индивидуальный маршрут
учебно-методический материал (старшая группа)

Алитовская Светлана Владимировна

индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршр

 

По результатам диагностики определенны следующие трудеости: имеет низкий уровень в образовательных облостях , позновательном развитии.

Проблемы ребенка:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

Задачи:

  • формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

Формы работы: дополнительные и индивидуальные занятия.

Дата

Название игры

(упрожнения)

Цель

Отчет о работе

Сентябрь

1-2 неделя

Беседа «Времена года»

Д/и «Какой фигуры не стало»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Запомнил времена года.

Научилась различать и называть геометрические фигуры.

Сентябрь

3-4 неделя

Д/и «По порядку сосчитай»

Д/и «От какого дерева лист?»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Октябрь

1-2 неделя

Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Формировать зрительное внимание.

 Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

Улучшилось внимание и память.

Октябрь

3-4 неделя

Опыты с водой.

Занимательные задачки.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельност

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

Ноябрь

1-2 неделя

Игра «Цифры заблудились» 

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Научился расставлять и называть цифры по порядку.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Ноябрь

3-4 неделя

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Декабрь

1-2 неделя

Графический диктант.

 Биседа «Дни недели»

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Закрепить дни недели.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Запомнил дни недели.

Декабрь

3-4 неделя

Игра «Куда бросим мяч?»

Д/и«Составь узор»( со счетными палочками)

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

 

Повторить геометрические фигуры.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

Навык сформирован.

Январь

3-4 неделя

Занимательные задачки.

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Развивать логическое мышление.

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Февраль

1-2 неделя

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Игра «Назови пропущенное слово»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

Научился различать и называть геометрические фигуры.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Февраль

3-4 неделя

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Разноцветные фигуры»

Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Март

1-2 неделя

Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Биседа «Птицы прилетели»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Повторить перелётных птиц.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Март

3-4 неделя

Опыты и эксперименты с камнями.

 Д/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Апрель

1-2 неделя

Д/и «Путаница»

Занимательные задачки.

Формирование представлений о пространстве и времени.

Развивать логическое мышление.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Апрель

3-4 неделя

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.

Май

1-2 неделя

Д/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное — короткое

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм.

Май

3-4 недел

Лото «В мире растений»

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Закрепить название частей суток.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Усвоил название частей суток.

 

Индивидуальный образовательный маршрут

По результатам диагностики определенны следующие трудности: -недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями,  словарный запас воспитанника (т.к. в семье разговаривают на родном языке);

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, выучить стехотворение.

 

Задачи:

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Формы работы — дополнительные и индивидуальные занятия.

Дата

Названия игр

(упрожнения)

Цель

Результат работы

Сентябрь

3-4 неделя

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Д/и «Четвёртый лишний».

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Расширять и активизировать словарный запас.

Улучшилось внимание и память.

Допустил несколько незначительных ошибок.

Октябрь

1-2 неделя

С/И «Закончи предложение».

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

Октябрь

3-4 неделя

Д/и «Назови одним словом»

Работа в тетради «Продолжи узор»

Формировать умение объединять круппу придметов и называть одним словом.

Развивать мелкую моторику рук

Ребенок выполнял задание с интересом, старался.

Выполнила верно.

Ноябрь

1-2 неделя

Д/и. «Найди белку»

Составление рассказа по картинке «Осень».

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнила верно.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

Ноябрь

3-4 неделя

Выучить скороговорку «Ёж колючий словно ёлка, у енота ни иголки»

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Формировать навыки четко произносить звуки в словах.

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Ребенок выполнил задание, старался.

Допустил несколько незначительных ошибок.

Декабрь

1-2 неделя

Д/и «Подбери признаки»

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Выполнила верно.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Декабрь

3-4 неделя

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

«Найди 5 отличий»

Развивать память, речь.

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Улучшилось внимание и память.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Январь

3-4 неделя

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Игра «Доскажи словечко».

Учить составлять рассказ по картине.

Учить подбирать родственные слова.

Задание выполнила.

Выполнила верно.

Февраль

1-2 неделя

Беседа «Зимние забавы».

Упр. «Подбери слово»

Обучение рассказыванию.

Учить словообразованию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Научилась подбирать синонимы.

Февраль

3-4 неделя

Игра «Доскажи словечко».

С/и «Закончи предложение»

Учить подбирать родственные слова.

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Март

1-2 неделя

Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Упр. «Подбери слово»

Развивать память, речь.

 Учить словообразованию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Научилась подбирать антонимы.

Март

3-4 неделя

Беседа «Профессии».

Игра «Назови одним словом»

Обучение рассказыванию.

Умение объединять группы предметов.

Выполнила верно;

навык сформирован.

Апрель

1-2 неделя

Составление рассказа по картинке «Весна»

Заучивание чистоговорки «Спит под лавкой рыжий кот, у Алёны грязный рот.Кот проспал всё воскресенье, а Алёна ест варенье»

Учить составлять рассказ по картине.

Произношение четко звуков в словах.

Выполнила верно;

навык сформирован.

Выполнила верно.

Май

1-2 неделя

Игра «Скажи ласково».

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». 

Учить подбирать родственные слова.

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. 

Выполнила верно.

Появился интерес к художественной литературе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...