Занятие по безопасности "Съедобные и несъедобные грибы" 05.07.2025
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Занятие в средней группе детского сада

на тему: «Съедобные и несъедобные грибы».

 

 

Цели: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять грибы только после обработки (варка, засолка) и только при непосредственном участии взрослых.

Материал: Иллюстрации с изображением разных грибов, грибов-двойников, пластилин, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, грибы-двойники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sedobnye_i_nesedobnye_griby_05.07.2025.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе детского сада

на тему: «Съедобные и несъедобные грибы».

Цели: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять грибы только после обработки (варка, засолка) и только при непосредственном участии взрослых.

Материал: Иллюстрации с изображением разных грибов, грибов-двойников, пластилин, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, грибы-двойники.

Ход занятия

Воспитатель задает вопросы детям: какие грибы вы знаете? Какие грибы можно употреблять в пищу? Почему нельзя уничтожать старые грибы?

Игра «Съедобный грибок, положи в кузовок»

Вырезанные картинки с грибами разложить в разных местах. В корзинку собрать съедобные.

Вариант 1. Можно использовать муляжи грибов и игрушки-грибы, расставить их между деревьями (игрушки или вырезанные из картона). Предлагается собрать в корзину съедобные грибы.

Вариант 2. Предлагается пластилин. Дается задание: вылепить опенок съедобный и ложный, лисичку и ложную лисичку. Важно отметить их отличительные особенности.

Загадки

Стоял на крепкой опушке, теперь лежит в лукошке (гриб).

Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор).

В лесу под березой крошка, только шапка да ножка (Подберезовик).

Не спорю, не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в березовой роще (Подберезовик).

Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети – на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (Опята).

Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя. Так какой же я опенок, угадайте-ка, друзья? (Ложный опенок).

Растут в лесу сестрички, рыжие…. (лисички).

Расту я рядом с настоящей рыжей лисичкой, на нее похожая, но шляпка моя темней, собирать меня нельзя, ведь я ядовитая вся (ложная лисичка).

И под старою сосною, где склонился пень-старик, окружен своей семьёю, первый найден… (боровик, белый гриб).

Очень похож он на белый гриб, но в отличие от него всегда ядовит, у него желтоватая ножка, если его разломить, сразу краснеет, потом посинеет, а белый гриб постоянно белеет? (Желчный гриб).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я … (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек, собирай, не мешкай, это…(сыроежки).

Советы детям

Никогда не собирайте в пищу незнакомые грибы.

Никогда не берите в рот никакие сырые грибы.

Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Кушать грибы можно только после обработки (сварить, засолить).

Старые грибы не срывайте – пусть рассеивают споры, чтобы были грибы на будущий год.

Внимательно осматривайте место, где нашли съедобный гриб – рядом могут быть еще.

Будьте в лесу заботливыми – не рвите грибы с корнем, осторожно выкручивайте ножку гриба.

Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и пр.) оставьте для обитателей леса – они ими лечатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....

Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.

Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных....

Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.Задачи:Познавательные – закреплять представления о грибах;Обучающие – учить детей различа...