"Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Моя статья поможет начинающим педагогам разобраться в классификации игр. Надеюсь поможет им в практической деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoftword_2.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

                                                                        А.С. Макаренко.

Игра – неизменный спутник детства. Нет таких детей, которые бы не хотели или не любили играть. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, потому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно – ролевые игры создают сами дети при некором руководстве воспитателя. Являются наиболее играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно скромных, укрепляет у них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей.

Игры - драматизации чаще всего основой для них являются сказки.  Легко драматизируются любимые детьми народные сказки. В этих играх дети подражают поведению героев сказок.

Строительные игры – основным содержанием является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ним действиях. Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании в овладении детьми способами строительства, в развитии у них конструктивного мышления, обогощению речи, закреплению дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Дидактическая игра – одновременно является формой обучения, наиболее характерной для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра обеспечивает широкую двигательную активность, разнообразие впечатлений, непосредственность переживаний и общения детей.

Настольные игры – к ним относятся пособия типа картинок, предметного лото, домино. Они способствую расширению кругозора, развивают внимание, быструю реакцию. Участие в игре требует выдержки, строго выполнения правил.

Подвижные игры – средство физического воспитания детей. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны ясность замысла, содержательность, простота.

Не бойтесь ставить перед ребенком задачи не по возрасту, ибо, решив посильную задачу, мы делаемся только мастерами, а непосильная задача рождает гения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повы...

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а...

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,она занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка...