Консультация для педагогов «Использование подвижных игр на прогулке в системе оздоровления дошкольников»
консультация на тему

Пищикова Екатерина Александровна

Подвижная  игра – важное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному, эстетическому развитию, оздоровлению и укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева, 146, г.Краснодар, 350078, тел/факс (861)220-57-51

Консультация для педагогов

«Использование подвижных игр на прогулке в системе оздоровления дошкольников»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Пищикова Екатерина Александровна                

2017 г.

Использование подвижных игр на прогулке в системе оздоровления дошкольников.

Подвижная  игра – важное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному, эстетическому развитию, оздоровлению и укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Особое значение в оздоровлении дошкольников имеют подвижные игры, проводимые на прогулке.

Подвижные игры на прогулке – это не просто набор развлекательных программ, это систематический процесс формирования здоровой и полноценной личности, наделенной высокими физическими и социальными качествами. Подвижные игры во время прогулки создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.

Подвижные игры на прогулке оказывают благоприятное влияние нарост, развитие и укрепление костно – связочного аппарата, мышечной системы и формирование правильной осанки у детей, а так же повышают функциональную деятельность организма. Подвижные игры в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости и т.д.

Подвижные игры на прогулке способствуют закаливанию детского организма, повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Играя, на прогулке, дети много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.

Таким образом, в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм  отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Игра является незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений. А проведение подвижных игр на воздухе многократно усиливает оздоровительных эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников."

Консультация для педагогов:Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников.              Для детей посещающих образовател...

Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)

   Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...

Консультация для педагогов «Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»

Консультация для педагогов«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»...

Консультация для педагогов "Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста"

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когд...

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для развития мыслительных операций дошкольников дошкольников"

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для развития мыслительных операций дошкольников дошкольников"...