Творческий проект «Пластилиновая фантазия»
проект (средняя группа)

Анциферова Ольга Владимировна

Творческий проект «Пластилиновая фантазия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида

Творческий проект

«Пластилиновая фантазия»

(приоритетное направление Художественно - эстетическое развитие)

Автор проекта:

Анциферова Ольга Владимировна - воспитатель

Канск 2018г.

Паспорт проекта

Тема

«Пластилиновая фантазия»

Вид

Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный

Автор-проекта

Воспитатель:

Анциферова Ольга Владимировна - воспитатель

Участники проекта

Воспитатели, дети 3-4лет, родители (законные представители)

Цель

Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.

Задачи

  1. Учить основным приемам пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  2. Развивать позновательно-исследовательскую деятельность (знакомство детей с рабочим материалом и его свойствами)
  3. Учить работать на заданном пространстве
  4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
  5. Развивать пространственное воображение, эстетический и художественный вкус, координацию и четкость движения рук.

Ожидаемые результаты

По окончанию проекта «Пластилиновая фантазия» дети освоят основные приемы и методы пластилинографии, создавая при помощи взрослых выразительные образы, хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости, дифференцированного движения кистей и пальцев рук.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Абрамова Л. П. «Бушки-барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз, 2003.
  2. Агаян Г. Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры» - - М.:Карапуз, 2004.
  3. Агаян Г. Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры» - - М.:Карапуз, 2004.
  4. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М.:АСТ: Астрель, 2006.
  5. Бардышева Т. Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры» - М.:Карапуз, 1999.
  6. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» - М.:ТЦ Сфера, 2009.
  7. Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей» - Скрипторий, 2003.
  8. Курнышева Л. Е. Истоки: «Базисная программа развития ребенка-дошкольника» - М.: Издательский дом «Карапуз», 2001
  9. Кипхард, Эрнст Й. «Как развивается ваш ребенок?» - М.:Теревинф, 2006.
  10. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» - М.:Карапуз-дидактика, 2007.
  11. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» - М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  12. Шницкая И. О. «Аппликация из пластилина» - Д.:ФЕНИКС, 2008.
  13. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.:Мозаик-Синтез, 2006.

Название проекта: «Пластилиновая фантазия»

Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Постановка педагогической проблемы:  Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован  проект  художественной направленности “Пластилиновая фантазия”- основной идеей которой, является рисования картин – пластилином - пластилинография, что позволяет разнообразить изобразительную деятельность, даёт толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. 

Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.

Задачи проекта:

  1. Учить основным приемам пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  2. Развивать позновательно-исследовательскую деятельность (знакомство детей с рабочим материалом и его свойствами)
  3. Учить работать на заданном пространстве
  4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
  5. Развивать пространственное воображение, эстетический и художественный вкус, координацию и четкость движения рук.

Целевая группа проекта: дети, педагоги, родители (законные представители).

Этапы проекта:

-Подготовительный.

-Основной.

-Заключительный.

Формы:

-Групповая (фронтальная).

-Подгрупповая (небольшими группами по интересам);

-Индивидуальная.

По продолжительности реализации проекта: 

долгосрочный.

Методы и приемы:

         -наблюдения и беседы

-игровые упражнения

-игровые ситуации

-сюрпризные моменты

-эксперименты с пластилином

-художественное слово (сказки, потешки)

-пальчиковые игры

-групповая и индивидуальная работа

-беседы и консультации для родителей

Приёмы рисования пластилином:

- надавливание

- вдавливание

- размазывание пластилина подушечкой пальца

- отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками.

Создание РППС для экологического воспитания детей:

- оснащение центра Изо необходимым материалом (пластилин, стеки, досточки для лепки, картон,салфетки, крупы, бусинки, шаблоны и т.д.)

-  творческие работы детей, фотоотчеты, альбомы.

-  картотека алгоритмов действий.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  • Диагностика под редакцией Серебрякова Н.В. «Диагностическое обследование детей младшего дошкольного возраста»- СПб.:КАРО,2008

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года .

