Конспект комплексного занятие «Съедобные и несъедобные грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

познакомить детей с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятие «Съедобные и несъедобные грибы»

 Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

Образовательная :

-Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

-Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам

-Формировать представление о  способе размножения грибов.

-Расширять знания детей о пользе и применении грибов

-Учить детей лепить грибы скульптурным способом.  

-Закреплять технические приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание.

-Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.

Развивающая

-Расширять кругозор.

Воспитательная:

-Воспитывать коммуникативные навыки ,самостоятельность.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Словарь: округлая шляпка, цилиндрическая ножка, конусная форма, углубление в шарике, шляпка в виде воронки

Оборудование:

- посылка, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, карточки «Правила сбора грибов», карточки « РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О грибах» , макет «полянка», корзина для грибов, пластилин, доска для лепки ,салфетка для вытирание доски.

Методы и приемы:

- Словесные : рассказ, объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово, анализ работы.

                                        1 часть

Ход занятие :  Ребята сидят полукругом. Воспитатель говорит детям ,  что по дороге в детский сад она встретила почтальона и он передал ей посылку. Показывает посылку ,  открывает её и достает из неё письмо , читает: « Дорогие, ребята, пишет вам бельчонок. Помогите разобрать корзину с грибами на съедобные  и несъедобные. Заранее благодарен.  Ваш бельчонок».

-Ну что ж ребята поможем бельчонку? Достаем корзину из посылки  и из неё первый гриб

Под  деревом , под осинкой стоит мальчик-с –пальчик ,

На нем серый кафтанчик , красная шапочка ( подосиновик).

- Правильно. Подосиновик с красной шапкой растет в осиновых рощах , а вот с желтыми и желто-бурыми шляпками можно встретить среди берез и сосен. Подосиновики годятся в пищу даже без предварительного отваривания. Их жарят, солят, маринуют и сушат. Это съедобный гриб.

-Достаем второй гриб

Он живет под елками,

Скрытый  их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

По рыжикам можно определять стороны света. Больше всего этих грибов растет с северной стороны деревьев. Рыжики растут в сосновом лесу и в ельниках. Он тоже съедобный.

- Так, следующий.

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята).

Опята предпочитают  селится в старых березняках , где много старых пней. Ножка у них тонкая , сверху светлая, внизу коричневато- бурая, с белым кольцом. Опята хоть и съедобный, но в сыром виде он ядовитый. Поэтому его надо варить не менее 30 минут.

-А вот ещё один

 В роще у березки

Повстречались тезки!

                                            (подберезовики).

-А что мы знаем об этом грибе?

(Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

-Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что они похожи между собой. Как же их отличить друг от друга? А вот как

на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

-Какой гриб следующий.

Стоит Лукошка- белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета.   ( белый гриб )

У боровика ножка не толстая, не высокая, а шляпка светло- коричневая или желто-бурая. Зовут его так, потому что любят они расти в лиственных хвойных и смешанных лесах. Белые грибы очень питательны. В пищу  он употребляется в жареном , сушеном, маринованном виде. Боровик- съедобный.

-А вот еще грибочек.

На полянке у ручья

Выросли сестрички, рыжие …. ( лисички ).

Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах .В лисичках много витаминов. Настойки из этих грибов используют для лечение многих болезней.

-Ребята , а какие еще съедобные грибы вы знаете?

( сыроежка, масленок,  сморчок, груздь, шампиньон).Воспитатель показывает называемые  грибы.

-В нашей корзине лежат еще грибочки. Давайте отгадаем про них загадки.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор)

 Он очень красивый, но его нельзя трогать руками – он ядовит и опасен. Поэтому мухомор- несъедобный гриб.

-Встретив в лесу мухомор можно его топтать?

(Нельзя)

- Мухоморы нужны лесным жителям. Они им лечатся. Например : лоси их проглатывают целиком.

-И последний наш гриб

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Поганка считается самым ядовитым грибом. У бледной поганки ножка растет в чехле.

-А какие несъедобные грибы вы знаете?

(Желчный гриб, ложный опенок, говорушка).

-Вот мы с вами и помогли бельчонку  разобрать грибы на съедобные и несъедобные. Пришло время немного подвигаться.

Физминутка : За грибами.

Все  зверюшки на опушке                                 дети ходят в хороводе

Ищут грузди и волнушки

Белочки  скакали                                                 скачут в присядку

Рыжики  срывали                                                срывают воображаемые грибы

Лисичка  бежала                                                бегут по кругу

Лисички  срывала                                              собирают  воображаемые грибы

Скакали  зайчатки                                             скачут стоя

Искали  опятки                                                   срывая воображаемые грибы

Медведь  проходил                                             идут в развалку

Мухомор раздавил                                               топают правой ногой

-Кто мне скажет , чем размножаются растения? /семенами/.

Грибы размножаются спорами.  Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу и очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте, вырастают грибы. Так грибы завоевывают новые места.

-А какие правила сбора грибов знаете вы?

(-Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

-Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;

-Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая листвой;

-Не собирать грибы у проезжей части;

-Собирать только известные грибы;

-Не срывать старые и очень маленькие грибы.)

-Молодцы, теперь мы знаем съедобные и несъедобные грибы. Я предлагаю поиграть в игру.

Игра-соревнование « По грибы»

Задача: Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов.

Материал : корзинки и грибы (картинки).

Ход игры : Дети делятся на две команды по желанию. По сигналу дети собирают грибы. В конце подчитывают количество собранных грибов. Кто собрал больше и правильно – та команда и победила.

                                       2 часть

- Послушай-те  стихотворение которое называется « Грибы»

Веселятся на полянке

Мухоморы и поганки.

Где лисички? Где сморчки?

Рыжики, боровики?

Грузди и опятки,

Не играйте в прятки!

Вас я в листьях разгляжу

И в корзинку положу.

- В этом стихотворении говорится о многих грибах. Воспитатель  предлагает слепить  грибы и послать  бельчонку в лес. Дети садятся за стол.

-У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показывает детям приемы лепки и проговаривает их. Дети лепят грибы по своему  выбору. По окончанию работы дети ставят грибы на «полянку «.Дети с воспитателем обсуждают  у кого какой гриб получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....

Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.

Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных....

Конспект занятия в старшей группе "Съедобные и несъедобные грибы".

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему "Съедобные и несъедобные грибы"....

Конспект комплексного занятия по Аппликации "Белые грибы".

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, уменее вести себя в лесу....