Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1-_nedelya.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мы будущие школьники».

Цель.  Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.

Задачи. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.)

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник -

Вторник- 01. 09.

Среда – 02. 09.

Четверг – 03. 09.

Пятница- 04. 09.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьки человечках»; «Наш козёл…»; В. Витка «Считалочка», пер с белорус. И. Токмаковой; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус, Я. Тайц. «Кубик на кубик»;

 чтение по выбору детей.

 Утренний круг. Беседа с детьми о празднике «День Знаний». Рассматривание картинок и фотографий. Цель: побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Улыбка – трубочка». Цель: развивать   подвижность губ.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.  (Саша А., Рома, Серёжа).

П/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Утренний круг.  «Здравствуй день, здравствуй друг…» Беседа «Мы воспитанники средней группы».

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто, где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем.

Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг. Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

 Д/и «Чьи  предметы?»

Цель: развивать образное воображение, внимание, память. (Арина, Ярик, Софа Р.)

Игра – драматизация «Я сегодня воспитатель», расширять представления детей о профессиях детского сада.

Утренний круг. Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева.

Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду

Д/и «Когда это бывает?» Цель:  расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Я учусь считать»

Цель: учить порядковому счету в пределах 5. ( Вероника, Аня, Матвей)

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №1

Подготовка к завтраку, завтрак

 Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Игра малой подвижности «Чей голосок?»  Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку.

Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Х /и: «У Маланьи, у старушки». Цель: развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом.

Д/и «Когда это бывает». Цель: развивать познавательный интерес детей. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь.                                                            

Х/и «Друг за другом». Цель: упражнять в ходьбе в колонне по – одному, развивать воображение.

Д/и «Путаница». Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей.

Игра малой подвижности «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Д/и «Назови ласково». Цель:  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование.

По плану специалиста.

2. Физкультура. По плану специалиста.

1. Физкультура.

По плану специалиста.

2. ФЭМП. Ознакомительное занятие.

 1. Музыка. По плану специалиста.

2. Ознакомление с окружающим миром. Мы – будущие первоклассники.

 1. Аппликация. Красивые флажки

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Беседа «Надо ли учиться говорить?»

2. Музыка. По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 

Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник».

П/и «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. 

П/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Дима,  Жасмин, Кирилл Р.).

Индивидуальная работа Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность. Сметание песка со скамеек и стола.  Цель: воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Наблюдение за изменениями погоды. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

П/и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цель:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Рисование мелками на асфальте.  «Летние забавы» Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Наблюдение за цветником.

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

П/и «Перепрыгни через дорожку». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

И/у «Допрыгни до зайчика». Цель: тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (Саша К., Маша, Ваня)

Развитие основных движений.  Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную

Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Цель: обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит.

П /и «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы. (Ульяна, Жасмин)

Трудовая деятельность на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

Подготовка к обеду, обед

Игровая ситуация «Расскажем кукле Кате, как надо правильно кушать»; Цель: совершенствовать умение держать ложку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

 Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно умываться. Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Компьютерная презентация «Правила поведения». Цель: предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

С-р/и  «Больница»

Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик». Цель: учить  детей слушать художественную литературу, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

С-р/и  «Детский сад»

Цель: обогащать ролевое поведение детей в игре, путем включения воспитателя в параллельную игру. Продолжать учить играть группами. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры с мелким конструктором. Цель: закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности.    

Прослушивание русской народной мелодии «Калинка». Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать,  как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» .

Игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Индивидуальная работа «Выложи из палочек квадрат». (Дима, Ярик, Таня)

Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра

 Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

Игра драматизация по сказке В. Сутеева «Грибок теремок».

Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду.

И/у   «Вот какие быстрые ножки». Цель: упражнять в беге на носках, широкими шагами.

И/у «Прыгни дальше». Цель: развивать умение прыгать в длину с разбега. (Ульяна, Саша К., Ваня)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Цель: воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Наблюдение за рябиной. Цели:  продолжать знакомить с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

П/и «Бегите к флажку». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

И/у: прыжки на двух ногах (Полина, Таня, Софа М,)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие основных движений упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Наблюдение за небом.  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Цель: развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры.

Инд. работа. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. (Матвей, Вероника, Полина)

Трудовые поручения на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

П/и «Ловля бабочек». Цель:  упражнять в беге с увёртыванием и в ловле,  в приседании.

Индивидуальная работа по ЗКР. Д/и "Том и Тим" Цель: учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Трудовые поручения.  Сбор игрового инвентаря перед уходом домой. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, поощрять активных детей.

Развитие основных движений. Упражнять детей в бросании мяча друг другу снизу, из-за головы и ловя его.

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Заполнение анкет, работа с документацией.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Развернутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе

Развернутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе...

Календарно -тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"

Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...

Календарно -тематический план на неделю в средней группе на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)""

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Календарно -тематический план на неделю в средней группе на тему "День Матери"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...