Проект "Волшебная капелька".
проект (младшая группа)

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_b_volshebnaya_kapelka_2020-2021g_dlya_v_p.docx123.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

           Проект по экологическому воспитанию в младшей группе

«Волшебная капелька»

http://mbdou11.obraleksin.ru/sites/obraleksin.ru/files/enews/466/images/09447868.jpg

                                                                Подготовил воспитатель:

                                                    Джамбулатова А.Д.

г. Пыть-Ях

2020 – 2021 уч. г.

                                                               

       Актуальность

          Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ

на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

           Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

           Проблема. 

           Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

           Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

           Задачи проекта: 

      - познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;

      - формировать представления детей:

• вода бывает холодная, теплая, горячая;

            • вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать;

            • вода - это жидкость, прозрачная, без запаха, без вкуса;

            • роли воды в жизни человека, растений, животных.

      -  научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;

     - обогатить словарный запас детей по данной теме.

       Вид проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой.    
       Продолжительность: сентябрь – май.

       Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители. 

       Формы работы с родителями: 

       - показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду, «Что растворяется в воде?»;

       - рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней);

      - уход за комнатными растениями и животными дома;

      - оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»;

      - заучивание стихотворений и потешек о воде;

      - чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик», «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

       - участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок);

      - консультация для родителей: «Берегите воду».

        Материально – техническое обеспечение

        Групповые помещения, экологические сказки, загадки про воду, малый народный фольклор (потешки); аудиозаписи «Звуки воды в природе»; картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; материалы для проведения экспериментов с водой.

   

           Ожидаемый результат

         У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

         Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

         У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой. 

       

    Продукт проектной деятельности

    - Книжка – малышка «Кому нужна вода?»;

    - Консультация для родителей: «Берегите воду»;

    - Стенгазета по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»;

    - Изготовление презентации «Волшебница – вода».

       

           Используемая литература:

1.Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду дома». Издательство: Академия Развития, 2009 г.-112стр. 

2.Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».  Москва: Мир книги, 2008. - 175 с.

4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002-216 с.

6. Соломенникова О Экологическое воспитание в детском саду. //Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г. 

7.Лободин В. Т., Федоренко А. Д. Александрова Г. В. «В стране здоровья» М., Мозаика - Синтез. 2011г. – 75с.

 

Этапы работы по проекту

№ п/п

Этап работы

Дата проведения

1

Подготовительный

1 Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.   

2.Беседы с детьми о воде, наблюдения на прогулках.

3.Пополнить развивающую среду:

-  подбор художественной литературы по теме;

-  подбор энциклопедий;

-  составление картотек загадок, стихов, поговорок;

-  составление картотеки опытов с водой;

-  подготовка оборудования для опытов с водой.

4. Подготовить информацию для родителей.

Август

2

Основной

Работа с детьми:

-чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- заучивание стихотворений и потешек о воде;

Работа с родителями: 

 - показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду, «Что растворяется в воде?»;

- рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней);

- уход за комнатными растениями и животными дома;

- оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»;

- участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок);

- консультация для родителей: «Берегите воду».

Сентябрь-апрель

3

Заключительный

Подведение итогов:

оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»;

изготовление презентации «Волшебная капелька».

Май

План проекта                                                                Приложение 1.

Месяц

Тема, цель

Программное содержание

Сентябрь

Тема: «Волшебница вода».

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах (прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая); стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.  

- Беседа: «Какую роль играет вода в жизни человека, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи»;  

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Слушание музыки CD - «Звуки природы»;

-Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;

- Заучивание потешки «Водичка…»;

- Эксперимент: «Как растения пьют воду»;

- Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

Октябрь

Тема: «Овощи с огорода».

Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

- Чтение худ. литературы сказка «Под грибом»;

-  Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Стирка кукольного белья»;

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться;

- Наблюдение за дождем, лужами;

- Эксперимент «Как растения пьют воду»;

- Подвижная игра «Земля и вода».

Ноябрь

Тема: «Где живет рыбка?»  

Цель: расширять знания детей о декоративных рыбках; формировать доброе отношение к окружающему миру.

 - Беседа «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

 - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт; как пьют домашние животные - дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду;

- Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»;

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

- Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли…»;

- Подвижные игры «Рыболов».

Декабрь

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода» Цель: сформировать 

у детей представленияо том, как в наш дом

приходит вода;

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;

- Лепка «Мы скатали снежный ком»;

- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Январь

Опыт: «Эксперимент превращения снега в воду». 

Цель: научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»;  

- Аппликация «Снеговик».

- Эксперимент «Превращение снега в воду»:

- Дидактическая игра «Снежинка в гостях у ребят»;

- Подвижная игра: «Снег кружится».

Февраль

«Волшебная сосулька».

Цель: закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая.

- Наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек;

-  Загадывание загадки о сосульке;

- Эксперимент «Цветные  льдинки».

Март

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Чтение К.Чуковский «Федорино горе»;

- Эксперимент «Воздух под водой» - познакомить детей с обитателями воды; понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками);

- Подвижная игра «Море  волнуется..».

Апрель

«Ухаживание за комнатными цветами».

- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице;

Эксперимент «Окрашивание воды»

- Эксперимент «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»;

- Подвижная игра «Ручеёк»,

Труд: мытье листьев у цветов.

Май

Итог

Изготовление презентации «Волшебная капелька»;

- Оформление  стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...