Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.12 по 14.12. 2018г.
Тема: «Город мастеров»
Группа: подготовительная, «Любознайки».
Цель: формирование представлений о разнообразии профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Символ нового года».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 10 декабря 2018г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика «комплекс Декабрь №2». Беседа с детьми «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Словесная игра«Кто больше назовет действий?» Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Д/и «Ателье» . Цель: Формировать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани. | Индивидуальная работа с Никитой и Вероникой по заданию логопеда. Развивающая игра «Ребусы-професия» | П/и «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Дежурство по столовой, по занятиям. | С/рСюжетно-ролевая игра «Кафе – профессия повар» (Атрибуты: продукты из фетра, спец. одежда для повара, кухонные принадлежности.) | Познакомить родителей с новой темой недели. Подготовить папку-передвижку «Правила безопасного дорожного движения в зимний период». Оформить «Макет группы». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 1. Развитие речи. В. В. Гербова стр.46 Занятие 3 | |||||
Физическое развитие | 2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3. Рисование. Гербова стр.65 Тема37 | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Декабрь. Прогулка 11 Наблюдение за общественным транспортом Цели: — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; — воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; — закреплять умение двигаться приставным шагом в раз¬ные стороны. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. (с Лизой Ф. и Умаром Т.) | Ситуативный разговор: «Как нужно переходить дорогу?» (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.) Трудовая деятельность: расчистить постройки и веранду от снега. | С/р игра «Такси» (приготовить атрибуты: 2 телефона, купюры) | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э. Н. Успенский «Зима в Простоквашино» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Динамическая пауза Чтение художественной литературы: Э. Н. Успенский «Зима в Простоквашино». Театрализованная игра: «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. | Развивающая игра «Писатели детям» | П/и «Стоп» Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: дежурство по столовой, мытье игрушек, дежурство по группе. | Разучить пальчиковую гимнастику «Профессии» Настольно-печатная игра «Профессии» (лото) Цель: учить играть по правилам. | |||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 11 декабря 2018г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ комплекс № 2. Задание в уголке природы-заполнить календарь погоды. Дидактическая игра «Математические пазлы» | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Умаром Т. и Никой А. Упражнять детей в аппликации «Русские избы» по схеме. | Динамическая пауза: «Дровосек» . Работа с дежурными по столовой. Конструирование «Русская изба». | Рисование по схеме «Русская изба». Театрализованная деятельность Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Предложить родителям побеседовать дома с детьми на тему « Профессия родителей». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. ФЭМП И. А. Помораева стр. 71 занятие 3 | ||||||
Худ. Эст. Развитие | 2.Лепка Т. С. Комарова стр.60 тема 31 «Птица» (по дымковской игрушке) | |||||||
Музыкальное развитие | 3. Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Декабрь Прогулка 9 Наблюдение за хвойными деревьями Цели: — закреплять знания о деревьях; — развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели: — закреплять названия деревьев; — формировать словарный запас; — прививать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа с Димой К. и Максимом П. - метание в цель снежками. | Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | С/р игра «Магазин» (Подготовить атрибуты: купюры, природный материал, кассу, набор продуктов) | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э. Н. Успенский «Зима в простоквашино2 | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Динамическая пауза «Дровосек» Ручной труд «Оригами Бревенчатая изба» Чтение художественной литературы по запросам детей. | Исследовательская деятельность «Наблюдаем за соляным кристаллом» (отметить как вырос за сутки). | П/и «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детем о необходимости мыть руки перед едой. | Пальчиковая гимнастика «Дом». Тематический альбом: «Тренер по хоккею, экипировка хоккеистов» Атрибуты: клюшки хоккейные, свисток, карточки эстафеты. Дидактическая игра: «Стань первым» Настольная игра «Хоккей». | ||||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить как изменилась погода. П/и по желанию детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. (Санки с куклой, хоккейные клюшки, крокет) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 12 декабря 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ комплекс № 2. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Предложить дежурным помочь ей. Дидактическая игра «Найди отличия» Цель игры: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Дидактическая игра «Лото Профессии». Цели игры: Дидактические цели: ● Закрепить знания о профессиях ● Активизация словаря, пополнение словарного запаса Развивающие цели: ● Концентрация внимания ● развивать память, речь, мышление Воспитательные цели: ● Ранняя профориентация дошкольников, ● Уважение к труду взрослых | Рисование по схеме «Изба» с Никитой М. и Данилом П. Словесная игра « Не ошибись» Цель игры. Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Замин А. и Полина З) | П/и «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Работа с дежурными по столовой. «Колечко на верёвочке» Цель: Развитие навыков взаимодействия, сплочённости, умения наблюдать. Беседа №9. Тема: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Двигательная деятельность: «Тренер по хоккею» П/и «Прыгаем по кругу» Цель: учить детей прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу. Народная игра № 8 РУЧЕЕК | Предложить родителям поучаствовать в выставке семейных работ «Символ нового года». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Развитие речи В. В. Гербов астр. 47 занятие 4 | |||||
Познавательное развитие | 2.Дыбина стр.40 тема 8 «Путешествие в типографию». | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. | 3.Рисование Т. С Комарова стр.67 тема 40 4. 15:30 Пермячок | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Декабрь Прогулка 12 Наблюдение за ветром Цели: — расширять и углублять знания о неживой природе; — формировать интерес к природным явлениям. Народная игра «Краски». П/и «Кто самый меткий?». Цели: — упражнять в метании предметов; — развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Индивидуальная работа с Евой Д. и Максимом П. «Найди предмет». Цели: — закреплять умение ориентироваться на участке детско¬го сада; — находить предмет по описанию. | Трудовая деятельность Постройка крепости. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Игры с выносным материалом (Хоккей, санки с куклой, снеголепы) | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э. Н. Успенский «Тетя Дяди Федора» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Динамическая пауза № 10. Быстро встаньте. Заучивание стихов к новогоднему утреннику. Сюжетно-ролевая игра «Ателье – профессия швея» Сюжетно-ролевая игра «Почта – профессия почтальон» (Атрибуты: спец. одежда для почтальона, сумка почтальона, конверты.) | Индивидуальная работа по ФИЗО с Замином А. и Димой С. Упражнять в отбивании мяча об пол и его ловле. Д/и «Игрокубик». Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре; закреплять умение узнавать знакомую игру по картинке, способствовать творчеству. Активизировать речь. С Сережей И. и Машей К. | П/и «Не оступись» Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног. Работа с дежурными по столовой. Коммуникативная игра «Менялки» Сближение детей друг сдругом, развитие пространственной ориентировки. | Атрибуты к С/р игре « Ателье» - тематический альбом, швейная машина, образцы ткани, фурнитура. Атрибуты к С/р игре - «Почта» спец. одежда для почтальона, сумка почтальона, конверты. Игры в уголке конструирования с различными видами конструктора по желанию детей. | |||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и«Стоп» Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп1» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 13 декабря 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ комплекс № 2. Д/и « Что кому нужно?» Цель игры. Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые лю¬дям определенной профессии. Чтение художественной литературы: Э. Н. Успенский «Тетя Дяди Федора» Исследовательская деятельность (отметить как подрос кристалл) | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» С Кириллом О. и Сережей Д. Конструктивная деятельность с Аней А. и Евой Ч. «Построим ферму» (Деревянный конструктор) | П/и «Построй шеренгу, круг, колонну» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание. Работа с дежурными по столовой. | Тематический альбом «Профессии» (изобретатель) Различные виды конструкторов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1.ФЭМП И. А. Помораева стр.73 занятие 4 | |||||
Физическое развитие | 2.Физкультура по плану физкультурного руководителя | ||||||
Познавательное развитие | 3.Конструирование Л. В. Куцакова стр.33 тема 4 | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Декабрь Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать наблюдения за работой дворника; — способствовать обогащению словаря; — воспитывать любовь и уважение к работе дворника; — прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. | Индивидуальная работа (с Данилом П. и Сережей Д) Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; — развивать ловкость, выносливость. | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; — закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: — учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры | С/р игра «Семья» (подготовить атрибуты: санки, кукла, кухня, стиральная машина, посуда) | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э.Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Досуг - Театр «Зима в Простоквашино». Тематический альбом «Театры города Перми», «Пермский театр оперы и балета им П. И. Чайковского» Слушание П. И. Чайковского «Времена года» - Декабрь. | Работа в тетради штриховка с Лизой Ф. и Евой Ч. | Словесная игра «Скажи по-другому» Цель игры. Учить детей подбирать синоним — сло¬во, близкое по значению. Беседа №18. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Тематический альбом «Профессии» ( Флорист, ученый, эколог) Режиссерская игра «Зоопарк» Тематический альбом «О комнатных растениях» Н/п игра лото «Профессии». | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды и профессию человека который ее шьет. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 14 декабря 2018г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. КАРТОЧКА №14 ДЕКАБРЬ комплекс № 2. Тематический альбом «Зимние пейзажи в картинах художников пермского края» Дидактическая игра «Народные промыслы» Раскраски «Профессии» | Дидактическая игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. С Никой А и Вероникой П. | Тематический альбом «Профессии» (изобретатель) Различные виды конструкторов. Коммуникативная игра «Рычи, лев, рычи». /Кряжева Н.Л./ Выплеск негативных эмоций, снижение напряжения. Работа с дежурными по столовой. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин – профессия продавец» (Внести атрибуты: спец. одежда продавца, касса, весы, монеты и купюры.) Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты – профессия Стилист» (Внести атрибуты: спец. одежда стилиста, набор для стрижки и укладки волос, набор украшений.) П/и «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальные беседы консультации позапросом родителей. Познакомить родителей с тематикой новогоднего праздника. Рассказать о костюмах для детей. Озвучить дату и время проведения утренника. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие |
Стр.206 «В мире стекла». | |||||
Музыкальное развитие | 2.Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Чтение художественной литератур | 3. Чтение художественной литературы О. С. Ушакова стр.81 занятие 16 | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Декабрь Прогулка 6 Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: — на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; — воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. С Димой С. И Кириллом О. | Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: — развивать ловкость, быстроту; — выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | С/р игра «Такси». Игры с выносным материалом (клюшки, лыжи, санки) | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Э.Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд: прибираем в уголках и моем игрушки. Динамическая пауза «Считалочка». Беседа №9. Тема: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Индивидуальная работа с Максимом П. и Лерой К Д/и «Составь портрет» Цель: закреплять знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении. Уметь определять части лица девочки и части лица мальчика. | Работа с дежурными по столовой. Игры с конструктором, продолжать учить детей составлять модели по схемам. | Театр теней по задумке детей. Дидактическая игра «Писатели детям» Настольный театр «Простоквашино» Внести в среду: Тематический альбом «Музыкальные профессии» Дидактическая игра «Музыкальные импровизации» Дидактическая игра «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты» | |||
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"
Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.Воспитывать любовь к ро...
Календарное планирование в средней группе по теме:«Город мастеров»
Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при орга...
НОД в подготовительной группе по теме: "Город мастеров".
Данный конспект занятия направлен на систематизацию детских представлений в лексическом цикле "Профессии", уточнение предметной и предикативной лексики, содержит игровые упражнения на формир...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"
Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"...
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)...