Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горохова Ирина Владимировна

 

                       


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной  группе «Ягодка»

по теме «Юные граждане России»

 

Воспитатель:

Горохова Ирина Владимировна

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие, конструирование.

Лексическая тема: «Юные граждане России»

Вид занятия:

Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.

Задачи

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении;
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение;
  2. Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  2. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Планируемый результат: Воспитанники смогут осознать, что любой ребёнок является гражданином своей страны, все должны соблюдать права и обязанности гражданина.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: Карточки с загадками о символах России; аудиозапись «Гимн России»; детали конструктора «Лего», клей, ножницы; раздаточный материал: флаги и гербы России; мультимедийная презентация, значки «Юный гражданин России».

 

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

 

Здравствуй, вольный ветерок!

 

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

Всех я вас приветствую!

Приветствие.

 

 

 

 

(Круговые движения руками.)

(Руки вверх, подняться на носки.)

(Покачивания поднятыми руками.)

(Руки вперёд.)

 

(Взяться за руки.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

 

- Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и веселые. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, что он обычно делает?

- Правильно, и вы улыбнитесь друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

- Здоровается, улыбается и т.д.

Дети улыбаются и здороваются друг с другом.

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с мотивационной направленности.

 

- Сегодня предлагаю вам посетить Страну Юного гражданина, удивительное царство — правовое государство. Ребята, чтобы стать гражданином этой страны, нужно справиться с некоторыми заданиями и ответить на вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.

 

  • Как называется наша страна?
  • Столица нашей Родины?
  • Кто управляет нашей страной?
  • Как зовут президента России?

 

- Назовите пословицы о нашей стране.

 

 

 

- Ребята приготовили стихотворения о своей Родине. Давайте их послушаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознают и принимают поставленную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

- Россия.

- Москва.

 

- Президент.

- Владимир Владимирович Путин.

 

- Москва - всем городам мать.

- За Москву - мать не страшно умирать.

- Москва, что гранит - никто не победит.

- Москвой - столицей народ гордится.

 

- Встало ясно солнышко,

Улыбнулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Заглянуло солнышко

И в мое окошко,

Постучалось веточкой

Тонкая березка.

Золотое солнышко

 

- В озере умылось,

Белая березка

Вся росой покрылась,

На зеленых листках

Капельки сверкают.

Ах, какой красивою

Родина бывает!

Песня о Родине.

 

- Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями резными

Встал он над рекой.

А на башне звезды

Светят в синеве,

И поются песни

О родной Москве.

 

- В сердце ты у каждого

Родина - Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Название пословиц

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворений.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

- А теперь первое задание. Перед нами — первый город Страны юного гражданина, он называется Геральдика (слайд № 1).

Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику (слайд № 2).

 

В этом городе для нас приготовили загадки.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (слайд № 3).

 

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(слайд № 4).

 

- Что обозначает орёл на гербе Российской Федерации?

 

- Чем необычно изображение этой птицы?

 

 

 

 

- Жители города Геральдика - настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаю и вам стать мастерами по изготовлению символов. Присаживайтесь за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Флаг

 

 

 

- Герб

 

 

 

 

- Гордость, величие.

 

- Две головы орла символизируют единство страны: он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

 

 

Дети готовят аппликацию «Гербы на флагах России».

 

 

 

 

 

Просмотр иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок, рассматривание изображения флага и герба России на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

 

- В стране Юного гражданина есть еще интересный Музыкальный город.

 

- Ребята, вы узнали, как называется это произведение? Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине.

 

- Как надо себя вести, когда звучит гимн?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Гимн России.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушать стоя, не отвлекаться и не разговаривать.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

На слайде демонстрируется вид этого города, звучит фрагмент гимна России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Говорит и показывает движения по тексту

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись

Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.

 

 

Одна рука вверх, другая вниз,

 

 

Рывками руки меняются  Наклоны в стороны.
 

Приседания.

 

Ходьба на месте.

Физминутка «Улыбнись»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. 

 

Воспитатель показывает на доске изображение города (слайд № 5).

- Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами — кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.

- Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Ответы детей.) Правильно, он рухнет. Скажите, если человек не будет выполнять свои обязанности перед государством, что может произойти? (Государство станет слабее.) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети из модулей с названиями прав и обязанностей строят правовое государство

Выполнение практических работ.

Групповая форма организации деятельности

 

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

 

 - Сегодня мы посетили Страну юного гражданина. Как вы думаете, какого человека можно назвать гражданином? Какие права и обязанности есть у него?

(слайд № 6).

Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете символы страны: гимн, флаг, герб России; узнали права и обязанности.

- Поздравляю вас и присваиваю всем вам почётное звание «Юный гражданин России».

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

 

 

- Права на имя, игру и т.д.

-Обязаны слушаться родителей, соблюдать правила поведения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

 

 

 

 

 

 

 

Вручение значков «Юный гражданин России.

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_konspekta_po_patriotizmu.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

в подготовительной  группе «Ягодка»

по теме «Юные граждане России»

Воспитатель:

Горохова Ирина Владимировна

г. Советский,

 2020 год

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие, конструирование.

Лексическая тема: «Юные граждане России»

Вид занятия:

Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.

Задачи

Образовательные: 

  1. Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении;
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: 

  1. Развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение;
  2. Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  2. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Планируемый результат: Воспитанники смогут осознать, что любой ребёнок является гражданином своей страны, все должны соблюдать права и обязанности гражданина.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: Карточки с загадками о символах России; аудиозапись «Гимн России»; детали конструктора «Лего», клей, ножницы; раздаточный материал: флаги и гербы России; мультимедийная презентация, значки «Юный гражданин России».

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

Всех я вас приветствую!

Приветствие.

(Круговые движения руками.)

(Руки вверх, подняться на носки.)

(Покачивания поднятыми руками.)

(Руки вперёд.)

(Взяться за руки.)

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

- Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и веселые. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, что он обычно делает?

- Правильно, и вы улыбнитесь друг другу.

- Здоровается, улыбается и т.д.

Дети улыбаются и здороваются друг с другом.

Беседа

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с мотивационной направленности.

- Сегодня предлагаю вам посетить Страну Юного гражданина, удивительное царство — правовое государство. Ребята, чтобы стать гражданином этой страны, нужно справиться с некоторыми заданиями и ответить на вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.

  • Как называется наша страна?
  • Столица нашей Родины?
  • Кто управляет нашей страной?
  • Как зовут президента России?

- Назовите пословицы о нашей стране.

- Ребята приготовили стихотворения о своей Родине. Давайте их послушаем.

Осознают и принимают поставленную задачу

- Да

- Россия.

- Москва.

- Президент.

- Владимир Владимирович Путин.

- Москва - всем городам мать.

- За Москву - мать не страшно умирать.

- Москва, что гранит - никто не победит.

- Москвой - столицей народ гордится.

- Встало ясно солнышко,

Улыбнулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Заглянуло солнышко

И в мое окошко,

Постучалось веточкой

Тонкая березка.

Золотое солнышко

- В озере умылось,

Белая березка

Вся росой покрылась,

На зеленых листках

Капельки сверкают.

Ах, какой красивою

Родина бывает!

Песня о Родине.

- Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями резными

Встал он над рекой.

А на башне звезды

Светят в синеве,

И поются песни

О родной Москве.

- В сердце ты у каждого

Родина - Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Ответы на вопросы

Название пословиц

Чтение стихотворений.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

- А теперь первое задание. Перед нами — первый город Страны юного гражданина, он называется Геральдика (слайд № 1).

Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику (слайд № 2).

В этом городе для нас приготовили загадки.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (слайд № 3).

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(слайд № 4).

- Что обозначает орёл на гербе Российской Федерации?

 

- Чем необычно изображение этой птицы?

- Жители города Геральдика - настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаю и вам стать мастерами по изготовлению символов. Присаживайтесь за столы.

- Флаг

- Герб

- Гордость, величие.

- Две головы орла символизируют единство страны: он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

Дети готовят аппликацию «Гербы на флагах России».

Просмотр иллюстраций.

Отгадывание загадок, рассматривание изображения флага и герба России на слайдах.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

- В стране Юного гражданина есть еще интересный Музыкальный город.

- Ребята, вы узнали, как называется это произведение? Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине.

- Как надо себя вести, когда звучит гимн?

- Гимн России.

- Слушать стоя, не отвлекаться и не разговаривать.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

На слайде демонстрируется вид этого города, звучит фрагмент гимна России.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Говорит и показывает движения по тексту

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. 
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись

Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.

Одна рука вверх, другая вниз,

Рывками руки меняются  Наклоны в стороны.

Приседания.

Ходьба на месте.

Физминутка «Улыбнись»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.  

Воспитатель показывает на доске изображение города (слайд № 5).

- Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами — кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.

- Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Ответы детей.) Правильно, он рухнет. Скажите, если человек не будет выполнять свои обязанности перед государством, что может произойти? (Государство станет слабее.) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды.

 

Дети из модулей с названиями прав и обязанностей строят правовое государство

Выполнение практических работ.

Групповая форма организации деятельности

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

 - Сегодня мы посетили Страну юного гражданина. Как вы думаете, какого человека можно назвать гражданином? Какие права и обязанности есть у него?

(слайд № 6).

Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете символы страны: гимн, флаг, герб России; узнали права и обязанности.

- Поздравляю вас и присваиваю всем вам почётное звание «Юный гражданин России».

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

- Права на имя, игру и т.д.

-Обязаны слушаться родителей, соблюдать правила поведения и др.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Вручение значков «Юный гражданин России.

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию

Занятие во 2-ой младшей группе-" Ты, собачка, не лай!" -разработано  по Программе " Ладушки" календарно-тематических занятий.Занятие обращено на развитие музыкальных способнос...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...

Открытая Непосредственно Образовательная Деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: "Наш дом - Россия."

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме " Наш дом - Россия."...

Технологическая карта Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме «Россия – Великая страна»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Р...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТНР по окружающему миру "Народы, живущие в России"

Патриотическое воспитание, социально-коммуникативное развитие детей в процессе ознакомления с культурой, костюмами, промыслами и традициями  народов России....