Проект "Профессии наших родителей"
проект (старшая, подготовительная группа)

Наумова Людмила Владимировна

Проект "Профессии наших родителей" может представлять интерес для воспитателей ДОУ, работающих со старшими дошкольниками (и их родителями!)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_nashih_roditeley.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии наших родителей»

Оглавление

1. Паспорт проекта        1

2. Содержание проекта        3

3. Поэтапный план реализации проекта        4

4. Заключение        5

Список литературы        5

1. Паспорт проекта

Сроки реализации, продолжительность проекта

Долгосрочный

С января 2018 года по апрель 2018 года

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный.

Автор проекта

Наумова Людмила Владимировна.

Участники проекта

Воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №7» г. Смоленска

Проблема, на решение которой направлен проект

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Актуальность

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданным их трудом предметам. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, развитие гендерных интересов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей формирует представлений об их значимости, ценности каждого труда.

А приобщение родителей к совместной деятельности, делает их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, повышает их интерес к жизни детей в детском саду.

Цель проекта

Установление сотрудничества, преемственности и согласованности работы детского сада и семьи в вопросах ранней профориентация детей дошкольного возраста на примере знакомства с профессиями родителей.

Задачи проекта

  • Расширение представления детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий
  • Воспитание осознанного отношения к ценности труда взрослых, уважительного отношения к труду
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профориентации старших дошкольников
  • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Итоговое мероприятие проекта

Развлечение «Правила дорожного движения выполняй без возражения» совместно с папой Артема М.

Развлечение «Где прячется здоровье» с мамой Юли Л.

Продукт проекта

Детские работы, пополнение предметно-развивающей среды макетами домов, дорожными знаками, жилетами, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты по проекту

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах профориентации старших дошкольников
  • Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о профессиях, повышение интереса к труду взрослых
  • Заинтересованность родителей во взаимодействии с детским садом,
  • Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг

2. Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме

Организационный этап

(октябрь 2017)

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Разработка конспектов занятий, бесед, консультаций, итоговых мероприятий.

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»

Планирование совместных занятий

Формирующий этап

(ноябрь-январь 2017 – апрель 2018)

Проведение с детьми занятий (комплексные, тематические, дополнительные, коррекционные), развлечений в рамках проекта.

Активное участие в формах работы по теме

Участие в разработке совместных мероприятий

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

«Где прячется здоровье»

Совместная работа по теме проекта, подготовка итоговых мероприятий

Итоговый этап

(май 2018)

Развлечение «Правила дорожного движения выполняй без возражения (Мой папа – инспектор ГИБДД)»

Развлечение «Где прячется здоровье (Моя мама – врач)». Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Участие в итоговых мероприятиях

3. Поэтапный план реализации проекта

Название блока

Формы работы

Мероприятия

Воспитатель

родитель

Консультации

Экскурсия (сопровождение детей в школьную библиотеку)

Открытые мероприятия

Информационное сопровождение

Участие в изготовлении атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Консультации для родителей: «Знакомство детей с профессиями», «Обязанности детей дома», «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Составление рассказов с детьми на тему профессии мамы и папы.

Развлечение «Правила дорожного движения выполняй без возражения (Мой папа – инспектор ГИБДД)» совместно с родителем Артема М.

Развлечение «Где прячется здоровье (Моя мама – врач)» совместно с мамой Юли

Информационное сопровождение размещение материалов в родительских уголках

консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми

Индивидуальные консультации для родителей в течение года

Совместная работа педагогов с родителями детей по подготовке итоговых мероприятий.

Воспитатель

дошкольник

Занятия

Беседы

Экскурсии в библиотеку, на кухню детского сада, в медицинский кабинет

Просмотр м/фильмов

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Ситуации общения

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал…», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Составление рассказов по теме: «Профессии», «Труд человека», «Хлеб – всему голова», «Кем я стану, когда вырасту?»

Экскурсии в библиотеку «Профессия – библиотекарь», на кухню детского сада «Профессия – повар», в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри,  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, М.Ильин «Машины на нашей улице», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», М.Познанская «Пойдем на работу», В Лифшиц «И мы трудиться будем», Б. Житков «Железная дорога»

Игры-имитации:

«Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»

Игры-обсуждения «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого), «Как было раньше, а как теперь», «Кем я стану?»,

Разучивание пальчиковых игр: «Строители», «Моляры», «Повар», «Кузнец», «Почтальон», «Пекарь».

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Моделирование трудового процесса

Разучивание стихов о различных профессиях

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о труде

Обсуждение фразеологизмов о труде

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Больница», «Военная  база», «Строители», «Школа», «Парикмахерская», «Ателье», «Аптека», «Магазин», «Школа», «Библиотека».

Слушание и заучивание песен о людях разных профессий.

Развлечение «Правила дорожного движения выполняй без возражения (Мой папа – инспектор ГИБДД)»

Развлечение «Где прячется здоровье (Моя мама – врач)»

4. Заключение

Подводя итоги работы по разработке проекта «Профессии наших родителей», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. Педагогический коллектив должен стремиться достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Список литературы

  1. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»  Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А. Фалькович, Л.П.  Барылкина)
  3. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников  (Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)
  4. Материалы Интернет-ресурсов.
  5. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: ТЦ Сфера,2003.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях»  М., 2014
  7. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...