Конспект занятия по познавательному развитию "Чистая река для друга Пескаря"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абушаева Галия Измаиловна

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_abushaeva_2.doc648.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад

с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному  развитию на тему:

«Чистая река для друга Пескаря»  

в старшей группе

Подготовила:воспитатель Абушаева Г.И

2020г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ _«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа старшая

Тема НОД: «Чистая река для друга Пескаря»_ ведущая образовательная область-познавательная

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры

Задачи:  1. Уточнить представления детей об условиях, которые нужны рыбкам для жизни в водоемах.

2. Совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

3. Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
4.Воспитание умения правильно вести себя в природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, исследовательская, продуктивная

Формы реализации детских видов деятельности:

 Наглядно-демонстрационный: (просмотр изображений соц.сферы села, аудио фрагменты)

Словесный: беседа, вопросы детям, словесное поощрение.

Эксперементирование: опыт «фильтрация воды»

Продуктивная: аппликация, изготовление предупреждающих знаков

Игровой: Игра «Рыбки»

Оборудование и материалы: аудио техника, бутылки с водой, воронки, стаканчики, ватные диски, материал для апликации.

Предварительная работа: видеопутешествие «В гости к золотой рыбке»

Ход занятия

Первая часть. 

Воспитатель встречает детей около предупреждающего знака «Вход в лабораторию»

Воспитатель (В): Здравствуйте ребята.

Дети(Д): Здравствуйте.

В: Каждый ребенок в душе исследователь, я думаю вы тоже хотите стать исследователями?!

Д: да

В: Тогда ребята предлагаю вам посмотреть на этот знак, как вы думаете что он обозначает?

(ответы детей)

В: этот знак предупреждающий. Он предупреждает о входе в исследовательскую лабораторию. Куда я вас ребята и приглашаю.

Входят в групповую комнату которая разделена на 3 зоны: игровая, продуктивная, исследовательская. Проходят в игровую, там находит посылку.

В: Дети, хотите посмотреть, что же там внутри?
Д: Да!
Воспитатель открывает посылку, и достает конверт. Вскрывает конверт и из него раздается голос (включается аудиозапись):
Ребята, меня зовут Дедушка Пескарь! Мой дом – река Уза. Много лет назад я приплыл сюда, и мне очень понравилось, что водоем такой огромный, вода в нём чистая, столько рыбы в нём плавает. Я решил остаться здесь навсегда. А теперь наш водоём погибает!!! Мы не можем понять, что случилось. Раньше мы жили так хорошо, может быть дело в воде? Прошу вас, помогите нам!!!

В: Тут еще кое-что есть (достает бутылочку с грязной водой). Ребята, что же это, как вы думаете?
Д: Вода из речки.
В: Что вы можете сказать об этой воде?
Д: вода грязная, непрозрачная, мутная.

Вторая часть

В: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему водоем такой грязный?
Д: Потому что человек засоряет водоем.
В: Как человек засоряет водоем?
Д: выбрасывает мусор в неположенных местах, заводы загрязняют водоем отходами.
В: Как вы думаете, такая вода пригодна для жизни?

Д: Нет.

В: правильно ребята, давайте подумаем почему?! Вот мы например чем дышим?

Д: воздухом

В: мы его видим? нет, какой воздух?

Д: свежий, невидимый

В: Давайте попробуем почувствовать воздух (упражнение почувствуй воздух) вот и рыбам нечем дышать в грязной воде. Солнечные лучи не проникают в грязную воду.
В: А в какой воде рыбам лучше живется?
Ответы детей: В чистой.
В: А почему?
Д: в чистой воде больше кислорода.
Воспитатель показывает сосуд с чистой водой и спрашивает у детей: Что вы можете сказать об этой воде?
Д: чистая, прозрачная.
В: А такая вода пригодна для жизни?
Д: Да!

В: Давайте ребята проведем эксперимент, представим что фонарь это солнце, черный пакет это грязная вода в реке, прозрачный пакет это чистая вода в реке и посмотрим через какую воду больше проходит солнечных лучей.
В: Что же нужно сделать с водой, которую прислали в посылке, чтоб она стала такой же как у нас в группе - чистой?
Д: Ее нужно очистить.
В: Сейчас мы с помощью фильтра попытаемся очистить воду.
Проводится опыт «Фильтрация воды»
В: Возьмем ватный диск и положим его в воронку – у нас получился фильтр! Теперь аккуратно перельем загрязненную воду через фильтр. Что же произошло?
Д: Грязь осталась в фильтре, вода стала чище.
В: Верно, ребята, мы с помощью фильтра очистили воду.
Мы с вами хорошо потрудились! Давайте пройдет в игровую зону и  поиграем!

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
В: Передохнули? Но нам все таки нужно дать ответ Дедушке Пескарю и его друзьям. Как же нам помочь навести порядок в его доме? Как вы думаете, таким маленьким фильтром мы сможем очистить все водоемы?
Д: Нет, нужны большие фильтры.
В: А можем ли мы сделать сами такие большие фильтры?
Д: Нет!
В: Так чем же мы можем помочь жителям водоемов? Как вы думаете, если люди будут знать, что, засоряя водоём, они наносят вред окружающей среде, они перестанут это делать?
Ответы детей: Да!
В: Помните, мы с вами говорили, что люди развешивают знаки, чтоб предупредить друг друга о чем то?
Дети: Да!
В: что же мы можем развесить вблизи нашего водоема?
Дети: Предупреждающие знаки!
В: Сейчас мы с вами перейдем на свои места и  изготовим их своими руками! Присаживайтесь за столы. Давайте подумаем как же засоряют водоемы люди? (Ответы детей) Перед вами лежат капельки, это капли из нашего водоема и картинки, каждый выберите ту группу предметов которые нельзя бросать в речку. и приклейте на свою капельку. 
Дети готовят знаки. Воспитатель по мере необходимости подходит к ребенку, испытывающему те или иные трудности, чтобы помочь.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
Третья часть (заключительная). Рефлексия.
 Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
В: Какие хорошие знаки у нас получились. для чего мы их изготовили?(Ответы детей)

Кому мы помогаем?

Но наша речка Уза очень большая, тянется на много километров, наших знаков не хватит, чтобы расположить их по всему берегу. Но теперь мы знаем чем опасно загрязнение воды, что оно наносит вред всему живому. Как мы можем поделиться своими знаниями?
Д: Нужно рассказать людям об этом!
В: Молодцы ребята! Вы расскажете своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, друзьям! А они в свою очередь расскажут своим знакомым и загрязнение воды прекратится. Где мы можем повесить свой плакат? (подходят к изображениям соц.сферы села,дети выбирают место) Мы с вами совершим экскурсию (назвать то место которое выбрали дети) иподелимся с ними тем как сохранить наши водоемы в чистом состоянии и подарим им  наши предупреждающие знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию"Течёт река Яя"

занятие эколого-краеведческого направления...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по реке времени»

Тема: «Символика флага Чувашской Республики»Цель: Познакомить детей с национальной символикой флага Чувашской Республики.Программное содержание:·...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кто живёт в реке и в озере"

Цель: формирование представлений об обитателях  пресных водоемов(рек, озер),  их образе жизни и значении.Задачи:1)Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»

Главная цель данного занятия, это освоение  детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему):  какие были игрушки, как...

Конспект занятия по познавательному развитию "Книга твой друг"

На занятии обогащаются  представления  детей о книге, её изготовлении, строении, воспитывается  бережное отношение к книгам, продолжается знакомство  с трудом творческих профессий:...