Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.

Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному городу.

Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_microsoft_word.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе.

Тема недели: «Мой любимый город Канск».

Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к истории малой Родины.

Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.

Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному городу.

Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Моя малая Родина»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

12.11.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Рассматривание альбома с фотографиями  о городе Канске (расширять кругозор детей).

Беседа: «Что есть в нашем городе» Цель: закреплять знания о городе Канске, его достопримечательностях.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Цель: познакомить с произведениями, воспитывать любовь к родной стране.

Даша, Ева, Настя, Артём – закрепить знание последовательностей дней недели.

Дид.игра: «Назови 5 предметов» (овощи, одежда, посуда, головные уборы и др.) Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

НОД

1.ФЦКМ беседа на тему: «Мой любимый город Канск». Цель: расширять представления  детей о городе Канске; познакомить с  историей создания города, с его достопримечательностями.

2.Рисование: «Город вечером». Цель: учить передавать в рисунке картину вечернего города, развивать эстетическое восприятие.

3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуры).

Прогулка

№ 7 стр.89

«Наблюдение за одеждой взрослых и детей» (формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе). Поговорки и пословицы: «Ноябрь сумерки года», «Ноябрь осень замыкает». Загадки об одежде. Подвижная игра «Пустое место»

Упражнять в ориентировке в пространстве Никиту, Матвея И., Влада, Артёма М и Артёма Д.

Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Игра «Приходите в гости». Цель: учить называть свой домашний адрес, кем и где работают родители,  активизировать речь детей.

Чтение сказки «У лисы в гостях». Цель: закрепить знания о том, как следует готовиться к приходу гостей.

Упражнять в отбивании мяча одной рукой -  Матвей К., Никита, Влад, Артём Д, Святик, Андрей.

Дид.игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по сохранению здоровья детей. Предложить родителям принять активное участие в изготовлении газеты «Моя малая Родина».  Распечатать и принести фотографии детей в разных районах города, на праздниках, отдыхе.

Вторник

13.11.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа о городском транспорте в Канске. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, их предназначении.

 Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух» (транспорт). Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Закрепить умение рисовать транспорт (грузовые и  легковые автомобили) - Андрей, Матвей, Кирилл, Влад, Никита.

Настольно – печатные игры: «Путешествие по городу», «Транспорт» и др.

Рассматривание альбома «Транспорт нашего города». Цель: расширять кругозор детей.

НОД

1.ФЭМП №5 стр. 55 И.А.Помораева.

Цель: учить составлять число =8= из двух меньших чисел,

закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15,

 упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

2.Аппликация «Автобус». Цель: закреплять умение работать с ножницами, учить вырезать предметы округлой формы, воспитывать аккуратность.

3.Музыка

Прогулка

«Наблюдение за белочкой». Цель: расширять представление детей о диких животных, о внешнем виде белочки зимой и летом, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Подв.игры «Лиса в курятнике», «Ловушка».  Цель: развивать двигательную активность детей.

«Скажи наоборот» - Варя, Даша, Настя, Андрей, Семён. Цель: учить подбирать антонимы.

Дид.игра «Узнай по описанию». Цель: учить описывать внешний вид животного, его характерные особенности, развивать речь детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Чтение книги «Азбука вежливости» - «Правила поведения в гостях».

Игры детей с конструктором: «Город, в котором я живу». Цель: учить согласовывать свои действия с партнёрами по игре, развивать воображение, конструктивные навыки.

Просмотр видеоролика «Путешествие по  Канску».

Закрепить состав числа «8»  – Матвей, Святик, Ева, Каролина, Настя.

Самостоятельная ИЗО деятельность: «Машины едут по городу», «Город моей мечты» и др.

Игры детей с конструкторами «Машины из строительного материала».

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни, закрепления знаний о живой и неживой природе.

Среда

14.11.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Рассматривание плаката «Профессии». Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.

Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть». Цель: воспитывать уважение к людям труда.

Дид.игра «Кто где работает». Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место.

Женя, Святослав, Каролина, Матвей – учить различать и называть разные виды транспорта.

Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что необходимо для работы». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях.

Подвижная игра «Повар». Цель: развивать быстроту реакции.

