Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Хлызова Юлия Сергеевна
Тематическое планирование на каждый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.12 по 14.12. 2018г.

Тема: «Город мастеров»

Группа: подготовительная, «Любознайки».

Цель: формирование представлений о разнообразии профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Символ нового года».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10 декабря 2018г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика «комплекс Декабрь №2». Беседа с детьми «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Словесная игра«Кто больше назовет действий?»

Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Д/и «Ателье» .

Цель: Формировать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани.

Индивидуальная работа с Никитой и Вероникой по заданию логопеда.

Развивающая игра «Ребусы-професия»

П/и «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Дежурство по столовой, по занятиям.

С/рСюжетно-ролевая игра «Кафе – профессия повар»

(Атрибуты: продукты из фетра, спец. одежда для повара, кухонные принадлежности.)

Познакомить родителей с новой темой недели.

Подготовить папку-передвижку «Правила безопасного дорожного движения в зимний период». Оформить «Макет группы».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

1. Развитие речи. В. В. Гербова стр.46  Занятие 3

Физическое развитие

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

3. Рисование. Гербова стр.65 Тема37

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Декабрь. Прогулка 11

 Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

—        воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

—        закреплять умение двигаться приставным шагом в раз¬ные стороны.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. (с Лизой Ф. и Умаром Т.)

Ситуативный разговор: «Как нужно переходить дорогу?» (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

Трудовая деятельность: расчистить постройки и веранду от снега.

С/р игра «Такси» (приготовить атрибуты: 2 телефона, купюры)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э. Н. Успенский «Зима в Простоквашино»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Динамическая пауза  

Чтение художественной литературы: Э. Н. Успенский «Зима в Простоквашино».

Театрализованная игра: «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Развивающая игра «Писатели детям»

П/и «Стоп»

Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Трудовые поручения: дежурство по столовой, мытье игрушек, дежурство по группе.

Разучить пальчиковую гимнастику «Профессии»

Настольно-печатная игра «Профессии» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/и «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Вторник 11 декабря 2018г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ   комплекс № 2.

Задание в уголке природы-заполнить календарь погоды.

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Умаром Т. и Никой А.

Упражнять детей в аппликации «Русские избы» по схеме.

Динамическая пауза: «Дровосек» . Работа с дежурными по столовой.

Конструирование «Русская изба».

Рисование по схеме «Русская изба».

Театрализованная деятельность  Игра «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми на тему « Профессия родителей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

1.  ФЭМП И. А. Помораева стр. 71 занятие 3

Худ. Эст. Развитие

2.Лепка Т. С. Комарова стр.60 тема 31 «Птица» (по дымковской игрушке)

Музыкальное развитие

3. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Декабрь

Прогулка 9

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

—        закреплять знания о деревьях;

—        развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели:

—        закреплять названия деревьев;

—        формировать словарный запас;

—        прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа с Димой К. и Максимом П. -  метание в цель снежками.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

С/р игра «Магазин» (Подготовить атрибуты: купюры, природный материал, кассу, набор продуктов)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э. Н. Успенский «Зима в простоквашино2

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Динамическая пауза «Дровосек»

Ручной труд «Оригами Бревенчатая изба»

Чтение художественной литературы по запросам детей.

Исследовательская деятельность «Наблюдаем за соляным кристаллом» (отметить как вырос за сутки).

П/и «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Работа с дежурными по столовой.

Напомнить детем о необходимости мыть руки перед едой.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Тематический альбом: «Тренер по хоккею, экипировка хоккеистов»

Атрибуты: клюшки хоккейные, свисток, карточки эстафеты.

Дидактическая игра: «Стань первым»

Настольная игра «Хоккей».

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить как изменилась погода. П/и по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом. (Санки с куклой, хоккейные клюшки, крокет)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12 декабря 2018 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика. КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ   комплекс № 2.

Наблюдение за работой помощника воспитателя. Предложить дежурным помочь ей.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель игры:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Дидактическая игра «Лото Профессии».

Цели игры:

Дидактические цели:

● Закрепить знания о профессиях

● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Развивающие цели:

● Концентрация внимания

● развивать память, речь, мышление

Воспитательные цели:

● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

Рисование по схеме «Изба» с Никитой М. и Данилом П.

Словесная игра      «  Не ошибись»

Цель игры. Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Замин А. и Полина З)

П/и «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Работа с дежурными по столовой.

«Колечко на верёвочке»

Цель: Развитие навыков взаимодействия, сплочённости, умения наблюдать.

Беседа №9.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Двигательная деятельность: «Тренер по хоккею»

П/и «Прыгаем по кругу»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Народная игра № 8 РУЧЕЕК

Предложить родителям поучаствовать в выставке семейных работ «Символ нового года».

Непосредственно образовательная деятельность

 Речевое развитие

1.Развитие речи В. В. Гербов астр. 47 занятие 4

Познавательное развитие

2.Дыбина стр.40 тема 8 «Путешествие в типографию».

Художественно-эстетическое развитие.

3.Рисование Т. С Комарова стр.67 тема 40

4. 15:30 Пермячок

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Декабрь

Прогулка 12

Наблюдение за ветром

Цели:

—        расширять и углублять знания о неживой природе;

—        формировать интерес к природным явлениям.

Народная игра «Краски».

П/и «Кто самый меткий?».

Цели:

—        упражнять в метании предметов;

—        развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа с Евой Д. и Максимом П.

«Найди предмет».

Цели:

—        закреплять умение ориентироваться на участке детско¬го сада;

—        находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность

Постройка крепости.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игры с выносным материалом (Хоккей, санки с куклой, снеголепы)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э. Н. Успенский «Тетя Дяди Федора»

Вечер

Гимнастика после сна.

Динамическая пауза № 10.   Быстро встаньте.

Заучивание стихов к новогоднему утреннику.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье – профессия швея»

Сюжетно-ролевая игра «Почта – профессия почтальон»

(Атрибуты: спец. одежда для почтальона, сумка почтальона, конверты.)

Индивидуальная работа по ФИЗО с Замином А. и Димой С. Упражнять в отбивании мяча об пол и его ловле.

Д/и «Игрокубик».

Цель:

Формировать у детей интерес к физкультуре; закреплять умение узнавать знакомую игру по картинке, способствовать творчеству. Активизировать речь. С Сережей И. и Машей К.

П/и «Не оступись»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Работа с дежурными по столовой.

Коммуникативная игра «Менялки»

Сближение детей друг сдругом, развитие пространственной ориентировки.

Атрибуты к С/р игре « Ателье» -  тематический альбом, швейная машина, образцы ткани, фурнитура.

Атрибуты к С/р игре  - «Почта»  спец. одежда для почтальона, сумка почтальона, конверты.

Игры в уголке конструирования с различными видами конструктора по желанию детей.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и«Стоп»

Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп1» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13 декабря 2018 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика. КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ   комплекс № 2.

Д/и « Что кому нужно?»

Цель игры. Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые лю¬дям определенной профессии.

Чтение художественной литературы: Э. Н. Успенский «Тетя Дяди Федора»

Исследовательская деятельность (отметить как подрос кристалл)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» С Кириллом О. и Сережей Д.

Конструктивная деятельность с Аней А. и Евой Ч. «Построим ферму» (Деревянный конструктор)

П/и «Построй шеренгу, круг, колонну»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание.

Работа с дежурными по столовой.

Тематический альбом «Профессии» (изобретатель)

Различные виды конструкторов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

1.ФЭМП И. А. Помораева стр.73 занятие 4

Физическое развитие

2.Физкультура по плану физкультурного руководителя

Познавательное развитие

3.Конструирование Л. В. Куцакова стр.33 тема 4

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Декабрь

Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—        продолжать наблюдения за работой дворника;

—        способствовать обогащению словаря;

—        воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

—        прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Индивидуальная работа (с Данилом П. и Сережей Д)

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

—        развивать ловкость, выносливость.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

—        закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

—        учить трудиться сообща;

—        воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

С/р игра «Семья» (подготовить атрибуты: санки, кукла, кухня, стиральная машина, посуда)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э.Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Досуг - Театр «Зима в Простоквашино».

Тематический альбом «Театры города Перми», «Пермский театр оперы и балета им П. И. Чайковского»

Слушание П. И. Чайковского «Времена года» - Декабрь.

Работа в тетради штриховка с Лизой Ф. и Евой Ч.

Словесная игра  «Скажи по-другому»

Цель игры. Учить детей подбирать синоним — сло¬во, близкое по значению.

Беседа №18.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Тематический альбом «Профессии»  ( Флорист, ученый, эколог)

Режиссерская игра «Зоопарк»

Тематический альбом «О комнатных растениях»

Н/п игра лото «Профессии».

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды и профессию человека который ее шьет.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 декабря 2018г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика. КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ   комплекс № 2.

Тематический альбом «Зимние пейзажи в картинах художников пермского края»

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Раскраски «Профессии»

Дидактическая игра

«Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. С Никой А и Вероникой П.

Тематический альбом «Профессии» (изобретатель)

Различные виды конструкторов.

Коммуникативная игра «Рычи, лев, рычи».

/Кряжева Н.Л./

Выплеск негативных эмоций, снижение напряжения.

Работа с дежурными по столовой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – профессия продавец»

(Внести атрибуты: спец. одежда продавца, касса, весы, монеты и купюры.)

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты – профессия Стилист»

(Внести атрибуты: спец. одежда стилиста, набор для стрижки и укладки волос, набор украшений.)

П/и «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальные беседы консультации позапросом родителей.

Познакомить родителей с тематикой новогоднего праздника. Рассказать о костюмах для детей. Озвучить дату и время проведения утренника.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

  1. Позновательно-исследовательская деятельность

Стр.206  «В мире стекла».

Музыкальное развитие

2.Музыка по плану музыкального руководителя

Чтение художественной литератур

3. Чтение художественной литературы О. С. Ушакова стр.81 занятие 16

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Декабрь

Прогулка 6

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели:

—        на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

—        воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места. С Димой С. И Кириллом О.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели:

—        развивать ловкость, быстроту;

—        выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

С/р игра «Такси».

Игры с выносным материалом (клюшки, лыжи, санки)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э.Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино»

Вечер

Гимнастика после сна.

Хозяйственно – бытовой труд: прибираем в уголках

и моем игрушки.

Динамическая пауза «Считалочка».

Беседа №9.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Индивидуальная работа с Максимом П. и Лерой К Д/и «Составь портрет»

Цель: закреплять знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении. Уметь определять части лица девочки и части лица мальчика.

Работа с дежурными по столовой.

 Игры с конструктором, продолжать учить детей составлять модели по схемам.

Театр теней по задумке детей.

Дидактическая игра «Писатели детям»

Настольный театр «Простоквашино»

Внести в среду:

Тематический альбом «Музыкальные профессии»

Дидактическая игра «Музыкальные импровизации»

Дидактическая игра «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты»

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"

Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.Воспитывать любовь к ро...

Календарное планирование в средней группе по теме:«Город мастеров»

Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при орга...

НОД в подготовительной группе по теме: "Город мастеров".

Данный конспект занятия направлен на систематизацию детских представлений в лексическом цикле "Профессии", уточнение предметной и предикативной лексики, содержит игровые упражнения на формир...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"

Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"...

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)...