Буклет «Классификация методов обучения»
методическая разработка

Вибе Юлия Владимировна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_klassifikatsiya_metodov_obucheniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольников  и  младших  школьников:  он  применим только лишь для старших школьников.

      В своей деятельности воспитатель использует различные методы и  приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

      Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ,  как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее  эффективный  прием  – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с  помощью.

Эффективны  игровые   изобразительные   движения   однородного,   ритмичного характера с проговариванием слов: «туда – сюда»,  «сверху  -  вниз»  и  т.д. Такой прием  дает  возможность  связать  образ  предмета  с  изобразительным движением.

      Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях –  важнейший  методический

прием. Еще  один  прием  работы  в  первой  младшей  группе  –  сотворчество педагога с детьми.

      Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно  –  рецептивный  метод.  Особенно   полезен   перед   занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят  форму  рукой, играют  с  флажками,  мячами,  шарами,   ощупывают   их   очертания.   Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.

      Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и  показ  этого  движения  в  воздухе.  Прямой  показ  способа   изображения применяется только в том случае, данная форма встречается впервые.

МОАУ «СОШ № 5 г. Орска»

Буклет

«Классификация методов обучения»

Подготовила: Вибе Ю.В., старший воспитатель 1 кк

               Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей  определенное  содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а  также  развить  способности  в той или иной области деятельности.

              Под методами обучения изобразительной деятельности  и  конструированию понимают   систему   действий   педагога,   организующего   практическую   и познавательную  деятельность   детей.    

 Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются  по  тому  источнику,  из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с  помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся.

Так как дети  дошкольного возраста  приобретают  знания  в   процессе   непосредственного   восприятия предметов и явлений окружающей  действительности  и  из  сообщений  педагога (объяснения,   рассказы),   а   также   в   непосредственной    практической деятельности  (конструирование,  лепка,  рисование  и  т.п.),  то   выделяют методы:

            . наглядные;

            . словесные;

            . практические.

      Это традиционная классификация.

     

В последнее время разработана новая  классификация  методов.  Авторами новой  классификации  являются:  Лернер  И.Я.,  Скаткин  М.Н.  она  включает следующие методы обучения:

            . информативно - рецептивный;

            . репродуктивный;

            . исследовательский;

            . эвристический;

            . метод проблемного изложения материала.

      В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

            > рассматривание;

            > наблюдение;

            > экскурсия;

            > образец воспитателя;

            > показ воспитателя.

      Словесный метод включает в себя:

            > беседу;

            > рассказ, искусствоведческий рассказ;

            > использование образцов педагога;

            > художественное слово.

      Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих  навыки  до  автоматизма.  Он включает в себя:

            > прием повтора;

            > работа на черновиках;

            >выполнение формообразующих движений рукой.

      Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в  каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку  выполнить часть работы самостоятельно.

      Исследовательский метод  направлен  на  развитие  у  детей  не  только самостоятельности,  но  и  фантазии   и   творчества.   Педагог   предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

      Метод  проблемного  изложения,  по  мнению  дидактов  не  может   быть использован в  обучении  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Классификация методов Обучения"

Классификация методов обучения в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Методы, средства и формы воспитания. Классификация методов воспитания.

Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета педагога, который их применяет....

Активные методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС ДО. Понятие, классификация

У большинства дошкольников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэто...

Семинар для педагогов "Активные методы обучения и их классификация"

Жизнь в постоянно меняющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком сегодняшнего времени является повышенная профессион...

Классификация методов обучения

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнен...

Классификация методов обучения

Консультация для педагогов...