Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_nedelya.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 1 –я неделя.

Тема недели «В мире вещей (бытовые приборы, мебель)».

Цель. Формирование представлений детей о мебели и бытовых приборах.

Задачи. Познакомить с понятием «мебель», «бытовые электроприборы», с их  назначением. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Формировать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 02.11.

Вторник- 03.11.

Среда – 04.11.

Четверг – 05. 11.

Пятница- 06. 11.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросёнка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»), чтение по выбору детей.

Индивидуальные беседы «Как я провёл(а) выходные». Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника, не перебивая.

Утренний круг. Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». Беседа «Для чего нужна мебель». Цель:  познакомить детей с понятием «мебель», с назначением предметов мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику.

Конструирование из строительного материала: мебель для кукол. Цель: формировать умение  детей создавать конструкцию по образцу,  и по инструкции; закреплять названия предметов мебели.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

 Д/у «Где игрушка?» Цель:  формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). (Ваня, Кирилл К., Маша).

Утренний круг. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).

Пальчиковые игры  «Помощник», «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

И/у «Сколько ножек у стола». Цель: упражнять в счете, развивать внимание, мышление, речь.

Д/и «Найди и сосчитай». Цель: упражнять в счете. (Дима, Даша, Вероника).

Утренний круг. Беседа «Какие предметы нам помогают дома?»  Цель: формировать знания детей о бытовой технике, ее значении.

Д/и «Найди такой же».

Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам

Пальчиковая гимнастика «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Предложить детям раскраски по теме «Мебель». Цель: закреплять знания детей о мебели; развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Д/и «Что будет». Цель:  формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. (Алиса, Катя, Арина).

Утренний круг. Игровая ситуация «Новоселье куклы Кати». Цель: обогащать знания детей о мебели и бытовых приборах; развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

 Отгадывание загадок о мебели. Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных.

Разучивание скороговорки:

У Кондрата кроватка коротковата. Цель:

формировать умение точно и правильно произносить слова, тренировать речь для выразительного, понятного и четкого произношения.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 5

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровое упражнение «Зеркало». Цель: формировать культурно-гигиенические  навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду; учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Хороводная игра «Флажок». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Игры детей с прищепками, «Весёлые шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Малоподвижная игра

«Тишина». Цель:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Д/и «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами

 И/у «Угадай, чей голосок». Цель:  развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников.

Д/и «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развивать внимание, расширять глагольный словарь по теме недели.

Инсценировка стихотворения Л. Громовой  «Холодильник». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Игры детей с мозаикой, мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воображение, приучать доводить начатое дело до конца.

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование. По плану специалиста.

2. Физкультура.  По плану специалиста.

1. Физкультура. По плану специалиста.

2. ФЭМП. Занятие 1.

1. Лепка. Рыбка.

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Чтение сказки «Три поросёнка».

2. Музыка. По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность.  Подвешивание кормушек  для птиц.  Цель:  воспитывать желание заботиться о птицах.

Д/и «Доскажи слово».

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

П/и«Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

И/у «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Маша, Матвей, Полина)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Стихотворение.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель:  упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Д/и «Составь цветок».

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек, развивать фантазию.

И/у «Перепрыгни». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Таня, Ваня, Аня).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит  рябина животным и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке.  Цель:  формировать умение замечать чистоту на участке.

П/и «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

И/у «Попади в корзину».  Цель:  развивать меткость, глазомер.

Д/и «Прятки»

Цель:  учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

Самостоятельная двигательная деятельность

Наблюдение за трудом дворника. Цель:  продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

П/и «Листопад», «Птички и дождик». Цель:  поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Жасмин, Рита, Ярик)

Д/и «Осенние приметы».

Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Подготовка к обеду, обед

Игровое упражнение «Кушаем правильно». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Игровая ситуация «Мы уже совсем большие».  Цель: закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно на стульях.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки». Цель: закреплять навыки мытья рук: закатывать рукава, правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение произведения «Сказка про мебель». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам; воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Большой – маленький». Цель: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи; учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас по теме  «Мебель».

С-р/и «Мебельный магазин». Цель: продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана; обогащать игровой опыт детей; учить детей распределять роли, вести ролевые диалоги (продавец – покупатель).

Экспериментирование «Древесина и ее свойства». Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах; помочь детям овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит).

Д/и «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.

С-р/и «Новоселье». Цель: учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Д/и «Для чего нужен?» Цель: закрепить знания детей о мебели, о ее назначении; развивать речь, внимание; расширять словарный запас детей по теме «мебель».

Настольный театр «Три медведя». Цель: формировать умение воспроизводить текст сказки, используя настольный театр; развивать все формы устной речи; воспитывать интерес к театрализованной игре.

Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

 Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение сказки о мебели «Как ежик Буль побывал в волшебном городе». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

С-р/и «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря

Д/и «Найди, что я покажу».

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, сопоставлять предметы с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за трудом шофера.  Цель:  продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и «Мы — шоферы», «Листопад». Цель:  продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Д/и «Кто же я?»  Цель:  учить называть растение, развивать память, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

И/у «Чье звено скорее соберется?», «Добеги до флажка». Цель:  упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять предмет, развивать внимание, память, устную речь.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

П/и «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться  на площадке и бегать в разные стороны.

И/у «Пробеги по кругу»

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Ульяна, Ярик,  Кирилл Р.)

Д/и «Кто больше назовет действий?»   Цель:  учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, часто идёт дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом».  Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

И/у «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Д/и «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Самостоятельная  деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: «Безопасная мебель для детей»

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...

средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"

Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...

средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....