Творческий проект в старшей группе "Уроки доброты"
проект (старшая группа)

Скляр Елена Сергеевна

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» -писал В.А.Сухомлинский.

     В процессе своей работы я часто замечаю, что во время игры между детьми дошкольного возраста возникают ссоры, споры, обиды. Дети испытывают трудности в общении со сверстниками, взрослыми. Зачастую у детей не сформированы коммуникативные навыки. Поэтому очень важно сформировать у детей представления о нормах морали, регулирующих отношения человека к людям которые их окружают. Именно в дошкольном возрасте ребенок должен пройти школу воспитания добрых чувств (радоваться и переживать за других людей, прийти на помощь и т.д.). Необходимо научить дошкольников быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, человечность.

      Родители с большим удовольствием поддержали идею с проектом. Думаю, что совместная работа будет более  продуктивной!

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 139»

Творческий проект в средней группе

«Уроки доброты».

        Автор: Скляр Елена Сергеевна

Название проекта: «Уроки доброты».

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети, педагоги, родители, дети группы раннего возраста.

Возраст детей: средняя группа

Актуальность проекта

     «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» -писал В.А.Сухомлинский.

     В процессе своей работы я часто замечаю, что во время игры между детьми дошкольного возраста возникают ссоры, споры, обиды. Дети испытывают трудности в общении со сверстниками, взрослыми. Зачастую у детей не сформированы коммуникативные навыки. Поэтому очень важно сформировать у детей представления о нормах морали, регулирующих отношения человека к людям которые их окружают. Именно в дошкольном возрасте ребенок должен пройти школу воспитания добрых чувств (радоваться и переживать за других людей, прийти на помощь и т.д.). Необходимо научить дошкольников быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, человечность.

      Родители с большим удовольствием поддержали идею с проектом. Думаю, что совместная работа будет продуктивной!

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

1. Определение понятия добра в процессе общения.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность.

3. Учить употреблять «вежливые слова» в общении с детьми и взрослыми.

4. Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Предполагаемый результат:

- воспитание доброты у дошкольников;

- атмосфера добрый и доброжелательных отношений в группе;

- доверительные отношения между детьми и родителями.

Продукты проекта:

- Изготовление «Календаря доброты» (совместная работа детей и родителей).

Этапы проекты:

1 этап: 

- Составление плана реализации;

- Подбор наглядно-дидактического материала;

- Подбор детской художественной литературы для чтения и для заучивания стихов наизусть;  

- Информирование родителей о проекте.

2 этап: Выполнение мероприятий проекта.

Познавательное развитие:

- Беседы: «Доброта в наше время», «Спеши делать добро», «Хорошие поступки».

«Копилка добрых дел».

Дидактические игры: «Азбука хорошего поведения», «Правила этикета», «Уроки этикета», «Копилка добрых дел», «Какое настроение».

- Акции: «Подари игрушку малышам»; «Полечи книгу» (совместно с родителями).

- Дежурство в группе (посильная помощь).

Социально-коммуникативное развитие:

- Драматизация сказки «Красная шапочка»

- Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Подари добро», «Волшебные слова»

- Просмотр мультфильмов: «Подарок для самого слабого», «Просто так».

Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружные ребята».

- Просмотр презентации «Что такое хорошо, что такое плохо».

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений:

 В. Катаев «Цветик-семицветик»; Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; сказка «Как светлячок друга искал»;

- Рассматривание картин и иллюстраций, составление по ним рассказов («Что такое хорошо, что такое плоха», «Добрые поступки»)

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание песен о дружбе, друзьях.

- Аппликация «Календарь доброты».

- Стихи для заучивания: М. Митаров «Дружба», И. Каллаш «Дружба».

- Работа с родителями: Консультации: «Как воспитывать дружеское отношение в семье», «О воспитании доброты в детях», анкетирование для родителей «Что такое добро?», родительское собрание с участием детей на тему: «Добрые поступки в нашей жизни».

3 этап: Заключительный.

      В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети стали намного дружней и научились договариваться. Перестали ссориться друг с другом и стали дорожить дружбой.  В течении всей недели дети делали добрые дела и совершали красивые поступки не только в детском саду, но и дома.  Подарили игрушки малышам, совместно с родителями «починили» книги, поточили карандаши. Помогали друг другу одеваться, оказывали посильную помощь помощнику воспитателя, употребляли в речи только вежливые слова. 

 

Дальнейшее развитие проекта:

- Использование «Календаря добрых дел».

- Обновление дидактических игр

- Создание альбома «Наши добрые поступки» (совместно с родителями).

-  Оформление картотеки сказок «Доброта».

Приложение к проекту «Уроки Доброты».

     Дети получили письмо от Феи добра из Королевства сказок.

C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180917_103511.jpg

C:\Users\234\Downloads\IMG_20181120_121412.jpg

  Дети выполняют задания, полученные от Феи Добра.C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180917_104631.jpg

       C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180917_090302.jpg

 Дидактическое упражнение: «Подарим друг другу тепло»                                                                    

     C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180917_093437.jpg                                                                   

 Просмотр презентации «Что такое хорошо, что такое плохо».

C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180917_104528.jpg

Изготовление «Календаря добрых дел».

C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180917_103950.jpg

C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180920_141948.jpg

Акция «Подари игрушку малышам».C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180918_154841.jpg

C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\IMG_20180918_155046.jpg

Акция «Полечи книгу» (совместно с родителями)

C:\Users\234\Downloads\IMG-20180920-WA0008.jpg

C:\Users\234\Downloads\IMG-20180920-WA0002.jpg

C:\Users\234\Downloads\IMG_20180919_224220.jpg

Драматизация сказки «Красная Шапочка».

C:\Users\234\Desktop\картотека пальчиковых игр средняя группа\РОМАШКИ\Проект Уроки доброты\сказка красная шапочка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»...

Проект в старшей группе "Доброта спасет мир"

Проект в старшей группе "Доброта спасет мир"...

Творческий проект: "Пластилиновый театр "Сказки доброты"

Данный творческий проет направлен на воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной и художественно-литературной деятельности....

Познавательно – творческий проект «Здравствуй, вежливость и доброта – будем мы с тобой друзья!»

Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы нравственности, которые не даны ребенку в готовом виде, не передаются по наследству, а формируются под руководством взрослых с первых ...

Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас»

Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас»Пояснительная запискаМетод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно - образовательном процессе де...