НОД

1.Коммуникация: «Лексические игры и упражнения». Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие. Словесная игра «Закончи предложение»: «Мне нравится мой город потому, что…». Цель: активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуры).

Прогулка

 «Наблюдение за работой дворника». Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважительное отношение к работе взрослого.

Приметы: тёмные тучи предвещают похолодание.

Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать внимание, двигательную активность.

Закрепить умение правильно называть свой адрес (назвать город, улицу, дом и квартиру) - Кира, Женя, Кирилл.

Дид.игра «Кому что нужно». Цель: упражнять в классификации предметов, вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

Вечер

Гимнастика после дневного сна: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Дид.игра: «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники». Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей.

Инд.работа с Женей, Настей, Тимошей, Святиком, Матвеем закрепить занятия от логопеда.

Изготовление настольной игры «Путешествие по городу Канску» (приклеить фото с достопримечательностями, раскрасить).

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о планировании экскурсии в библиотеку (одеть детей по погоде, напомнить правила безопасного поведения на улицах города).  Пригласить мам Артёма и Максима сопровождать детей в библиотеку.

Четверг

15.11.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа о правилах поведения на улицах города. Цель: закреплять знания детей о ПДД, о работе светофора.

Чтение «Путешествие в прошлое светофора» (О.Дыбина, стр.54). Цель: познакомить с историей создания светофора, активизировать познавательную деятельность детей.

Д/игра «Что лишнее». Цель: развитие внимания, памяти Настя Б., Настя Г., Даша, Варвара

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: развитие внимательности у детей, быстроты реакции.

НОД

1.ФЭМП №6 стр.58 И.А.Помораева

Цель: учить составлять число =9= из двух меньших чисел.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2.Конструирование и исследовательская деятельность «Такая разная бумага».

Цель: формировать представление о разных видах бумаги, о её свойствах, из чего и зачем её производят.

Прогулка

Экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей, воспитывать бережное отношение к книгам, расширять представление детей о родном городе, закрепить правила безопасного поведения на улице.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Просмотр видеороликов о правилах дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия по городу» из стульчиков построить автобус, выбрать водителя, кондуктора, экскурсовода. Цель: развивать умение играть сообща, расширять представления о родном городе.

Закрепить умение вырезать предметы округлой формы – Никита, Матвей И., Влад.

Настольные игры: «Ралли по городу», лото «Дорожные знаки», «Транспорт». Цель: закрепить знание ПДД.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни.

Пятница

16.11.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Обобщающая беседа «Что мы узнали о родном городе». Цель: обобщить знания детей, полученные за неделю.

Загадки о профессиях, о транспорте, о достопримечательностях города. Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.

Закрепить умение прыгать на скакалке – Андрей, Ева, Тимофей, Семён.

Выбрать фотографии, рисунки детей для оформления газеты.

Игра – лото «Моя Родина». Цель: расширять представления детей о достопримечательностях в  России, в  городах Москва, Красноярск, Канск.

НОД

1.Коммуникация: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2.Рисование по замыслу: «Экскурсия по городу»

Цель: развивать умение самостоятельно продумать содержание своего рисунка, закреплять умение рисовать автомобили, дорожные знаки, светофор.

3.Физическая культура (улица).

Прогулка

№ 11 стр.95

«Нахождение примет наступающей зимы». Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные связи.

Приметы: если первый снег упадёт на мокрую землю, то он останется, если – на сухую, то опять сойдёт.

Русская народная игра «Ключи». «Цель: развивать внимание, быстроту.

«Кто больше назовёт слов на букву «С», «М», «П» и т.д. – Настя Б., Ева, Настя Г., Артём М.

Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Просмотр видеосюжета об экскурсии в библиотеку.

Изготовление газеты «Моя малая Родина» (использовать фотографии детей в городе Канске, детские рисунки, стихи о городе, крае).

Инд.работа с Женей, Настей, Тимошей, Святиком, Матвеем закрепить занятия от логопеда.

Игры в кукольном уголке, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, игры в уголке ИЗО. Цель: формировать умение дружно играть.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям прогулку с детьми по городу с целью закрепления знаний о достопримечательностях Канска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"

Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...