Творческий проект: "Пластилиновый театр "Сказки доброты"
проект (подготовительная группа)

Петрова Елена Юрьевна

Данный творческий проет направлен на воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной и художественно-литературной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilinovyy_teatr.docx137.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №9»

ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Пластилиновый театр «Сказки доброты»»

Разработала и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

 Петрова Е.Ю.

unnamed.jpg

Гатчина

2020г

Оглавление

  1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Новизна инновационного проекта.

1.4. Тип проекта.

1.5. Сроки реализации проекта.

1.6. Адресация проекта. Участники проекта.

  1. Целеполагание

2.1. Цель проекта.

2.3. Задачи проекта.

  1. Ожидаемые результаты проекта.

4.Стратегия реализации проектной идеи: 

4.1. Организационно  -  подготовительный этап.

4.2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

4.3. Третий этап – заключительный.

5.Предполагаемый результат.      

Пояснительная записка

Творчество есть прежде всего

полная сосредоточенность

 всей духовной и физической природы.

Она захватывает не только зрение и слух,

 но и все пять чувств человека, она захватывает,

 кроме того, и тело, и мысль, и ум, и волю,

и чувство, и память, и воображение.

 Вся духовная и физическая природа

должна быть устремлена при творчестве на то,

 что происходит в душе воображаемого мира.

К. Станиславский

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:

- воспитание у ребенка основ общей культуры.

- приобщение детей к искусству театра.

- развитие творческой активности и игровых умений детей.

При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, я учитывала:

- индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально – личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные особенности. Должное внимание уделялось занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также игровым заданиям, которые проводимых во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.

 Для лучшего усвоения и организации усвоения учебного материала применялись следующие приемы и методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, рефлексивные.

 

Использованные игры и этюды помогали детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми, быть готовыми к импровизации и к творчеству.

Во второй половине дня, в совместную деятельность включала игры –инсценировки. Подготовка к театрализованным представлениям состояла из выбора сказки, изготовление детьми героев из пластилина, распределения ролей.

Игры-инсценировки проводились в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же свободного пересказа текста детьми – сюжетно-ролевой игры детей.

Дословный пересказ текста выполнялся вместе с детьми, я брала на себя роль ведущего, а детям поручались другие роли. Инсценировка произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходила как сюжетно-ролевая игра. Для инсценировок я выбирала сказки, которые мы вместе читали и обсуждали поступки героев, анализируя поведение и применяя роли на себя.

Форма организации детей проводилась в свободной и совместной деятельности во второй половине дня. В работе с детьми использовались игровые приемы с включением персонажей из детских сказок и т.д., которые допускают неточности, делают ошибки, путают.

 Дети с удовольствием приходили им на помощь, радовались, чувствовали уверенность в себе, осознавали важность и полезность знания, умения.

Вся деятельность сопровождалась яркими переживаниями, сюрпризными моментами. Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить. Именно по этой причине  для реализации театральных образов я выбрала пластилин, как один из самых любимых материалов для детского творчества. Пластилин имеет огромное количество преимуществ, так как он яркий, пластичный, его можно смешивать, получая разнообразные оттенки. Ребята с удовольствием включились в работу, предлагали свои варианты эскизов героев и декораций к сказке. Когда герои были готовы, дети с удовольствием попробовали себя в разных ролях, выбрали, какого персонажа будут играть и взялись за заучивание роли. Здесь нам пригодилась помощь родителей, ребята репетировали и в садике и дома, что позволило нам поставить и показать первую сказку уже через неделю.    

 1.1.Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы, я поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими

впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

1.2 Идея проекта.


Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Потребность в организации интересной, содержательной жизни дошкольников в детском саду, обогащение  яркими впечатлениями; развитие познавательной и творческой активности детей, стремление участвовать в каком-то общем деле; привлечение к активному участию в жизни  группы родителей воспитанников послужило идеей для организации данного проекта и созданием «Пластилинового театра «Сказки доброты»» где дети будут выступать  авторами сказок, режиссёрами, театральными художниками и артистами.

1.3 Новизна инновационного проекта.

Данный проект направлен на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я планирую ,что дети научатся  самомостоятельно  придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно придумывают героев , передавая свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

Новизна  проекта «Пластилиновый театр «Сказки доброты»» заключается в интеграции театрализованной деятельности и художественного творчества - лепки из пластилина.

