Статья для родителей "Читаем сказки дома: весело, интересно, играя"
занимательные факты (средняя группа)

Рогожникова Наталья Николаевна

 

«Читаем сказки дома: весело, интересно, играя».

 

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех на нашем мастер классе.

- Чтобы вы себя почувствовали свободно и могли активно включиться в работу, давайте встанем все в круг.

 

Разминка «Герои-волшебники»

 

Вы любите дарить и принимать подарки? Сегодня вы герои из сказок (каждому раздается свой герой). Посмотрите внимательно на соседа и подумайте, как зовут этого героя, из какой он сказки, и попробуйте угадать, что он мечтает получить в подарок.

Скажите, а что было приятнее дарить или получать подарки?

Все знают высказывание «Книга - лучший подарок», но как мало среди нас тех, кто считают книгу желанным подарком. И как мало тех, кто своим детям дарят красивые иллюстрированные книги, в место современных гаджетов.

Хорошая книга – лучший друг. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша с Вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению и сделать их грамотными читателями.

 

«Как Вы думаете, зачем надо читать?» (Игра с мячом)

 

Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас. Но самое главное, на основе чтения формируется внутренний мир ребенка, так как художественная литература влияет на нравственное развитие ребенка. Она знакомит его с такими проявлениями человеческой натуры, как дружба, ненависть, предательство, обман, трусость, благородство, готовит ребенка к реальной жизни.

Уважаемые родители, согласитесь, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить возникшие проблемы и т. д. А для этого хорошо иметь домашнюю библиотеку, в которой подобран материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Мы уверены, Вы согласитесь, что успешнее всего литературное воспитание будет происходить на фоне радости, удовольствия, игры.

Педагоги детского сада используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения они проводят беседы, по его содержанию, учат пересказывать текст или отрывки из него. Дети прослушивают аудиозаписи литературных произведений, смотрят видеофильмы, учатся выразительно читать стихи, участвуют в инсценировка, играх-драматизация, рассматривают рисунки художников-иллюстраторов, выполняют творческие работы.

Вы, родители также можете использовать эти приёмы и те игры, которые предлагаем вашим детям в процессе ознакомления с литературой в разных видах деятельности. А теперь давайте поиграем.

 

Игры с родителями.

  1. «Собери героев одной сказки» (каждый из участников получает по картинке с изображением героев сказки. Играющие определяют свою принадлежность к той или иной команде по имеющимся у них картинкам).

2. «Угадай сказку» (Участники угадывают сказку по первому слогу в слове: Жи..- бы.. де. и ба.. и бы.. у ни. Ку….. Ря.. и т.д.

3. «Какое слово лишнее?» (Участники исключают лишнее слово из ритмического ряда)

Кошка, мышка, бабка, дедка, внучка, Жучка, уж и репка.

Дед и баба, Курочка Ряба, мышь, яйцо, веретено.

Воробей, лиса и мушка, волк, медведь и лягушка.

Дед и баба, колобок, заяц, мишка и бычок.

Печка, яблоня, река, гуси, щука, Баба-Яга.

4. «Покажи героя» (Участники по очереди получают карточки с героями и должны показать характер героя мимикой, жестами, только не голосом и не называя его. Остальные участники должны угадать, кто этот герой).

5. «Скороговорки» (Участники получают скороговорки. Задание: произнести скороговорку с выделением интонацией одного слова).

Например:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

(Мама мыла Милу мылом. Проворонила ворона вороненка. Съел Филимон с улыбкой лимон. Карл у Клары украл кораллы. Валя на проталинке промочила валенки. Крынку Кирилл крышкой накрыл)

6. «Раз, два, три, повернись и в … превратись».

Родителям предлагается перевоплотиться в героя какой – либо сказки. (У нас сказка «Теремок»). Надев маску, произнести слова героя: «Кто? Кто в теремочке живет? Кто? Кто в невысоком живет?» При этом изменяя интонацию в соответствии с заданием на карточке. Каждому родителю нужно перевоплотиться в каждый персонаж и проиграть эту роль.

Превратись в… назойливого комара, ленивую лягушку, трусливого зайца, голодного волка, в хитрую лису, в сердитого медведя. Затем можно распределить роли по желанию и проиграть сказку от начала до конца.

 

 

 

 

Создание книжки-самоделки

Для работы нам понадобится цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, раскраски «Герои сказок», загадки про героев напечатанные на белом листе, клей. Выбираем героя, вырезаем его, разукрашиваем, подбираем загадку к этому персонажу, дорисовываем предметы.

С помощью дырокола и ленты скрепляем страницы.

 

Советы для приобщения детей к чтению:

1. Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Нет ничего эффективнее, чем воспитание своим примером.

2. В семье должна быть домашняя библиотека.

3. Читайте ребёнку вслух ежедневно, подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг.

4. Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать, читать ему ещё трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку.

5. Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги.

6. Во время поездки предлагайте ребёнку аудиозаписи знакомых литературных произведений.

7. После просмотра фильма, предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.

8. Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребёнком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона.

 

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что знания и умения, полученные на нашем мастер-классе, помогут вам привить детям интерес к книге, сформировать у них речевую культуру.

Родители получают памятки «Как читать детям?», «Как учить с ребёнком стихи?»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_skazki_doma.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей во 2 младшей группе «Ягодки»

«Читаем сказки дома: весело, интересно, играя».

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех на нашем мастер классе.

