Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Губина Татьяна Анатольевна

Цель: научить детей различать грибы и ягоды  (съедобные и несъедобные) по внешнему виду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Из опыта работы воспитателя Губиной Т.А.

Цель: научить детей различать грибы и ягоды  (съедобные и несъедобные) по      

внешнему виду.

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах;
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,активный словарь детей.
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход занятия

На столе стоит корзинка накрытая салфеткой.

Воспитатель: ребята посмотрит, что это (корзина). Как вы думаете, что может в ней лежать (ягоды, яблоки, грибы).  Хотите узнать, что там? (да).

Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.

Воспитатель убирает салфетку, показывает детям грибы. 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут грибы?
Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы:

Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . Ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов - главным в лесу, Потому, он самый большой и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (
Люди, которые собирают грибы.). Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.

Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
 У него краснаяшляпка и белая с черными крапинами ножка.

Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!

Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка коричневого цвета.

Физкультминутка

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – 
Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята 
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. 
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

Воспитатель: Дети, какие грибы вы узнали? (подберезовик, подосиновик, белый гриб).
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, мариновать, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы.Давайте с ними тоже познакомимся.

Воспитатель: 

Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор. У негобелая ножка, красная шляпка с белыми точками.  Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является лекарством. Они им лечатся, когда болеют.

Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? (
Они очень ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.)

Воспитатель:

Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы с вами познакомились? (Съедобными и несъедобными).
Советы детям

Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

Никогда не берите в рот сырых грибов.

Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или  засолить).

Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.

Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на бедующий год.

Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно срежьте ножку гриба.

Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Внимательные грибники».

( Дети делятся на две команды. На полу раскладываются картинки съедобных и несъедобных ягод и грибов. Дети должны по сигналу выбрать съедобные грибы и ягоды и положить в корзинки. В конце игры проверяем правильно ли дети справились с заданием — все ли грибы и ягоды в корзинках съедобные?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....

Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.

Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных....

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.Задачи:Познавательные – закреплять представления о грибах;Обучающие – учить детей различа...