Конспект "Знакомство с Дымковской игрушкой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

Познакомить детей с народно-прикладным творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymkovskaya_igrushka_1.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

«Дымковская игрушка»

Используемые образовательные технологии:

Технология проблемного обучения

Составила и провела

Воспитатель,

Вячеслаева Наталья Анатольевна

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2020г.

Цель:

совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей (изобразительные умения) в процессе рисовании дымковской игрушки.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение рисовать дымковскую игрушку

закреплять умения рисовать с использованием шаблона, ватной палочкой, кистью.

побуждать детей к выбору цвета осознанно.

учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять обобщать результаты.

Развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов.

 Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; развивать чувство симметрии, ритма.

Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию и самостоятельно находить правильный ответ.

Предварительная работа: Знакомство с историей дымковской игрушки.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи; стихи, загадки;

карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей)

Ход НОД:

Утренний сбор. Вхождение в тему.

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.  Давайте приветствуя друг друга сыграем в игру «Скажи соседу добрые слова». Каждый ребёнок, приветствуя другого, говорит ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Майя, мне очень нравится как ты рисуешь кота.)

Ребята, к нам пришло письмо. Как узнать от кого письмо? Откуда? в нем загадка:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте? –

Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну-ка отгадайте - ка друзья! (Дымковская)

Ребята читают письмо от мастеров.

Дорогие ребята! Мы, Мастера из слободы Дымково повезли на ярмарку игрушки. И возникла у нас такая проблема: ни одна игрушка не продается. Мы никак не можем понять почему? Ребята, подскажите, что делать, чтобы продать свои игрушки? В письмо вложен шаблон-силуэт дымковской игрушки (вот такие игрушки продают мастера). Дети рассматривают настоящую Дымковскую игрушку и сравнивают ее с шаблоном из письма (Предлагают варианты выхода из затруднительной ситуации, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы)

Прежде чем, мы отправимся решать нашу задачу, предлагаю размяться, так как это делают на ямарке – сплясать.

Физминутка

Носок-пятка, перетоп,

Носок-пятка, перетоп,

Вот какие молодцы_

Мы танцоры удальцы.

Припадаем, припадаем,

Русский танец начинаем.

Припадаем мы на ножку

И покружимся немножко.

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя-

Замечательная.

Работа в центрах .

Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим видом Дымковской игрушки..

Возьмите карточку с изображением игрушки и пройдите в центр

В центре ИЗО-деятельности вы раскрасите выбранные вами шаблоны-силуэты Дымковской игрушки , выбираете материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки, которые можно применить для изобразительной деятельности.

Центре Литературы вы прочтете  стихи о дымковских игрушках (для тех кто умеет читать), изготовите  рекламный буклет об истории Дымковской игрушки, который поможет Мастерам повысить продажи.

 Стихи

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

2. Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная индюк.

3.Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

4. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Длиннорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

5. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

5. Итоговый сбор.

Давайте вспомним, чем вы сегодня занимались в центре литературы?

В центре ИЗО-деятельности?

- Вы выполнили все, что задумали?

- Для чего вы все это делали?

-Вы довольны своей работой?

-Что вас больше всего порадовало в своей работе?

-Чему вы сегодня научился?

-Что новое вам удалось узнать?

-Как ты использовал энциклопедию?

-Ты планируешь продолжить свою работу?

Мастера хвалили ваши работы и с благодарностью прислали вам угощение – это сушки. (достает туесок с угощением). Фотографию вашего рекламного буклета я сейчас отправлю мастерам.

Предлагаю похлопать себе, вы замечательно справились с заданием и помогли мастерам.

Ваше творчество вы можете увидеть на выставке детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...