- Чтобы вы себя почувствовали свободно и могли активно включиться в работу, давайте встанем все в круг.

Разминка «Герои-волшебники»

Вы любите дарить и принимать подарки? Сегодня вы герои из сказок (каждому раздается свой герой). Посмотрите внимательно на соседа и подумайте, как зовут этого героя, из какой он сказки, и попробуйте угадать, что он мечтает получить в подарок.

Скажите, а что было приятнее дарить или получать подарки?

Все знают высказывание «Книга - лучший подарок», но как мало среди нас тех, кто считают книгу желанным подарком. И как мало тех, кто своим детям дарят красивые иллюстрированные книги, в место современных гаджетов.

Хорошая книга – лучший друг. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша с Вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению и сделать их грамотными читателями.

«Как Вы думаете, зачем надо читать?» (Игра с мячом)

Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас. Но самое главное, на основе чтения формируется внутренний мир ребенка, так как художественная литература влияет на нравственное развитие ребенка. Она знакомит его с такими проявлениями человеческой натуры, как дружба, ненависть, предательство, обман, трусость, благородство, готовит ребенка к реальной жизни.

Уважаемые родители, согласитесь, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить возникшие проблемы и т. д. А для этого хорошо иметь домашнюю библиотеку, в которой подобран материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Мы уверены, Вы согласитесь, что успешнее всего литературное воспитание будет происходить на фоне радости, удовольствия, игры.

Педагоги детского сада используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения они проводят беседы, по его содержанию, учат пересказывать текст или отрывки из него. Дети прослушивают аудиозаписи литературных произведений, смотрят видеофильмы, учатся выразительно читать стихи, участвуют в инсценировка, играх-драматизация, рассматривают рисунки художников-иллюстраторов, выполняют творческие работы.

Вы, родители также можете использовать эти приёмы и те игры, которые предлагаем вашим детям в процессе ознакомления с литературой в разных видах деятельности. А теперь давайте поиграем.

Игры с родителями.

  1. «Собери героев одной сказки» (каждый из участников получает по картинке с изображением героев сказки. Играющие определяют свою принадлежность к той или иной команде по имеющимся у них картинкам).

2. «Угадай сказку» (Участники угадывают сказку по первому слогу в слове: Жи..- бы.. де. и ба.. и бы.. у ни. Ку….. Ря.. и т.д.

3. «Какое слово лишнее?» (Участники исключают лишнее слово из ритмического ряда)

Кошка, мышка, бабка, дедка, внучка, Жучка, уж и репка.

Дед и баба, Курочка Ряба, мышь, яйцо, веретено.

Воробей, лиса и мушка, волк, медведь и лягушка.

Дед и баба, колобок, заяц, мишка и бычок.

Печка, яблоня, река, гуси, щука, Баба-Яга.

4. «Покажи героя» (Участники по очереди получают карточки с героями и должны показать характер героя мимикой, жестами, только не голосом и не называя его. Остальные участники должны угадать, кто этот герой).

5. «Скороговорки» (Участники получают скороговорки. Задание: произнести скороговорку с выделением интонацией одного слова).

Например: 

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

(Мама мыла Милу мылом. Проворонила ворона вороненка. Съел Филимон с улыбкой лимон. Карл у Клары украл кораллы. Валя на проталинке промочила валенки. Крынку Кирилл крышкой накрыл)

6. «Раз, два, три, повернись и в … превратись».

Родителям предлагается перевоплотиться в героя какой – либо сказки. (У нас сказка «Теремок»). Надев маску, произнести слова героя: «Кто? Кто в теремочке живет? Кто? Кто в невысоком живет?» При этом изменяя интонацию в соответствии с заданием на карточке. Каждому родителю нужно перевоплотиться в каждый персонаж и проиграть эту роль.

Превратись в… назойливого комара, ленивую лягушку, трусливого зайца, голодного волка, в хитрую лису, в сердитого медведя. Затем можно распределить роли по желанию и проиграть сказку от начала до конца.

Создание книжки-самоделки

Для работы нам понадобится цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, раскраски «Герои сказок», загадки про героев напечатанные на белом листе, клей. Выбираем героя, вырезаем его, разукрашиваем, подбираем загадку к этому персонажу, дорисовываем предметы.

С помощью дырокола и ленты скрепляем страницы.

Советы для приобщения детей к чтению:

1. Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Нет ничего эффективнее, чем воспитание своим примером.

2. В семье должна быть домашняя библиотека.

3. Читайте ребёнку вслух ежедневно, подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг.

4. Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать, читать ему ещё трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку.

5. Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги.

6. Во время поездки предлагайте ребёнку аудиозаписи знакомых литературных произведений.

7. После просмотра фильма, предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.

8. Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребёнком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что знания и умения, полученные на нашем мастер-классе, помогут вам привить детям интерес к книге, сформировать у них речевую культуру.

Родители получают памятки «Как читать детям?», «Как учить с ребёнком стихи?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Как и чем занять малыша дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей

В статье предлагаются интересные идеи для занятия малышей 3х летнего возраста....

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....

Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми

40 вариантов разнообразных игр с детьми в домашних усдовиях...

Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми

5 ПРОСТЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДЛЯ ВЕСЕЛОЙ «САМОИЗОЛЯЦИИ»...

Играем вместе! Полезные и интересные игры дома.

Буклет "Играем вместе! Полезные и интересные игры дома"...