Планирование подготовительная группа «Мой любимый город»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Мой любимый город»

Цель:  Расширить представлений детей о родном крае, продолжить знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитание любви к «малой Родине»

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мой город»

Цель: закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2_nedelya_moy_lyubimyy_gorod.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый город»

Цель:  Расширить представлений детей о родном крае, продолжить знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитание любви к «малой Родине»

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мой город»

Цель: закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

План с 09.11.20 – 13.11.20 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник    (09.11.20)

,грибы

«Мой город»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Составление рассказа с использованием антонимов Программные задачи:

Формировать умение у детей составлять рассказ, используя антонимы; формировать умение выделять существенные  признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.157

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ)

«Корабль» (из деталей конструктора)

Программные задачи:

Познакомить  с новым видом конструктора, упражнять  детей  в основных способах креплениях деталей с использованием киянки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.98

Динамическая пауза.

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога

Формировать умение подбирать однокоренные слова с …………………………………………………………………………

Закрепить название деталей из конструктора «Томик»

(кирпичик, цилндр, призма, куб,арка) с …………………………………………

Утро

1.Утро радостных встреч  «Из чего - же, из чего – же?»»

Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №6

3.Беседа по теме недели «Вот моя улица вот мой дом»

Цель: закрепить с детьми знания домашнего адреса

4. Дидактическая игра.  «Больше, меньше, равно?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

Рассказать детям о необходимости поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка  

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №6

2.Чтение художественной литературы

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Цель: создание условий по развитию интереса к художественной литературе

3. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: обеспечить условия развития и педагогической поддержки самостоятельной

сюжетной детской игры

4.Игры забавы "Краски"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 

Прослушивание детских песенок про осень.

 Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику.

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

В книжном уголке выложить Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям поучаствовать в создании альбома «Мой город»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (10.11.20)

«Мой город»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте)

Звуки [н – н'] и буква Нн Программные задачи:

Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н - н']; формировать умение составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн.

«На пороге школы» стр.62

Динамическая пауза

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Повторение и закрепление пространственных представлений

Программные задачи:

Продолжать развивать представление о последовательности чисел в числовом ряду; закреплять понимание взаимно – обратных отношений между числами; развивать связную речь, мелкую моторику, умение действовать в соответствии с инструкцией.

«На пороге школы» стр.28

Динамическая пауза

«Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закреплять умение с ………………………………………………………………………………………………..находить гласный звук и определять его позицию в словах (начало, середина, конец);

Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №6

2. Настольно - печатные игры

««Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа «Наши земляки» Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе.

4. Подвижные игры

«Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Прогулка Карточка №3

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №6

2.Чтение художественной литературы  Г.Ладонщиков «Поздняя осень» Цель: познакомить детей с биографией Г. Ладонщикова. Помочь запомнить стихотворение  «Поздняя осень»

3.Строительные игры

«Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

4. Игра – экспериментирование  «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).

5.Слушание музыки  знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, М. Мусорского.

Прогулка  Карточка №4

Прослушивание детских песенок про осень.

 Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям счетные палочки

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки «Где я люблю гулять»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда   (11.11.20)

«Мой город»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Повторение и закрепление пространственных представлений

Программные задачи:

Продолжать закрепить понимание детьми предлогов и наречий: около, возле, рядом, между, внутри, в, близко, далеко. Закреплять знание геометрических фигур, формировать зрительно – мыслительный анализ их расположения; развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, мыслительные операции.

«На пороге школы» стр.28

Динамическая пауза

«Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие связной речи. Монолог ( повествование + описание).

Программные задачи: Закреплять у детей представление о структуре повествования. Упражнять в умении вставлять в текст описания и диалоги. Развивать связную речь. Воспитывать умение выслушивать товарищей.к своим товарищам.

Т. Т. Гризик  «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.99

Динамическая пауза

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя

Закреплять понятие о времени суток  с ………………………………………………………………

Метание: «Сбей кеглю» с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6

2.Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города.

3. Дидактические игры «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

4.Пальчиковая гимнастика. «Тише, тише не шумите»Цель: развивать мелкую моторику рук.

5.Подвижные игры. «Ловишки»

 Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 Прогулка  Карточка № 5

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №6

2.Чтение художественной литературы

 Е. Трутнева «Первый снег» Цель: Продолжать развивать умение у детей внимательно слушать художественные произведения, стараться его запомнить.

3.Развлечения, досуги Развлечение 

«В гостях у Айболита» Цель: Доставить детям удовольствие, стимулировать активность каждого ребенка.

4.Сюжетно – ролевая игра  по интересам детей.

Цель: создать условия для сюжетно – ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

5.Интеллектуальные игры. «Логические блоки Дьенеша»

Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка № 6

Внести альбом для рассматривания «Виды спорта»

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением овощей и фруктов.

Внести иллюстрированные книги с произведениями С.Я. Маршака

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Предложить родителям

Зарегистрировать детей в  программе «Навигатор»


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (12.11.20)

«Мой город»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Программные задачи:

Закрепить представление о басне, ее жанровых особенностях. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 148

Динамическая пауза

«Капуста» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация)

«Рыбки в аквариуме»

Программные задачи:

Формировать умение вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.51

Динамическая пауза

«В лесу» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

Закреплять лепить знакомые формы, пользоваться стекой  с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6

2.Беседа по теме недели «Достопримечательности нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

3. Дидактическая игра (музыкальная). «Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.

4.Совместная деятельность в уголке природы. «Рыхление почвы у комнатных растений» Цель: продолжать формировать умение у  детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

5.Формирование основ безопасности Тема 11. Скорая помощь

Цель: Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).
Прогулка  Карточка № 7 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №6

2.Чтение художественной литературы. . Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цели: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни.

4.Конструктивные игры.  По замыслу детей

Цель: формировать умение  распределять работу,  подбирать материал в соответствии с задуманной постройки.

5. Работа в книжном уголке. выставка «Россия - наш общий дом»

Цель: Воспитывать любовь к родной стране, чувство патриотизма.

Прогулка

Карточка № 4 

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Мой город Шаря»

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ «Магазин»

Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (13.11.20)

«Мой город»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ

Мой край.

Программные задачи:

Формировать представление у детей о родном крае, формировать знания о символике родного края (герб)

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.165

Динамическая пауза

«В лесу» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование)

Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи 

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора.

Упражнять ………………………………………………………………. в

умении образовывать

прилагательные от

существительных (хлеб

– хлебный, рожь –

ржаной и т.д.)

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6

2.Дидактические игры. «Порядковый счет»

Цель: продолжать знакомить детей с порядковым счетом, развивать умение пересчитывать предметы

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций.   изображения спортсменов. Цель: предложить детям составить описательные рассказы по рисункам. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями.

4.Строительные игры. Строим спортивный комплекс»

Цель: формировать умение составлять конструкцию по представлению.

5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 2  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №6

2. Чтение художественной литературы. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

3.Театрализованная игра. «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

4.Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в группе»

Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

5. Итоговое мероприятие Создание альбома «Мой город»

Цель: закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

Прогулка

Карточка № 9

Прослушивание детских песенок про осень.

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо.

Предложить родителям поучаствовать в смотр выставке поделок «Мамины руки не для скуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"

У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"

Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.Воспитывать любовь к ро...