Познавательно-творческий проект «Пластилиновая сказка»
проект (младшая группа) на тему

Кавка Наталья Викторовна

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Значение развития мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому, при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики пальцев. Важно начинать развитие мелкой моторики с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilinovaya_skazka.docx399.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ  САД  №33  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  «ЗОЛОТАЯ  РЫБКА»

Проект

        «Пластилиновая сказка»

C:\Users\mvideo\Desktop\9 ноя\IMG_7308.JPG

                                                                         Выполнила:

                             воспитатель первой квалификационной категории

 Кавка Наталья Викторовна

                                                                       группа «Кораблик»

2018 г.

Актуальность:

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Значение развития мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому, при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики пальцев. Важно начинать развитие мелкой моторики с раннего детства.

Цель:

Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством лепки.

Задачи:

- Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством лепки.

- Способствовать формированию художественного восприятия, знакомить с литературными произведениями, связанные с темой проекта.

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный  (две недели).

По количеству участников – коллективный.  

По контингенту участников – дети 3 - 4 лет.

Участники – воспитатель, родители.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно – творческий.

Ожидаемый результат:

 - Создание образовательной среды, позволяющей раскрыть природные задатки и художественно – творческие способности детей.

 - Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира посредством лепки объектов живой и неживой природы.

 - Развитие мелкой моторики рук, координации движений рук, глазомера.

Этапы реализации проекта

ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Организационно- подготовительный

- изучение методической литературы

- подбор русских народных сказок для чтения

- подбор пальчиковых игр на основе сказок

- разработать конспект занятия по лепке по сказке «Волк и семеро козлят»

-  консультация для родителей: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики»

- подбор мультфильмов по сказкам

- подбор иллюстраций, сюжетных картин для рассматривания с детьми

- музыкальная подборка песен

- вовлечение родителей в совместную творческую деятельность

ВТОРОЙ ЭТАП

  Практический

 Реализация   основных видов деятельности по направлениям проекта

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и дрозд», «Теремок», «Три медведя».
  2. Отгадывание загадок о героях сказок.
  3. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
  4. Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.
  5. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по сказкам.
  6. НОД по лепке по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
  7. Коллективная работа детей по сказке «Колобок» (техника пластилинографии – рисуем пластилином).                                    

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образ сказочного персонажа.

  1. Совместная выставка работ родителей и детей: «Пластилиновая сказка».

 Цель: Способствовать формированию доверительных отношений между взрослыми и детьми.

  1. Коллективная работа детей и воспитателя по лепке «Ежик» (техника пластилинографии – рисуем пластилином).

Цель: Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином (отщипывание, раскатывание, размазывание).                              

  ТРЕТИЙ ЭТАП

Итоговый

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными результатами, обобщение материалов проекта.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

 Заключительный.

Оформление материалов проекта:

- Презентация проекта «Пластилиновая сказка».

Используемая литература:

  1. М. Б. Халезова – Зацепина А. А. Грибовская «Лепка в детском саду для детей 2-4 лет» Изд.ТЦ Сфера
  2. Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» М., 2005
  3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Изд. «Скрипторий»2015
  4. О. Ю. Тихомирова «Пластилиновая картинка» Москва Мозаика – Синтез 2010
  5. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» М., 2000 Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.

Заключение:

Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики у детей посредством лепки, положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, готовит руку ребенка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

 «Художественно - эстетическое развитие»

 Лепка.

 По сказке

"Волк и семеро козлят"

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать умение отщипывать небольшой кусок пластилина от большого куска, разминать пластилин, лепить «колбаску», раскатывая кусочек между ладонями прямыми движениями рук;

- формировать умение придавать округлую форму колбаске с помощью придавливания пальцами;

- способствовать формированию умения создавать композицию из нескольких частей.

2. Развивающие:

- развиватьу детей мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа: 

чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят». 

Материалы и оборудование:

пластилин, доска для лепки, салфетки, шпажки соединенные между собой (перекладины, для того чтобы на них выложили пластилиновые столбики); ноутбук – музыкальное сопровождение; настольный плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят», два домика.

                               Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

 Воспитатель.

- Ребята, я сегодня буду сказочницей. Много я вам сказок сказывала, много пересказывала. А вот помните ли эту сказку?

Воспитатель:

- Моя сказка в волшебном мешочке, чтобы увидеть сказочных героев отгадайте загадки.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Ответы детей: … (волк)

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поет тонким голоском,

Пахнет теплым молоком.

Ответы детей: … (коза)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей: … (семеро козлят)

Воспитатель:

- Молодцы, всех сказочных героев отгадали. Как же сказка называется?

Ответы детей: - «Волк и семеро козлят». 

Воспитатель:

- В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у козы.

Коза: Здравствуйте ребята! Как вас много,у меня тоже есть ребятки – маленькие козлятки. Я сегодня в лес ходила и козляткам говорила:

«Мои милые сыночки и послушненькие дочки!

Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.

Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок»

Воспитатель:

- Волк жил в лесу. Он не спал и не дремал, быстро к дому побежал.

Коза:

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким»

 – Милые ребятки, помогите спасти козляток от волка!

Воспитатель:

- Как же нам помочь козлятам?

Ответы детей: - ….

- Давайте построим заборчик,чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята.

Воспитатель:

- Чтобы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)

Воспитатель:

Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток.

- А сейчас присаживайтесь.

 (Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Предлагаю вам посмотреть, как я буду лепить забор.

- Беру кусок пластилина. Пластилин какого цвета?

 Ответы детей: … (коричневого).

«В руки я комок возьму,

Хорошо его помну.

Чтоб он теплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал»

- От большого куска пластилина отщипываю небольшой кусочек, кладу между ладонями и раскатываю «колбаску» прямыми движениями рук вперед – назад, вот такой получился столбик. Затем края столбика придавливаю с одной стороны и с другой. Готовый столбик выкладываю на длинную перекладину и немного прижимаю, чтобы получился крепким забор. Выкладываем на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы волк не смог пролезть через столбики к козлятам. Чтобы забор получился длинным нам сколько нужно вылепить столбиков, один или много?

Ответы детей: … (много).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь то уж точно волк в дом козы не попадет.

- Ребята! В какой сказке мы с вами побывали?

- Кого спасли от волка?

- Какой построили забор?

Мама – коза хочет вас поблагодарить.

Коза:

- Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение.

Воспитатель:

«Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

И заданья выполняли.

До свидания скажем всем,

Пригласим еще гостей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Пластилиновая сказка

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2221...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

ПРОЕКТ "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА"

         В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе....

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Пластилиновая сказка"

Совместная работа педагогов детей и родителей....

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...

Проект: "Пластилиновая сказка"

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем  умнее ребенок».В.А.Сухомлинский...