Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект «Пластилиновая сказка»
    проект (младшая группа) на тему

    Кавка Наталья Викторовна

    Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Значение развития мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому, при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики пальцев. Важно начинать развитие мелкой моторики с раннего детства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_plastilinovaya_skazka.docx399.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДЕТСКИЙ  САД  №33  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  «ЗОЛОТАЯ  РЫБКА»

    Проект

            «Пластилиновая сказка»

    C:\Users\mvideo\Desktop\9 ноя\IMG_7308.JPG

                                                                             Выполнила:

                                 воспитатель первой квалификационной категории

     Кавка Наталья Викторовна

                                                                           группа «Кораблик»

    2018 г.

    Актуальность:

    Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Значение развития мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому, при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики пальцев. Важно начинать развитие мелкой моторики с раннего детства.

    Цель:

    Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством лепки.

    Задачи:

    - Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством лепки.

    - Способствовать формированию художественного восприятия, знакомить с литературными произведениями, связанные с темой проекта.

    Тип проекта:

    По продолжительности – краткосрочный  (две недели).

    По количеству участников – коллективный.  

    По контингенту участников – дети 3 - 4 лет.

    Участники – воспитатель, родители.

    По направленности деятельности участников проекта: познавательно – творческий.

    Ожидаемый результат:

     - Создание образовательной среды, позволяющей раскрыть природные задатки и художественно – творческие способности детей.

     - Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира посредством лепки объектов живой и неживой природы.

     - Развитие мелкой моторики рук, координации движений рук, глазомера.

    Этапы реализации проекта

    ЭТАПЫ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    ПЕРВЫЙ ЭТАП

    Организационно- подготовительный

    - изучение методической литературы

    - подбор русских народных сказок для чтения

    - подбор пальчиковых игр на основе сказок

    - разработать конспект занятия по лепке по сказке «Волк и семеро козлят»

    -  консультация для родителей: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики»

    - подбор мультфильмов по сказкам

    - подбор иллюстраций, сюжетных картин для рассматривания с детьми

    - музыкальная подборка песен

    - вовлечение родителей в совместную творческую деятельность

    ВТОРОЙ ЭТАП

      Практический

     Реализация   основных видов деятельности по направлениям проекта

    1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и дрозд», «Теремок», «Три медведя».
    2. Отгадывание загадок о героях сказок.
    3. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
    4. Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.
    5. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по сказкам.
    6. НОД по лепке по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
    7. Коллективная работа детей по сказке «Колобок» (техника пластилинографии – рисуем пластилином).                                    

    Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образ сказочного персонажа.

    1. Совместная выставка работ родителей и детей: «Пластилиновая сказка».

     Цель: Способствовать формированию доверительных отношений между взрослыми и детьми.

    1. Коллективная работа детей и воспитателя по лепке «Ежик» (техника пластилинографии – рисуем пластилином).

    Цель: Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином (отщипывание, раскатывание, размазывание).                              

      ТРЕТИЙ ЭТАП

    Итоговый

    - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными результатами, обобщение материалов проекта.

    ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

     Заключительный.

    Оформление материалов проекта:

    - Презентация проекта «Пластилиновая сказка».

    Используемая литература:

    1. М. Б. Халезова – Зацепина А. А. Грибовская «Лепка в детском саду для детей 2-4 лет» Изд.ТЦ Сфера
    2. Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» М., 2005
    3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Изд. «Скрипторий»2015
    4. О. Ю. Тихомирова «Пластилиновая картинка» Москва Мозаика – Синтез 2010
    5. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» М., 2000 Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.

    Заключение:

    Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики у детей посредством лепки, положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, готовит руку ребенка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

     «Художественно - эстетическое развитие»

     Лепка.

     По сказке

    "Волк и семеро козлят"

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - формировать умение отщипывать небольшой кусок пластилина от большого куска, разминать пластилин, лепить «колбаску», раскатывая кусочек между ладонями прямыми движениями рук;

    - формировать умение придавать округлую форму колбаске с помощью придавливания пальцами;

    - способствовать формированию умения создавать композицию из нескольких частей.

