Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хамидуллина Евгения Сергеевна

Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с ИКТ в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.

Цель: Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных.

Задачи:

- Закрепить знание детей о грибах и местом их обитания;

- обогащать словарный запас детей: название грибов;

- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к окружающей природе.

Содержание образовательной деятельности детей

Дети рассаживаются полукругом перед интерактивной доской.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран (2 слайд).

-Что изображено на экране? (Ответы детей).

- Правильно это – Лес.

-Что вы видите в лесу? (деревья, трава, грибы)

Воспитатель.

-Правильно, это грибы, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы? (в лесу) (3 слайд).

-А где еще растут грибы? (на поляне) (4 слайд)

Воспитатель.

Молодцы дети, грибов очень много и все они разные. Известно около 100 тысяч видов грибов.

-Какие вы знаете грибы (ответы детей).

А хотите познакомиться с грибами поближе? (5 слайд)

У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)

-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами? (6 слайд).

Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.

-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.

Физкультминутка.

За грибами

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

(Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой).

Воспитатель.

-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные) (7 слайд)

-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Давайте с вами отгадаем загадки (8 - 9 слайд).

1.Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Ответ: Опенки

2.В роще у березки

Повстречались тезки!

Ответ: Подберезовики

3.Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый.

Ответ: Боровик

4.Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

Ответ: Подосиновик

5.На пеньке сидят братишки.

Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются.

Ответ: Опята (10 слайд)

Интерактивная игра «Собери в корзинку съедобные грибы»

Перед детьми на экране картинка с изображением грибов, воспитатель предлагает собрать в корзинку только съедобные грибы.

Воспитатель.

-Молодцы, хорошо справились с заданием! (11 слайд)

А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни (12 слайд).

Отгадайте загадку:

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя он обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб (Мухомор) (13 слайд).

Дидактическая игра «Найди несъедобные грибы».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней несъедобные грибы. Молодцы дети вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель:

-Мухомор, бледная поганка – несъедобные грибы, их собирать нельзя!

-А теперь я хочу проверить как вы знаете правила сбора грибов.

-Дети скажите кто знает как нужно собирать грибы? (Ответы детей) (14 слайд)

Воспитатель:

-Грибы нужно срезать аккуратно ножиком.

-Никогда не собирайте незнакомые грибы.

-Нельзя собирать грибы у дороги.

-Не вырывай гриб с грибницей. Иначе следующий гриб здесь не вырастет (15 слайд)

- Не портите несъедобные грибы. Они пища и лекарство многих животных (16 слайд)

Воспитатель.

Дети, посмотрите на экран и опишите ядовитый гриб.

Дети описывают гриб.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами закрепили знания о грибах, узнали много нового и интересного.

Предложить слепить  «Грибы» для лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.Задачи:Познавательные – закреплять представления о грибах;Обучающие – учить детей различа...

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: научить детей различать грибы и ягоды  (съедобные и несъедобные) по внешнему виду...

Конспект занятия в старшей группе "Съедобные и несъедобные грибы".

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему "Съедобные и несъедобные грибы"....

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "Съедобные и несъедобные грибы"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе"Съедобные и несъедобные грибы"...