  • Мотивация детей (познакомить детей с пластилином; показать, что можно делать с пластилином; предложить размазать, отщипнуть, прилепить; показать детям свои работы и предложить им сделать по примеру).
  • Создание перспективного плана.
  • Ознакомление и подбор литературы.
  1. Абрамова Л. П. «Бушки-барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз, 2003.
  2. Агаян Г. Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры» - - М.:Карапуз, 2004.
  3. Агаян Г. Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры» - - М.:Карапуз, 2004.
  4. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М.:АСТ: Астрель, 2006.
  5. Бардышева Т. Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры» - М.:Карапуз, 1999.
  6. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» - М.:ТЦ Сфера, 2009.
  7. Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей» - Скрипторий, 2003.
  8. Курнышева Л. Е. Истоки: «Базисная программа развития ребенка-дошкольника» - М.: Издательский дом «Карапуз», 2001
  9. Кипхард, Эрнст Й. «Как развивается ваш ребенок?» - М.:Теревинф, 2006.
  10. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» - М.:Карапуз-дидактика, 2007.
  11. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» - М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  12. Шницкая И. О. «Аппликация из пластилина» - Д.:ФЕНИКС, 2008.
  13. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.:Мозаик-Синтез, 2006.

2. Основной.

         В основном этапе я начала работу с детьми по перспективному плану, который строится от простого к сложному. Занимаясь реализацией проекта я планирую использовать разнообразные методы и приемы. Каждое конкретное занятие определяет выбор методов и приемов в работе с материалом:
        -наблюдения и беседы

-игровые упражнения

-игровые ситуации

-сюрпризные моменты

-эксперименты с пластилином

-художественное слово (сказки, потешки)

-пальчиковые игры

-групповая и индивидуальная работа

-беседы и консультации для родителей

            Поэтому, совместно с родителями, я планирую разработать план развития творческого потенциала наших детей, в котором будут учтены такие критерии как:

  1. Создание благоприятных, позитивных, мотивационных условий для творческого развития дома и вне его.
  2. Активное участие родителей и других членов семьи в творческом развитии ребенка.
  3. Стимуляция творческой активности ребенка и его семьи, а так же я планирую провести ознакомительную беседу с родителями, цель которой представить проект «Пластилиновая фантазия». Вторым этапом в нашей совместной деятельности, проводимой в середине учебного года будет консультация для родителей на тему «Мир на кончиках пальцев». Цель этой консультации - рассказать родителям о взаимосвязи развития мелкой моторики и речи детей.
  • Освоение приемов работы с материалом:

- надавливание

- вдавливание

- размазывание пластилина подушечкой пальца

- отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками.

  • Обучение детей работе на ограниченном пространстве.
  • Научить не выходить за контур рисунка
  • Научить пальчиком покрывать рисунок пластилином методом размазывания
  • Научить пользоваться стекой
  • Доводить дело до конца
  • Привитие аккуратности в работе материалом.
  • Координация совместной деятельности родителей и детей вне ДОУ.
  • Действовать по образцу воспитателя.
  • По словесному указанию воспитателя

3. Заключительный.

  1. Самостоятельно выбирать рисунок для работы
  2. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
  3. Самостоятельно решать творческие задачи
  4. Проведение тематических выставок детских работ.
  5. Проведение открытого занятия для родителей на тему «Петушок, золотой гребешок». Цель: показать навыки и умения детей, способствующие совместному творчеству родителей и детей.
  6. Подведение итогов работы детей, родителей и педагога с изготовлением и вручением поздравительных открыток выпускникам, выполненных в технике пластилинографии.
  7. Диагностика: выявление ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года.

Конспекты занятий по ИЗО деятельности

Перспективное планирование занятий
по «пластилинографии» с детьми  (3-4 лет)

Анциферова Ольга Владимировна воспитатель д/с №47  г.Канск

Название занятия

Задачи занятия

1.

Диагностика

СЕНТЯБРЬ

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года

2.

Пушистое облачко

Создание образа облачка пластическими средствами. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Создание коллективной композиции.

3.

Травушка-муравушка

Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином.

Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию коллективной работы.

4.

Ягодка за ягодкой

Познакомить детей с приемом надавливания, прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых.

5.

Яблочки румяные в нашем саду

ОКТЯБРЬ

Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики.

6.

Листья кружатся, падают в лужицы

Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Создание красивой композиции в сотворчестве с воспитателем. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

7.

Цветочная клумба (коллективная работа)

Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.

8.

Вот какой у нас арбуз

Показать детям как прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

9.

На грибной полянке

НОЯБРЬ

Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии.

10.

Дождь-проказник

Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета.

Отрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.

11.