    2. Развивающие:

    - развиватьу детей мелкую моторику рук;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

    Предварительная работа: 

    чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят». 

    Материалы и оборудование:

    пластилин, доска для лепки, салфетки, шпажки соединенные между собой (перекладины, для того чтобы на них выложили пластилиновые столбики); ноутбук – музыкальное сопровождение; настольный плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят», два домика.

                                   Ход образовательной деятельности

    1. Вводная часть

     Воспитатель.

    - Ребята, я сегодня буду сказочницей. Много я вам сказок сказывала, много пересказывала. А вот помните ли эту сказку?

    Воспитатель:

    - Моя сказка в волшебном мешочке, чтобы увидеть сказочных героев отгадайте загадки.

    Уходя, просила мать

    Никому не открывать,

    Но открыли дети дверь!

    Обманул зубастый зверь –

    Песню мамину пропел.

    Кто потом козляток съел?

    Ответы детей: … (волк)

    Мать детишек семерых

    Бережет от волка их.

    Поет тонким голоском,

    Пахнет теплым молоком.

    Ответы детей: … (коза)

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие дети?

    Ответы детей: … (семеро козлят)

    Воспитатель:

    - Молодцы, всех сказочных героев отгадали. Как же сказка называется?

    Ответы детей: - «Волк и семеро козлят». 

    Воспитатель:

    - В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у козы.

    Коза: Здравствуйте ребята! Как вас много,у меня тоже есть ребятки – маленькие козлятки. Я сегодня в лес ходила и козляткам говорила:

    «Мои милые сыночки и послушненькие дочки!

    Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.

    Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок»

    Воспитатель:

    - Волк жил в лесу. Он не спал и не дремал, быстро к дому побежал.

    Коза:

    «Я козляточек ласкала своих маленьких,

    Свежей травкой угощала у завалинки.

    Я козлятушек любила самых нежненьких,

    Молочком я их поила самым свеженьким»

     – Милые ребятки, помогите спасти козляток от волка!

    Воспитатель:

    - Как же нам помочь козлятам?

    Ответы детей: - ….

    - Давайте построим заборчик,чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята.

    Воспитатель:

    - Чтобы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

    Игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.

    Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
    День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
    Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
    Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
    Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
    Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
    Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
    Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
    Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
    Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)

    Воспитатель:

    Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток.

    - А сейчас присаживайтесь.

     (Дети садятся на стульчики)

    2. Основная часть.

    Воспитатель:

    - Предлагаю вам посмотреть, как я буду лепить забор.

    - Беру кусок пластилина. Пластилин какого цвета?

     Ответы детей: … (коричневого).

    «В руки я комок возьму,

    Хорошо его помну.

    Чтоб он теплым, мягким стал,

    Но к рукам не прилипал»

    - От большого куска пластилина отщипываю небольшой кусочек, кладу между ладонями и раскатываю «колбаску» прямыми движениями рук вперед – назад, вот такой получился столбик. Затем края столбика придавливаю с одной стороны и с другой. Готовый столбик выкладываю на длинную перекладину и немного прижимаю, чтобы получился крепким забор. Выкладываем на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы волк не смог пролезть через столбики к козлятам. Чтобы забор получился длинным нам сколько нужно вылепить столбиков, один или много?

    Ответы детей: … (много).

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь то уж точно волк в дом козы не попадет.

    - Ребята! В какой сказке мы с вами побывали?

    - Кого спасли от волка?

    - Какой построили забор?

    Мама – коза хочет вас поблагодарить.

    Коза:

    - Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение.

    Воспитатель:

    «Вот мы в сказке побывали,

    Поучились, поиграли.

    И героям помогали,

    И заданья выполняли.

    До свидания скажем всем,

    Пригласим еще гостей».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

    Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

    проект Пластилиновая сказка

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2221...

    Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

    Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

    ПРОЕКТ "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА"

             В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе....

    Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

    Проект "Пластилиновая сказка"

    Совместная работа педагогов детей и родителей....