Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализуемой программы
статья
Декоративно-прикладное искусство – это особый вид искусства, который дает возможность увидеть красоту предмета, понять смысл его существования и имеет свой образный язык, которому присущи обобщенность, условность, орнаментальность.
В этом виде искусства изображения и цвет несут особый смысл.
Очень важно с детских лет приобщить ребенка к мировой культуре, рассказать и показать все то, чем восхищается человечество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ д\с № 378
Кацуба Наталья Александровна
педагог с высшей категорией
Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализуемой программы
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Декоративно-прикладное искусство – это особый вид искусства, который дает возможность увидеть красоту предмета, понять смысл его существования и имеет свой образный язык, которому присущи обобщенность, условность, орнаментальность.
В этом виде искусства изображения и цвет несут особый смысл.
Очень важно с детских лет приобщить ребенка к мировой культуре, рассказать и показать все то, чем восхищается человечество.
И, как с неотъемлемой частью мировой культуры, очень важно познакомить ребенка с его родной культурой, воспитать патриотизм, гордость за свой родной народ, побуждать ребенка принять наследие своего народа и продолжать развивать его.
С детских лет, познавая мировую и отечественную культуру, ребенок развивается всесторонней личностью, духовной и патриотичной.
Занимаясь декоративно-прикладным искусством, ребенок ощущает радость творчества, созидания, познает много нового и интересного.
Очень важен в этом виде искусства не только конечный результат, а сам процесс созидания, развивающий ребенка, снимающий эмоциональный блок.
Одна из задач дошкольного образования и воспитания – художественно-эстетическое воспитание ребенка. Обучение изобразительной деятельности – одно из ее направлений.
Декоративно-прикладное искусство положено в основу различных видов художественно-творческой деятельности и эффективно способствует развитию таких психических процессов как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально- положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний, и на основе которых у ребенка формируется разнообразные художественно-творческие способности.
Работая по программе «Радуга», я поняла работу по развитию в изодеятельности важно вести комплексно. Невозможно ограничиваться только занятиями, формирующими художественные способности ребенка. Для организации работы по развитию в изодеятельности важно создать такие условия, в которых будет комфортно проводить как специально подготовленные, так и совместно с взрослыми и самостоятельные занятия детей.
Можно создать различные формы организации свободного времени дошкольников: это и различные художественные мастерские, кружки, художественные музеи, театры и т.д.
У нас в ДОУ № 378 в свободное от занятий время в помещение изостудии работает кружок декоративно-прикладного искусства для детей подготовительных к школе групп.
Для старших дошкольников изодеятельность – это не только забава, но и труд, требующий увлеченности, упорства и умения сосредоточиться. Ребенок старше 5 лет способен выдерживать более длительную нагрузку, он становиться более организованным, учиться планировать свою работу. И различные кружки и художественные мастерские помогают ребятам реализовать потребности в самовыражении, развить воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение впоследствии проявится не только в каком-либо виде искусства, но и в любой области жизни человека.
Работая по программе «Радуга», я решила включить в занятия декоративно-прикладного искусство темы особенно увлекательные, интересные и познавательные для детей. Например:
- Сказочный город (бумажная пластика
- Кулоны зверюшки 9лепка из глины)
- Гобелен Веснушки (работа с нитками)
- Чудо-сосуды (лепка по мотивам Скопинской керамики)
- Чудеса из Дымково (лепка и роспись по мотивам мастеров из Дымково)
Например, в нашем кружке дети занимаются составлением букетов, бумагопластикой и оригами, различными видами росписей, лепкой из глины, соленого теста и т. д.
Очень важно создать атмосферу творчества, пригласить детей в особый сказочный мир.
У нас занятия кружка проходят в игровой форме. Дети приходят в изостудию в гости к Мастеру Глинчику и Волшебнице –Кисточке.
Дети сами придумывают названия нашей волшебной страны:
- страна Мастерляндия
- город Мастеров
Так же дети сами выбирают виды деятельности и находят применение своим изделиям:
- устраивают выставки
- украшают работами группы и свой дом
- сочиняют истории о своих произведениях
- сочиняют песни и стихи
Работы детей кружка учувствовали в выставках:
- «Пусть всегда будет мир»
- Конкурс рисунков к «Дню матери»
Ко времени поступления ребенка в школу важно не только, какими знаниями он владеет, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций, фантазировать и т. д.
Все эти процессы эффективно и естественно, без излишнего дидактизма, развиваются в работе с детьми по декоративно-прикладному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883327-1485337533.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-974665-1538782143.jpg)
«Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Как развить творческие способности через различные виды нетрадиционных техник аппликации....
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091419-1544366160.jpg)
Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.-Развитие мелкой моторики, координации движений ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013138-1518936459.jpg)
Развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровье»
Цель: развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровья».Для реализации намеченной цели, были определены следующие задач...