Трудовая акция для детей старшего дошкольного возраста "Самая чистая группа"
методическая разработка (старшая группа)

Трудовая акция «Самая чистая группа» (далее – Акция) проводится в МБДОУ с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного стремления поддерживать порядок в группе, раздевалке: убирать игрушки после игры, протирать и мыть игрушки, строительный материал, пособия после занятий, стирать кукольное бельё, поддерживать порядок в шкафчике для одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_trud.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о трудовой акции «Самая чистая группа»

для детей старшего дошкольного возраста

  1. Общие положения

Трудовая акция «Самая чистая группа» (далее – Акция) проводится в МБДОУ с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного стремления поддерживать порядок в группе, раздевалке: убирать игрушки после игры, протирать и мыть игрушки, строительный материал, пособия после занятий, стирать кукольное бельё, поддерживать порядок в шкафчике для одежды.

  1. Участники Акции

Акция проводится среди участников образовательной деятельности: воспитанников старшего дошкольного возраста (1 старшая группа,  подготовительная к школе группа), родителей, педагогов старших дошкольных групп.

  1. Сроки проведения

Акция проводится в несколько этапов в период с 13.11.2020 по 23.11.2020:

- организационный (подготовительный) этап: 13.11 – 16.11.2020

- практический этап: 17.11 – 20.11.2020

- подведение итогов, награждение: 23.11.2020

  1. Условия проведения Акции

- необходимо учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка;

- обеспечивать четкий и грамотный показ детям приемов работы;

- подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно значимые мотивы; практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и взрослых;

- осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей;

- помнить, что труд детей во второй половине дня должен быть содержательным и включать различные виды хозяйственно-бытового труда, совместного и индивидуального; это удобное время для работы с родителями.

Этапы подготовки и проведения трудовой акции

«Самая чистая группа»

I этап – организационный (подготовительный):

Дата, форма проведения, задачи

Педагоги

Дети

Родители

13.11 – подготовка к Открытию Акции:

- создать условия для возникновения у воспитанников и родителей мотивации включения в деятельность трудовой акции («надо» - «хочу» - «могу»);

- оказывать психолого-педагогическую поддержку семье в решении вопросов по трудовому воспитанию детей.

- изучение методической литературы («Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова, с. 26-35, 62–64, выборочно);

- оповещение участников о начале проведения трудовой акции;

- ознакомление родителей с содержанием труда в детском саду и семье, использование разнообразных форм педагогического просвещения (информация на стендах, папках-передвижках по трудовому воспитанию детей, например, «Как привить ребенку трудолюбие», «Убираем вместе» и др.);

- вводная беседа с детьми по теме «Зачем человеку трудиться?»;

- решение проблемных ситуаций «Что будет в доме без порядка?», «Убираться вместе веселей?», «Зачем человеку чистота?» и др.;

- беседы с родителями по теме трудового воспитания детей в детском саду и в семье «Как ребенка приобщить к труду», «Воспитание любви к труду» и др.;

- подборка пословиц, стихотворений о труде, выставка художественной литературы;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме.

- заучивание четверостиший о труде;

- помощь в оформлении группового плаката-лозунга, агитационного материала к Открытию Акции;

- совместное обсуждение названия групповой команды (например, «Веселые мочалки», «Мыльные пузыри» и т.п.), девиза-кричалки;

- продумывание и изготовление эмблем команды.

- ознакомление с консультативными материалами по теме Акции;

- оказание помощи в изготовлении агитационного материала Акции (групповая листовка, лозунг, плакат), эмблемы команды.

16.11 – Открытие Акции:

- стимулировать детей к совместному добросовестному труду по уборке группового помещения;

- воспитывать чувство сплоченности для достижения общей цели; - развивать правильный дух соперничества между командами.

Праздничное открытие «Добро пожаловать к нам в гости, Мойдодыр!»

Ход Открытия:

  1. Появление сказочного героя – Мойдодыра.
  2. Презентация команд (название, девиз, агитплакат, эмблемы).
  3. Мойдодыр объявляет начало Акции и знакомит воспитанников с план-заданием предстоящей им трудовой деятельности:

17.11 – «День стирки» (Прим.: предложить развесить кукольное бельё в прачечной детского сада (экскурсия в прачечную).

18.11 – «День уборки по заявкам» (помощь младшим воспитателям в уборке группового помещения и раздевалки). Прим.: пример организации такого вида деятельности расписан  в методической литературе «Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова, с. 91.

19.11 – «Мамины помощники» (помощь родителям в уборке квартиры). Прим.: родители присылают фотоотчет воспитателям.

20.11 – «День генеральной уборки в группе».

II этап – практический

17.11 – 20.11 -коллективный совместный труд, трудовые поручения (индивидуальные, совместные), дежурства, труд в семье:

- воспитывать навыки организационного совместного труда;

- формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение  к труду, желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая посильную помощь взрослым;

- формировать у детей трудовые умения и навыки, учить экономно расходовать материалы.

- формирование фото- и видеоотчетов о проделанной работе

- выполнение заданий от Мойдодыра в соответствии с планом трудовой деятельности

-изготовление и предоставление семейного фотоколлажа на тему «Труд в нашей семье».

III этап – итоговый

23.11 – Закрытие Акции, подведение итогов,  осмысление:

- формировать у детей рефлексию к проделанной трудовой деятельности.

Праздничное закрытие трудовой акции.

Ход Закрытия:

  1. Совместный просмотр фильма «Как мы дружно все трудились!» (подарок от Мойдодыра).
  2. Подведение итогов, награждение (вручение грамот, подарков (кусочек мыла).

 

(Примерные вопросы для рефлексии детей: - Чем занимались?

- Что вы делали, чтобы достичь своей цели? Как вам это удалось?

- Расскажите Мойдодыру, какие трудовые поручения вам понравились, какие оказались для вас сложными?

- Какие качества вам помогли? И т.п.)

Желаем успехов в труде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»

2017 год по указу Президента РФ В.В.Путина объявлен годом экологии в России.В современных условиях, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной ...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Сборник «Методические рекомендации по организации трудовых акций для детей старшего дошкольного возраста»

В сборнике даны рекомендации педагогам ДОУ по организации трудовой деятельности дошкольников посредством проведения трудовых акций.  Данная форма организации трудовой деятельности позволит укрепи...

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. ...