Показ спектаклей осуществляется с помощью применения мультимедийного оборудования: создание видеоспектаклей для показа детям и родителям других групп, публикации на сайте учреждения.

Игры, используемые в совместной деятельности и режимных моментах, были объедены в несколько блоков:

 ПЕРВЫЙ БЛОК «Знакомство с театром».

 Цель этого блока – расширение кругозора детей, воспитание людей любящих и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству.

 Знакомство ребят с профессиями людей работающих в театре осуществлялось с помощью просмотра передач о театре, организация виртуальной экскурсии в театр, дидактических игр и бесед .

 

ВТОРОЙ БЛОК «Волшебный мир театра». 

Игры и этюды, знакомящие детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога по каждой эмоции проводилась игра с картинками «Домик эмоций»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректировалось поведение ребенка, развивалось способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

 

ТРЕТИЙ БЛОК «Я театральный - художник» Цель: Продолжать развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники  объёмная лепка. Способствовать развитию художественного восприятия жизни; формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы; способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов. Также лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

После прочтения педагогом сказки, ребята самостоятельно выбирали персонажа, которого они хотят изобразить, обсуждали, как они его себе представляют, рисовали эскизы, лепили и проигрывали миниатюры.

ЧЕТВЁРТЫЙ БЛОК: «Я маленький актер». Цель: тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи. Одним из видов игр этого блока является ритмопластика. Игры по ритмопластике позволяют достичь:

· раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела;

· развития выразительности телодвижений;

· развития двигательных способностей;

· мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставила маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

1.4 Тип проекта: Групповой, познавательный, творческий.


1.5  Сроки реализации проекта: сентябрь-май

Продолжительность проекта: долгосрочный

1.6. Адресация проекта.

Проект адресован  на совместную работу педагога с   детьми группы «Лучик» и их родителями по  теме «Театрализованная и художественная деятельность как средство воспитания ребёнка» с сентября по май 2020-2021 год.

Участники проекта: педагог,  дети и  родители подготовительной группы «Лучик»

  1. Целеполагание.

2.1. Цель:

Развитие артистических и художественных способностей; психологическое раскрепощение детей через театрализованную и творческо-художественную деятельность. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

2.2.Задачи проекта.

Образовательные:
1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

2. Способствовать развитию художественного восприятия жизни;

3.Формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;

4. Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т.д.

Развивающие: 

1.Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

2.Способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.

3.Развивать артистические навыки детей.
4.Развивать познавательные способности детей.
5.Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.

6. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

7. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе. 

Воспитательные:
1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному  искусству и художественному творчеству.

2.Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.
3. Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.

Задачи реализации проекта в совместной работе с родителями:

1. Заинтересовать родителей в создании группового театра.

2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

4. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности новым видом театра: «Пластилиновая сказка».

3.Ожидаемые результаты проекта.

Дети:

•Любознательныйактивный -  проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.

•Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.

•Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представленийсоблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.

•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.

•Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

•Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).

•Самостоятельный, инициативный, овладевший умениями и навыками работы с различными видами пластилина. Умеющий выполнять работу  по представлению и  выразительности образа.

Воспитатель:
• организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;
• повышение теоретического уровня профессионализма педагога;
• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
• самообразование и самореализация воспитателя;

•Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась новым видом театра (из пластилина), пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;
•Установлен тесный контакт с родителями.

Родители:
• получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
• развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

4.Стратегия реализации проектной идеи.   

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

   

4.1. Организационно  -  подготовительный этап.

Механизм реализации проекта:

  1. этап – Организационно-подготовительный. 

Задача этапа: определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий; предварительная работа по сбору информации с участием педагога, воспитанников и родителей.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1.Постановка проблемы.

2.Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

3. Опрос детей, с целью выявление знаний, формирования проблемы.

4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

5.Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

6.Составление плана реализации проекта. 

7.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

8.Поиск различных средств достижения целей.

9.Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

10.Создание дидактического и методического материала

11. Работа по созданию театра «Пластилиновая сказка»

Сентябрь

2-3 неделя

Дети, родители, педагог

Педагог

Тематика: «Знакомство с театром», «Вот так чудо пластилин!».

1.Размещение информации в родительском уголке и в социальных сетях ДОУ: «Театральная деятельность с детьми»; «Пластилиновое творчество»; «Воспитательные сказки».

2. Беседы с детьми: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.

3.Просмотр видеоэкскурсии «В театре»

4.Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: Решение проблемных ситуаций: «Поведение в театре» Сюжетно-ролевые игры: «Поход в театр»; игры-драматизации, этюды; дидактические и подвижные игры.