Солнышко

Показать детям как использовать в своей работе два приема: сплющивание шарика и палочек на горизонтальной поверхности.

12

Осень (коллективная работа)

Познакомить детей с приемом изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете. Продолжаем учить детей создавать коллективную работу, используя несколько цветов пластилина.

13.

День рождения медвежонка.

ДЕКАБРЬ

Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.

Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем.

Развитие эстетического восприятия.

14.

 

Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится!

Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

15.

Снеговик

Закреплять умение детей создавать композиции на основе интеграции рисовании и пластилинографии. Обучать детей размазывать по всей основе, не выходя за контур.

16.

Узоры на окне

Вызвать желание у детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки. Закреплять прием размазывания.

17.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

ЯНВАРЬ.

Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.

18.

Разноцветные рыбки.

Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей6 раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков.

Развитие пространственного восприятия.

Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли.

19.

Вышла курочка гулять

Закрепить у детей прием размазывания, надавливания на скатанный шарик указательным пальцев и оттягивание его вверх для получения изображения травки. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

20

Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом

Заинтересовать детей создавать изображение предмета из большого количества одинаковых деталей столбиков. Продолжать учить детей работать на заданном пространстве, использовать стеку.

21.

Модница-гусеница

ФЕВРАЛЬ

Освоение рисование пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий (дорисовывание ножек гусенице). Создание выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесение дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развитие мелкой моторики.

22.

 

Шубка для ёжика.

Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа.

Формирование интереса к созданию коллективной композиции. Воспитание любви к животным.

23.

Праздничный салют для папы

Воспитывать художественный вкус; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

24.

Кудряшки для овечки

Заинтересовать детей для передачи выразительного образа кудряшек, пользоваться дополнительным орудием.

25.

У солнышка в гостях.

МАРТ

Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином.

26.

Ромашковый луг.

Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия.

27.

Гусеница на листочке

Закреплять умение детей расплющивать диск на основу. Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определенном порядке друг за другом.

28.

Тюльпан

Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка. Развивать согласованность в работе обеих рук.

29.

Плывёт, плывёт кораблик.

АПРЕЛЬ.

Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография». Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности.

30.

Разноцветные букашки.

Знакомство с насекомыми.

Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами.

31.

Цветик семицветик

Развивать умение детей создавать красивый образ цветка. Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур.

32.

Кукла неваляшка

Показать как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы.

33.

Салютики над городом.

МАЙ.

Поддержание интереса к созданию коллективной композиции «вечерний город».

Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Внесение дополнений: огоньки в окнах вечернего города. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.

34.

Первая зелень весны.

Воспитание интереса к наблюдениям в природе, отражение впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развитие чувства прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью). Закрепление умения рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развитие мелкой моторики. Знакомство с новым подручным материалом: расчёской.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost37.htm

35.

Петушок золотой гребешок (открытое занятие для родителей)

Показать детям. как выкладывать колбаски из пластилина дугообразно из одной точки. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

36.

Диагностика

Выявление ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года.

Ожидаемый результат:

          По окончанию проекта «Пластилиновая фантазия» дети освоят основные приемы и методы пластилинографии, создавая при помощи взрослых выразительные образы, хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости, дифференцированного движения кистей и пальцев рук.
         Я, как педагог, признаю, что ребёнок уникальная личность, индивидуальность, требующая условий для своей реализации. Особый подход к ребёнку помогает мне осуществить педагогика - сотрудничество, в основе которой лежит взаимопонимание и взаимодействие между всеми сторонами воспитательного процесса и становления личности ребёнка. Проектный метод работы с детьми позволяет создавать условия для развития познавательных способностей детей и позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и успешно применять их на практике.

Вывод:
Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной. Нам остаётся только фантазировать и творить.
        Существует мнение о том, что проект - это калейдоскоп с зеркальными цветными стекляшками. Чуть повернёшь – новый узор. А как хочется в детстве разгадать секрет волшебного разноцветья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пластилиновые фантазии"

Проект в слайдовой форме+выход из проекта-пластилиновый мультфильм....

Образовательный проект «Пластилиновые фантазии» (2015 - 2016г.)

ЦельСоздание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.ЗадачиВыявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Расс...

Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Долгосрочный проект "Пластилиновые фантазии"

Презентация и доклад к проекту...

Проект «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»...

2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство.

2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство....