Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 02.11.2020 по 06.11.2020 года

   

Тема проекта:«Неделя народного единства: фестиваль дружбы народов. Моя малая и большая Родина. Народные традиции, промыслы  и обычаи».

 Цели проекта:  Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить  представления детей о национальных праздниках.

 Задачи: обогащать знания о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитывать  чувство гордости за силу России,  уважение к национальным героям, желание им подражать. .

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

02/11/20

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 

Тема: «Укрась юбку дымковской барышни» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №25, с.40

Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к народным мастерам. Упражнять в приёмах росписи. Закрепить умение рисовать красками. Развивать чувство цвета, ритма.

Утро:

Дидактическая игра«Кто у кого».

Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

  • Артикуляционная гимнастика: «Пыхтелка». Цель: Упражнение способствует укреплению губ и обучают равномерному выдоху.
  • Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Цель: обогащать знания детей о празднике.
  • Дыхательная гимнастика: «Качели». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
  • Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка:

  • Наблюдение за первым снегом

Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

  • Художественное слово: пословицы о приметах поздней осени.
  • П/И: «Ворона и воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • П/И:«Жмурки».Цельзакреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • Индивидуальная работа:   Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.
  • Трудовая деятельность: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  • Выносной материал: веники, лопатки.

2 половина дня:

  • Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни

  • Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

Вечер:

  • Беседа на тема: «Моя малая Родина». Обобщить и закрепить знания о своем городе. Его достопримечательностях.
  • Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”

Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

  • Ин.раб. с Ангелиной, Артемом – закрепить умение знать различать символы России и Белогорска.
  • Раскраски «Флаг Белогорска»

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать  творческий замысел.

Сюжетно – ролевая игра: «Вежливый магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Вторник

03.11.20

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Мой город-моя малая Родина»

Задачи: 

Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, земляки, многодетные семьи). Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Не попадись»; «Поймай мяч» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №27, с.40

Утро:

  • Беседа на тему: « Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото».
  • Инд раб с Лизой, эмилией -  Д/и «Назови правильно» 

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

  • Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие  логического мышление, памяти.
  • П.И.  П/и   «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.

Прогулка:

  • Наблюдение «Приметы поздней осени».
  • Художественное слово: приметы поздней осени.
  • П/И: «Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

  • П/И:«Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
  • Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
  • Трудовая деятельность: подмести в беседке.
  • . Цель: развивать умение работать сообща.
  • Выносной материал: лопатки, флажки, дуги.

2 половина дня:

  • Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Вечер:

  • Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
  • С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания.
  • Инд.раб с Ульяной, Кирой – упражнять в правильном и чётком произнесении звука С.

Беседа «Где и кем работают мамы и папы»

Цель: пополнять знания о профессиях людей; побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей и их обязанностях.

Игры в уголке музыкального воспитания: игра на металлофоне.

КГН -  воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у сверстников

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Четверг

 05.11.20

1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки на двух ногах через шнуры. Прокатывание мячей друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №28, с.41

2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звук ц» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, 36

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах0. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Утро:

  • Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
  • Ин.раб с Алисой, Сашей - Повторение потешки «Как у нашего кота». Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь
  • Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: продолжать познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.

 Прогулка: Наблюдение за небом

Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает осеннее небо с летним.

  • Художественное слово: загадки о явлениях природы.
  • П/И:«Лиса в курятнике».Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
  • П/И: П/и «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
  • Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
  • Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр.
  • Выносной материал: лопатки, обручи, велерки.

2 половина дня:

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

  • Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Вечер:

  • Творческая мастерская:

Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

  • Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.
  • Инд.раб с Дашей, Никитой-  «Продолжи ряд». Цель: развитие логического мышления.
  • Рассматривание альбома «Белогорск». Цель: расширить представления о родном городе.

Изготовление коллажа  «Мой город, моя страна». Ц. : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Создать условия для с/р игры « Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку »

Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Пятница

06.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Украшение платочка» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №15, с.34

Задачи: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами. Перебрасывание мяча друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №29, с.42

Утро:

  • Рассматривание иллюстраций и изображением Москвы. Цель: познакомить с достопримечательностями Москвы.
  • Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
  • Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

Цель: Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

  • Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
  • Инд.раб с Ритой, Агдалией-  Д.Упр.«Опиши». Цель: упражнять классифицировать предметы по признаку.

 Прогулка:

«Наблюдение за хвойными деревьями»

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Художественное слово:

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

       Шпили колючие,

      Под тучами могучими.

  • П/И:Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
  • П/И: «Цветные автомобили». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
  • Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
  • Труд: собрать опавшие ветки. Воспитывать трудолюбие.

2 половина дня:

Рассказывание стихотворения

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

IV.Вечер:

  • Инд.раб с Ильёй, Арсением -  Музыкальная шкатулка. «Петрушка с погремушкой». Цель: упражнять отбивать ритм.
  • Настольная игра «Что из чего». Цель: учить распределять предметы по группам.
  • Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять классифицировать предметы.
  • Беседа: «В каком городе ты живешь?». Цель: Формировать представления детей о родном городе.
  • Хороводная игра (русская народная) «Капуста». Цель: развивать ловкость движений.

Работа по трудовому воспитанию сервировка стола к завтраку.

Цель: воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых.

Практическое упражнение «Одеваться нам не лень».

Цель: развивать умения правильно одевать элементы одежды, застегивать пуговицы, складывать одежду.

Конструирование: «Улица моего города». Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

С/р игра «К нам гости пришли». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 09.11.2020 по 13.11.2020 года

 Тема проекта: Дикие и домашние животные Амурской области и Дальнего Востока. Труд  животноводов.

 Цели проекта: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме 

Задачи проекта:

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

09.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Козлятки гуляют на лужке» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №67, с.69

Задачи: Продолжать учить рисовать четвероногих животных. закреплять знания о том, что у всех животных тело овальной формы. Развивать образное представление, творчество. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Утро:

  • Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.
  • Беседа (рассказ вос-ля) «Дальний Восток-это где?» Цель: развитие любознательности, через знакомство детей с регионами Дальнего Востока.
  • Инд.раб с Ритой С., Настей - Составление образов животных из геометрических фигур.
  • Дидактическая игра: Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
  • Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - развивать у детей пластику, способность подражать повадкам 

II. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года (иней, заморозки, убывание дня, прибавление ночи); уточнять представления об особенностях каждого сезона.

  • Художественное слово:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. (А.Майков)

  • П/И: «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

  • П/И: «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

  • Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

  • Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

  • Выносной материал: игрушки для игры в песочнице.

2 половина дня:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей.
  • Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Вечер:

  • Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
  • Инд.раб с Богданом, Степаном - «Кто что любит есть?» - закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме.
  • Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины. 

 Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: продолжать прививать детям КГН.

Выставить альбом «Дикие животные».

Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, дружно.

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Вторник

10.11.20

1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Дикие и домашние животные Дальнего Востока» .

Задачи: Познакомить с домашними и дикими животными Дальнего Востока. Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: «Прыжки из круга в круг. Прокатывание мяча в прямом направлении» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №30, 43

Утро:

  • Беседа:  о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  • Рассматривание иллюстраций о животных в природе.
  • Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.
  • Инд.раб с Лёшей, Ярославом - «Назови ласково животное» - учить создавать новые слова.

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

  • П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
  • Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость,

  • Трудовая деятельность :подмести возле песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Выносной материал: Мячи, обручи, скакалки.

2 половина дня:

  • Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме.
  •  Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
  • Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Вечер:

  • Индивидуальная работа: пазлы. Цель: развивать внимательность.
  • Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова.
  • Дидактическая игра: «Узнай животного» - развитие наглядно – образного мышления.
  • Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость

        

КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку.

Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке». Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.

Предложить игрушки животных  для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Среда

11.11.20

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт в пределах 4. Геометрические фигуры. Понятия «быстро», «медленно» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №3, с.24

Задачи: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на примерах значение понятий «быстро», «медленно».

Утро:

  • Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.
  • Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» 
    Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
  • Артикуляционная гимнастика: «Апельсин»

Цель: развитие органов артикуляции

  • Инд.раб с Тимуром , Артёмом - учить делить предметы – круги, квадраты, овалы 

Прогулка: Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово:
Как по небу с севера, Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,  Белый пух да перышки.

  • П/И: «Пустое место».

Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться. 

  • П/И:«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. 

  • Индивидуальная работа: Развитие движений .

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

  • Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

  • Выносной материал: инвентарь для уборки участка.

2 половина дня:

  • Художественное слово: Соколов – Микитов «Медвежья семья»- познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению
  • Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени.  Чтение коротких стихотворений об осени 

Вечер:

  • Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать тех животных, которые живут на Дальнем Востоке..
  • Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
  • Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.
  • Инд.раб с Артёмом, Ульяной - Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета  с изображением на картинках.

Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета.

КГНзакреплять умения правильно надевать обувь.

Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации.

Творческая мастерская: изготовление животных из природного материала, развивать творчество.

Четверг

12.11.20

1.Физическое развитие. Тема: «Бросание мяча о землю и ловля его. Ползание на четвереньках» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №31, с.43

2.Речевое развитие. Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.38

Цель: учить описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Приобщать к поэзии.

Утро:

  • Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря.
  • Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов.
  • Инд.раб с Ангелиной, Кирой – учить рисовать кошку.
  • Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Прогулка:

  • Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель: Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Цель: обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.  

  • Художественное слово: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», «Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать»- пословицы.
  • П/И: «Ловишка»
  • П/И: «Бездомный заяц»

Цель: вспомнить правила игр, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

  • Индивидуальная работа: Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

2 половина дня:

  • Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне». Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме.

Вечер:

  • Д/и «Расскажи о любимом животном».

Цель:  закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

  • Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.
  • Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
  • Инд.раб с Лизой, Алисой – выразительное чтение знакомых потешек.

КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы.  

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель:Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

-способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений. Развивать образное, пространственное мышление, воображение.

Пятница

13.11.20

 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вот ёжик, ни головы, но ножек…» Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №19, с.52

Задачи: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

2.Физическое развитие. Тема: «Бросание мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. Ползание «как медвежата». Прыжки на двух ногах между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №32, с.44

Утро:

  • Дидактическая игра «Семья животных»

-знать, как называются члены «семьи» домашних животных;

- уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой.

  • Инд.раб с Эмилией, Сашей - Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.
  • Дидактическая игра: «Где стоит медвежонок?» - учить определять, какой по счету.
  • Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; упражнять в беге; развивать внимание, смелость.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный

  • Художественное слово:

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

  • П/И: «Пройди бесшумно»

Цель :Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

  • П/И: «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

  • Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков по развитию движений: «Попади в обруч.

Цель: Упражнять в метании в цель.

  • Трудовая деятельность: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.

Выносной материал: грабли, веники, игрушки для игр в песочнице.

2 половина дня:

  • Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

Вечер

  • Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

  • Отгадывание загадок о домашних животных

- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;

- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку

  • Подвижная игра «Вороны и собачка».

-  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Инд.  работа  по физо:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы                 

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

- учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 16 ноября по 20  ноября 2020 ГОДА

Тема проекта: Неделя игры и игрушки. Народная игрушка.  В стране Мульти-Пульти (Всемирный день ребенка)

Цели проекта: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре.

Задачи: Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Развивать интерес к персонажам мультфильма.

Познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений.

       

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедель-ник

16.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Весёлые матрёшки» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №46, с.106

Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре.

Утро:

  • Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Цель: формировать представление детей о русских народных игрушках.
  • Дидактическая игра «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)
  • Чтение потешек. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы
  • Инд.раб с Тимуром, Артемом Я. повторить названия геометрических фигур.
  • Русская народная игра «Мы весёлые ребята». Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

 Прогулка:

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Пеку блины», «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

«Прыжки через ручей» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. (Богдан, Степан)

Ситуативный разговор о народных традициях.

Трудовая деятельность:

Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место. 

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

2 половина дня:

Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

 Вечер:

  • Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом , Алёшей.

Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?  Как в нее играют? Цель: развивать связную речь детей.

  • Дидактическая игра: "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия.
  • Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.
  • Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания.
  • Заштрихуй матрёшку, петушка, барыню. Продолжать учить аккуратно штриховать (Настя, Илья)

Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Раскраски по теме-учить подбирать цвета.

 

Рассматривание книг по теме недели.

КГН. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет.

Строительные игры. Конструктор «ТИКО».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с замыслом.

Дата, день недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Вторник

17.11.20

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Народная игрушка» Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с.347

Задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки.

Закрепить знания о разнообразии народной игрушки.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №33, с.45

Утро:

  • Беседа с детьми на тему «Народная игрушка»

Организация игры в группе с использованием народных промыслов (элементов).

  • Инд.раб. Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Агдалией, Ритой.
  • Рассматривание тематической папки «народные игрушки».
  • Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).
  • Русская народная игра «Жмурки». Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Прогулка:

  • Наблюдение: за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
    Художественное слово: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. 
Подвижная игра: «Снежинки и ветер» - учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место - закреплять умение действовать лопатками.

Опыт: «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе.

Индивидуальная работа: Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность.
Самостоятельная деятельность: Катание на санках – развивать желание играть вместе
.

2 половина дня:

Пение колыбельных. Закрепить представление о жанре «колыбельная песня», его особенности. Расширять словарный запас детей, пояснить значение слов «зыбка», «люлька», «дремота». Учить читать колыбельные тихим, напевным голосом с соответствующими интонациями.

Вечер:

  • Индивидуальная работа: «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.
  • Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
  • Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.
  • Русская народная игра «Бубенцы». Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

КГН. Беседа «Культура поведения во время еды»

Дид. игры по сенсорному развитию.

Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей.

Самостоятельные игры с деревянным конструктором.

Раскрашивание, рисование красками в уголке творчества.

 С/р игра « У куклы Кати день рождение»- совершенствовать умение играть в коллективе, в соответствии с заданной ролью.

Среда

18.11.20

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 5. Части суток. Геометрические фигуры» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.25

Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

Закрепить представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур.

Утро:

  • Беседа «Что такое мультфильм?». Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация».
  • Дидактическая игра «Узнай мультфильм по иллюстрации».
  • Инд.раб «Опиши героя мультфильма» с Никито, Дашей.
  • Русская народная игра «Игровая». Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Прогулка

  • Наблюдение за проезжей частью дороги. Закрепить представление о проезжей части, правила ДД.
  • Шуршат по дорогам весёлые шины. Спешат по дорогам машины, машины.
  • Дид.игра «Светофор» - закрепить сигналы светофора, правила пешехода. Развивать внимание.
  • Подв.игры «Будь внимателен!», «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
  • Инд.раб с Сашей, Алисой – закрепить умение прыгать на одной ноге.
  • Труд-подмести от снега дорожку, лавочки, стол.
  • Экспериментирование: движение воздуха. Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

2 половина дня:

Загадки «Герои мультфильмов».

Чтение рассказа С.В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"» .

Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Вечер

  • Собираем пазлы «Львенок и Черепаха».

Цель – развитие пространственного воображения, усидчивости.

  • Игра «Из какой я сказки, расскажи обо мне». Цель: Развитие речи, памяти
  • Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

КГН. Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»

Раскрашивание раскрасок «Герои мультфильмов»

Конструирование из строительного материала «Терем для животных».

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Винни-Пуху».


Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности.

Четверг

19.11.20

1.Физическое развитие. Тема: «Ползание на животе по гимнастической скамейке. Упражнение на сохранение равновесия» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №34, с.45

2.Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.39

Задачи: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять в умении образовывать слова по аналогии.

Утро:

  • Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Задачи: закрепить представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх.

  • И/р с Эмилией, Лизой. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику.
  • Д/и «Скажи наоборот». Задачи: активизировать в речи слова-антонимы.
  • Русская народная игра «Каравай». Задачи: формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Прогулка:

  • Наблюдения за деревьями. Где листья? Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
  • Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели.
  • Подв.игра «К дереву беги» - развивать ориентацию.
  • Инд.раб с Кирой, Ульяной – задания на сохранение равновесия.

2 половина дня:

Чтение р.н. сказок по выбору детей. Задачи: побуждать детей к совместному рассказыванию знакомых сказок.

Вечер:

  • Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Задачи: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.
  • Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания.
  • Д/и « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

КГН.  Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Создать условия для рисования «Моя любимая игрушка». Задачи: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Пятница

20.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «В магазин привезли пирамидки» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №43, с.52

Задачи: Учить вырезывать округлые формы из квадратов. Путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки на двух ногах до предмета» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №35, с.46

Утро:

  • Беседа  «Всемирный День ребенка». Цель: познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений; развивать умение рассуждать, делать выводы.  воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  • Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»
  • Веселые игры «Кто  первый займет стульчик»,  «Самый лучший танец» - создать радостное настроение.
  • Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей, Никитой. Составление описаний предметов. Цель: Учить составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.

Прогулка:

  • Наблюдение за небом в пасмурную и ясную погоду. Какого цвета небо? Почему? Осенью небо чаще бывает серым и хмурым, много туч.
  • Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое!
  • Эспериментальная деятельность: положить деревянные предметы на солнце и в тень, в конце прогулки потрогать, отметить где теплее.
  • Инд.раб С Артёмом В., Ангелиной – метание предмета на дальность.
  • П/и «Ровным кругом, друг за другом»

2 половина дня:

Чтение: Г.Остер «Вредные советы» - учить понимать юмор.

Вечер:

  • Игра по социально-нравственному воспитанию «Дружба начинается с улыбки». Цель: Учить детей проявлять положительные  эмоции к другим детям.
  • Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку,

стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

  • П/ и «Найди и промолчи» - игра малой подвижности.

КГН.  Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Конструктивная деятельность «Построим детскую площадку».

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 23ноября по 27  ноября 2020 ГОДА

Тема проекта: Всемирный день матери: мамы всякие важны.

Цели проекта: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

       Задачи:

1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;

2) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедель-ник

23.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Красивые цветы» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №8, с.27

Задачи: Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие.

I. Утро:

  • Беседа «Моя мама - лучшая самая» - Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.
  • Инд.раб с Ильёй, Настей Игра «Чья? Чье? Чей?» Цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде.
  • Д. И.: «Как зовут мою маму», «Назови ласково»
  • Д. И.: «Пантомима» (что делает мама)

Прогулка:

  • Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:         формировать представления об изменениях в природе  поздней осенью (ночь растет, а день убывает);

  • Художественное слово: приметы. Солнце летом греет, а зимой морозит.
  • Индивидуальная работа упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам
  • Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
  • Подвижная игра Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

  • Труд на участке: покормить птиц. Цель: воспитывать желание оказывать помощь птицам.

2 половина дня:

  • Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке - Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
  • .Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Вечер:

  • Наблюдение за  состоянием природы из окна.

Цели:        учить видеть прекрасное, различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

  • Художественное слово: загадка. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
  • Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, укреплять мышцы ног.

  • Театрализованная игра «Кошки-мышки» - Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.
  • Дидактическая игра «Сделаем столбики» - Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие

КГН. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Индивидуальные беседы «Как провели выходные? Как помогали родителям?»

 Дидактическая игра «Встречаем гостей» -  учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

Индивидуальная работа с Ритой, Агдалией дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Дата, день недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Вторник

24.11.20

1.Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Моя мама-лучше всех»

Задачи: Развить у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

Вызвать чувства эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Активизация речи, пополнение словарного запаса.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Пингвины», «Кто дальше бросит» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №36, с.46

Утро:

  • Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.
  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.
  • Д. И.: «Что опасно, почему». Сюжетные картинки «Опасность электрических приборов; колющие, режущие предметы»

Прогулка:

  • Наблюдение за явлениями природы. Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую  культуру,  любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
  • Художественное слово: Приметы:  если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то опять сойдет. Поговорки и пословицы: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается».
  • Подвижная игра "Лягушки".Цель: учить сопоставлять движения со словами.
  • Подвижная игра: "Дракон"  Цель: упражнять в  беге с увёртыванием, прыжки.
  • Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
  • Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.

2 половина дня:

  • Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка» «Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама.
  • Дидактическая игра «У меня зазвонил телефон» - учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Вечер:

  • Беседа о профессиях. Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
  • Игра-ситуация «Мама пришла с работы» - учить проявлять заботу.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

Разучивание игры «Я не должен- я должен»

Повторить правила сервировки стола.

Организация выставки семейных фотографий и творческих материалов  по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине "

Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

Среда

25.11.20

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 5. Сравнение по длине и ширине. Ориентировка в пространстве» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №1, с.28

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

I. Утро:

  • Гражданское воспитание. «Я горжусь своей мамой» - Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь
  • Беседа «Какие бывают привычки» - формировать у детей представления о вредных привычках.Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).
  • Инд.раб с Ангелиной, Атрёмом В. Дидактическая игра: «Найди пару» Развивать внимание у детей.
  • Упражнение «Лови мяч» - Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.

 Прогулка

  • Наблюдение за льдом. Цель: обратить внимание детей на лужи. Откуда они взялись? (Шел дождь или снег.) Лужи только на дорожках, на земле их нет, так как почва впитывает воду, а асфальт нет. Поэтому лужи и остаются только на дорожках. Лужи покрыты тоненьким льдом, они замерзли, но лед очень тонкий и хрупкий. Если на него наступить, он трескается и из-под него проступает вода.
  • Художественное слово: Загадка: Не драгоценный камень,а светится. (Лед.)
  • Индивидуальная работа . Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».Цели: активизировать словарь; расширять кругозор.
  • Подвижная игра: казахская народная игра «Платок с узелком».Цель: развивать ловкость и координацию движений
  • Подвижная игра: белорусская народная игра «Ванюша и лебеди». Цель: упражнять в беге, познакомить с новой игрой.
  • Опыт "Состояния воды":  в две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка утром выносится на улицу, и вода в ней замерзает или покрывается сверху льдом, другая – остается в группе, и вода в ней теплая, комнатной температуры. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Задание: определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная.
  • Труд на участке: собрать веточки на участке, покрытом асфальтом. Цель: способствовать формированию желания помогать взрослым по собственной инициативе.

2 половина дня:

  • Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех». Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.
  • Дидактическая игра «Кто где работает» - закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию.

Вечер

  • Подвижная игра: «Найди свой домик» - Учить детей ориентироваться в пространстве
  • Д\игра «Кому что нужно для работы?». Задачи: закреплять знания детей о профессиях о том, что нужно для рабаты о важности значении маминой  работы для других людей.  
  •   Упражнение на координацию речи с движениями «Маму я свою люблю…».

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

КГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

Изодеятельность «Платье  для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей  в процессе игры

Создать условия для настольно-печатной  игры «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм.

Раскраски «Семья»

Четверг

26.11.20

1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по уменьшенной площади опоры. Прыжки через препятствие» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №1, с.48

2.Речевое развитие. Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №1, с.43

Задачи: познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Утро:

  • Дидактическая игра «Грязи — нет! И пыли — нет!» - Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.
  • Игра с мячом «Назови маму по имени».
  • Беседа о маме.  Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о членах семьи; учить называть всех членов семьи. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Прогулка:

  • Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
  • Художественное слово:

Ветер дул всю ночь, Шумели ели,

Морщинилась вода. Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

  • П/И: Кто самый меткий?».Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.
  • П/И:«Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой девочек «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию

  • Трудовая деятельность: подмести дорожки..Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2 половина дня:

  • Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

Вечер:

  • Беседа«Зрение, гигиена зрения» - продолжать знакомить с «частями лица» - глазами.Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных
  • Инд.раб  с Богданом, Степаном Д/и «Собери цветок» расширять словарь, закреплять цвета.    

 

  • Игра «Что делает?». Цель. Активизация глагольного словаря по теме «Профессии».

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

КГН: игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

Трудовая деятельность: наводим порядок в шкафчиках. Учить детей следить за чистотой одежды

Д/ и  «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Задачи: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение детей договариваться о последовательности игровых действий.

Пятница

27.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Подарок маме» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №70, с.71

Задачи:  Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении.  Формировать умение лепить элементы цветка.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.  Развивать умение использовать разные способы лепки.  Воспитывать эстетический вкус.  Вызвать желание сделать подарок маме.

2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по шнуру, положенному по кругу. Прыжки на двух ногах через шнуры. Прокатывание мяча между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №2, с.49

Утро: 

  • Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность
  • Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.
  • Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Прогулка:

«Наблюдение за хвойными деревьями»

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Художественное слово:

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

       Шпили колючие,

      Под тучами могучими.

  • П/И:Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
  • П/И: «Цветные автомобили». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
  • Индивидуальная работа:. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

2 половина дня:

  • Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Вечер:

  • Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка»-  Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.
  • П/и «Курица и цыплята»- учить двигаться согласованно
  • Д/и с конструктором- «Построим для мамы матрёшки поезд-большой ,для средней дочки-поменьше и для маленькой-маленький.»

Практическое упражнение «Одеваться нам не лень».

Цель: развивать умения правильно одевать элементы одежды, застегивать пуговицы, складывать одежду.

Конструирование: «Улица моего города». Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков.

Рассматривание книг по теме недели.

Игра «Кукла Маша» -Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения».

Понедельник

30.11.20

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зайка серенький стал беленьким» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №22, с.58

Задачи: Учить видоизменять образ зайчика. Серую шубку раскрашивать белой гуашевой краской. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Утро:

  • Разговор о сезонных изменениях. Разучивание Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).
  •  Д\игра «Когда это бывает?». Цель: Расширять знания детей об осени.
  • И/у « Подбрось – поймай»
  • Инд.раб с Алёшей, Ярославом Упр. «Посчитай листочки»- упражнять в счёте до 5.

Прогулка

  • Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
  • Я хозяину служу —  Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,  И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

  • Трудовая деятельность. Сбор опавших веток. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.
  • Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

  • Индивидуальная работа с подгр.детей. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

  • Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 половина дня

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». (учить выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов)

Вечер:

  • Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
  • П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
  • Инд.раб с Ярославом , Тимуром Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

КГН. Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Рассматривание иллюстраций и книг по теме.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь.

План составлен на основе основной образовательной программы " От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Содержание систематизированно по областям. В плане отра...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...