Консультация для педагогов ДОУ Подвижные игры "Пчелки"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гончаренко Татьяна Анатольевна

Подвижные игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_dou.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры в ДОУ Пчелки

Слайд 2

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ПЧЕЛКИ ЛЕТАЮТ » Все дети – пчелки . Они встают в один угол зала, огороженный стульями или шнуром – это улей , с проходом для пчелок. На полу разложены большие цветы из бумаги. Пчелки, прыгая с цветка на цветок, друг за другом, собирают нектар и возвращаются в домик. Пчелки кружатся, жужжат, На цветы они летят. Соберут они нектар, Чистый, сладкий божий дар. И пыльцу всю соберут, К себе в улей отнесут.

Слайд 3

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЗАРЯДКА ПЧЕЛОК » Все дети – пчелки . Они встают в ряд. Ну-ка, пчелки, по порядку Становитесь на зарядку. Ножки поднимаем, Ножки опускаем, Обе ножки вместе, Прыгаем на месте. Крылышками машем, А потом попляшем. Повернем головки, Вправо, влево, ловко. Ножками подрыгаем, И еще попрыгаем. Сядем, отдохнем, (Дети приседают и жужжат). Песенку споем: « Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! »

Слайд 4

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЗАБОТЛИВАЯ ПЧЕЛКА » Дети встают в круг. Педагог с помощью стихотворения выбирает пчелку и малышей. Дети должны слушать внимательно и запомнить, кто из них должен кушать молочко, а кто – сладкую кашку. В улье дружно пчелки жили, Малышей своих кормили. Рас-два-три-четыре-пять – Молочка им надо дать. Остальным всем - кашки сладкой, Чтобы было все в порядке. Ну-ка, пчелка, поскорее Накорми всех малышей. Когда стихотворение заканчивается, все « малыши » бегут к стульчикам и садятся, а пчелка получает белые и желтые пластмассовые стаканчики или чашечки. Она должна раздать белые чашки тем, кто кушает молоко, а желтые – тем, кто кушает пергу.

Слайд 5

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « НАЙДИ СВОЙ ДОМ » Все дети – пчелки . Они « садятся » на разноцветные цветочки. Когда звучит музыка пчелки « летают ». В это время педагог меняет несколько цветочков местами. Когда музыка останавливается, пчелки бегут на свой листочек (можно использовать геометрические фигуры). ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ПЧЕЛКИ И МУРАВЬИ » На полу надо начертить два круга (обруча). Один круг – улей , другой круг – муравейник . С помощью считалки выбирается Пасечник. Пчелки в улье дружно жили, Не болели, не тужили. Пасечник им помогал, От беды он их спасал. Пасечник выбирает себе пчелок – примерно половину детей, и отводит их в « улей ». Пчелки получают желтые пластмассовые шарики (нектар). Остальные дети становятся муравьями, они убегают в « муравейник ». Затем Пасечник говорит: Раз, два, три, четыре, пять, - Пчелки, вам пора летать. Ну-ка, пчелки, выбегайте, За нектаром улетайте. Пчелки оставляют свои шарики в улье, и летают по залу. В это время Муравьи стараются утащить их шарики, а Пасечник их осалить. Если Муравей осален, он отдает шарик и убегает в муравейник. Когда музыка останавливается, все Пчелки возвращаются в улей и все Муравьи – в муравейник. Затем все считают, сколько шариков осталось у Пчелок, а сколько у Муравьев.

Слайд 6

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ПЧЕЛИНЫЙ ТАНЕЦ » Установить в зале плакаты с надписью, или картинками « Север » и « Юг ». Дети встают в круг и выполняют движения, согласовывая их с текстом. Пчелки бегают по кругу, Друг за другом, друг за другом. Радостно они танцуют, Веселятся и ликуют. Пчелки вдруг остановились, Друг за дружку зацепились. (Кладут руки на плечи друг другу) Стали брюшками вилять, Стали ножками стучать. А потом в цепочку встали, И на юг все побежали. Затем стихотворение повторяется, только в нем меняется последняя строчка: «И на Север побежали».

Слайд 7

ИГРА «ЛУЧ, ПЧЕЛКА И ЦВЕТОК» Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается луч: Солнце землю осветило, Лучик солнца подарило. Лучик к нам скорей лети, Пчелку ты позолоти. Лучик выходит на середину круга. Педагог говорит: Солнца луч с небес спустился, С пчелкой лучик подружился. Лучик выбирает кого-нибудь из круга, выводит его на середину и говорит: Пчелка, Пчелка, мой дружок, Выбирай скорей цветок. Пчелка тоже выбирает кого-нибудь из круга, выводит его на середину и говорит: Я люблю, конечно, всех, Но гречиху больше всех. Вместо гречихи пчелка может назвать любе медоносное растение: клевер, одуванчик, подсолнух, липа, яблоня, вишня и т.д. Затем «гречиха» становится новым лучиком, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».

Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контр...

Консультация для педагогов «Народные подвижные игры»

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них-учеба, игра для них-труд, игра для низ-серьезная форма воспитания....

Консультация для педагогов «Использование подвижных игр на прогулке в системе оздоровления дошкольников»

Подвижная  игра – важное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному, эстетическому развитию, оздоровлению и укрепле...

Консультация для педагогов. Роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни детей

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается одной из самых значимых в дошкольном учреждении....