5.«Творческая мастерская» (совместно с родителями создание декораций и героев сказок из пластилина)

6. Выступление на родительском собрании с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

7.Чтение сказок: Е.Ульева «Я побеждаю страхи», «Энциклопедия для малышей в сказках»,  «Сказка о ёжике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»

О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, «Терапевтические сказки»

8. Разработка консультации и буклеты для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка »

9.Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»

10.Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций

 11.Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению героев.

 12.Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка декораций

13.Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.

 14.Создание макета театра

Сентябрь

3-4 неделя

Октябрь-Май

2 – 3 неделя

Дети, родители, педагог

Педагог

  1. этап. Основной. Реализация проекта.

Задачи этапа: позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. В ходе театрализованных игр у детей развивается художественный вкус, творческие способности, сформировалось чувство коллективизма.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Тематика: «Смастерим сказку», «Гастроли», «Фотоотчёт».

1.Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций

2.Подготовка к драматизации: разучивание ролей.

3.Показ театра группой воспитанникам других групп:

«Сказка о мышонке, который боялся остаться один»

«Сказка о козлёнке, который боялся ,что его обидят»

«Сказка о зебре, которая боялась играть с другими зверятами»

«Сказка о белочке, которая боялась идти в школу»

«Сказка о тигрёнке, который боялся читать стихи на утреннике»

«Сказка о лягушке, которая боялась, что она некрасивая»

«Про жадного Егора»

«Про поросёнка Гришу»

«Про зайца, который всё делал наоборот»

«Как Митя стал волшебником»

«Про хвастливую Лизу»

«Про Мишу,который превратился в дикого зверя»

«Как Андрюша научился обманывать»

«Про вредного Волчонка»

«Про ленивого Ваню»

«Про трусливого Ваню»

4.Создание видеоспектаклей.

5.Фоторепортаж: «Театр своими руками»

5.Интервью-презентация детей: «Волшебный мир театра», «Сказки о добре», «Почему пластилин волшебный?».

6.Фотоотчёт из дома: «Театр  с мамой».

7.Интервью родителей: «Впечатления от просмотра»

Октябрь-

Май

Дети, родители, педагоги

Педагоги

3этап. Обобщающий

Задачи этапа: обобщить полученные знания, умения и навыки детей  через трансляцию опыта средствами информационных технологий

(представление презентации проекта на педагогическом совете, публикации на сайте учреждения, участие в конкурсах).

1.Презентация проекта.

2.Участие в конкурсе.

3.Выступление на педагогическом совете «Обмен педагогическим опытом»

5. Заключение

Вся   построенная в данном проекте работа  позволяет  формировать у детей нравственные качества, социально - коммуникативную компетентность  в непринужденной форме – игровой, театральной и художественной  деятельности.

Использование системного подхода по  реализации проекта позволяет формировать такие качества у детей как инициативу, самостоятельность, развивать способность к самовыражению, что в конечном итоге положительно скажется на его целостном развитии.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

         Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Продукт проекта – создание Пластилинового театра «Сказки доброты»» и трансляция полученного опыта средствами информационных технологий (видеоспектакли) реализует возможность  привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и найти единомышленников, а также популяризирует театральное творчество, как способ воспитания всесторонне развитого ребёнка.

Материал который я использовала для реализации проекта:

Мигунова Елена Васильевна « Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду», Издательство: Лань, 2019г

Грибовская Ася АндреевнаХалезова - Зацепина Мария Борисовна «Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7», Издательство: Сфера,    2019 г.

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, «Терапевтические сказки», Издательство: Академический проект,2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Пластилиновая сказка»

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Актуальность развития ме...

Познавательно – творческий проект «Пластилиновая обувь»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с понятием "Обувь". Учить классифицировать ее на летнюю и зимнюю. Вести понятие демисезонная обувь....

Презентация познавательно-исследовательскому, творческому проекту "Пластилиновое чудо"

Очень интересный получился  проект, который понравился и детям и родителям. Подходит детям  с 3 лет....

Творческий проект «Пластилиновый мультфильм «Репка»

Тип проекта: Художественно-эстетический, конструктивно-модельный. ...

Творческий проект «Пластилиновая фантазия»

Творческий проект «Пластилиновая фантазия»....

2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство.

2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство....

Творческий проект «Пластилиновая страна» в технике пластилинографии.

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства....