

Пальчиковые игры по теме «Овощи»«Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры«В магазине»«Помогаем маме готовить».

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Для детей: 
- коллективная работа «Вредно-полезно»;
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

- информационный стенд «Вкусно и полезно».

ОПЫТ № 1. Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.

ВЫВОД: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

ОПЫТ № 2. В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.

ОПЫТ № 3. В стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты.

Для родителей: 
- информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания»

Для педагога:
- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- подбор конспектов совместной деятельности.
Ожидаемый результат:

Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой,  салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3.Заключительный
Совместные детско–родительские презентации творческих работ: информационный стенд «Вкусно и полезно», плакат «Здоровое питание – основа процветания»; папки-передвижки: «Роль

витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания». По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данном направлению была успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...