Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия (старшая группа)

Глушнева Ксения Сергеевна

Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный  план  непосредственно-образовательной

деятельности с детьми в старшей группе по теме:

«Путешествие в осенний лес».

Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете.

Задачи:

 Обучающая:   продолжать учить детей выявлять и называть причинно-          следственные связи в природе, различать приметы осени и лета, систематизировать знания о жизни диких животных и перелётных птицах осенью.

 Развивающая: развивать внимание, память, речь детей, умение отвечать на             вопросы.

Воспитательная:  воспитывать отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Формы работы: 

                  -непосредственное эмоциональное общение со взрослым и сверстниками;

                  - рассматривание картин

                  - динамическая пауза;

                  - игровая ситуация.

Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, правильно выполняет задания, устанавливает  причинно-следственные связи в природе, различать приметы осени и лета, охотно рассказывает о жизни зверей и птиц осенью.

Предметно-практическая среда: два макета  с изображением осени и лета, картинки перелетных и зимующих птиц, жилище зверей и сами звери, игрушка медвежонок, конверты с заданием.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно- последовательная

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в группах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

                               Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный:

воспитатель привлекает внимание детей сигналом руля, предлагает отправиться в путешествие в осенний лес на автобусе. Пока дети с воспитателем едут в автобусе, поют песни и  читают стихи про осень. Приехав в лес, выходят с воспитателем на полянку.

  1. Основной:

дети замечают, что в лесу что -то произошло (на двух картинах перепутанные времена года лета и осени). К детям выходит медвежонок (игрушка) и рассказывает, что злая волшебница заколдовала их лес. И им некому помочь привести все в порядок. Медвежонок просит помощи у детей.

Задание 1: на картинах исправить ошибки о временах года (летом светит солнце, а осенью идет дождь со снегом; летом листья зеленые, а осенью – желтые, красные, оранжевые, летом птички поют, а осенью собираются в стаю и т.д.)

Задание 2: возле речки сорока передает конверт с загадками.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

 

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

 

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

 

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)

 

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

 

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

 

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

 

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

 

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

 

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

 

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

 

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

 

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит ... (голубей).

Если дети отгадали загадку, то появляется птичка (отгадка).

Медвежонок просит найти перелетных птиц и отправить их на юг.

Медвежонок просит детей пройти через речку по мосту (координация движения).  Дети проходят по мосту и попадают в лесной огород.

Встречают Пугало. Пугало говорит, что ему скучно висеть и просит с ним поиграть.

Задание 3: Пугало и дети стоят в разных частях группы. Пугало стоит спиной к детям.

Во саду ли, в огороде - дети спокойным шагом идут к Пугало
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай, - останавливаются, грозят пальцем
Лучше с нами поиграй.
1-2-3, 1-2-3 , - хлопают 
Ну, скорее нас лови.

В конце игры Пугало догоняет детей, дети убегают от него.        

Пугало после игры просит объяснить следующие пословицы и поговорки:

  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • Осень – запасиха, зима – подбериха.
  • Осень идет, за собой дождь ведет.
  • Осень богатая, зима сытная.

Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.

Пугало показывает детям, что злая волшебница рядом с его огородом в пещере спрятала детенышей зверей.

Задание 4: дети идут в пещеру, берут зверей, прощаются с Пугалом и возвращаются на полянку. Расселяют зверей по их домикам (бельчонка в дупло, лисенка  в норку, волчонка в логово и т.д.). Воспитатель обращает внимание детей на то, что они исправили всё, что заколдовала злая волшебница. Медвежонок благодарит ребят, прощается с ними и ложиться спать в берлогу.

  1. Рефлексивный:

дети прощаются с медвежонком и садятся в автобус. Возвращаются в детский сад. По дороге вспоминают, что случилось в лесу, что нового они узнали и что больше всего им понравилось в этом путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».

Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: "Путешествие в осенний лес»

Формировать познавательный интерес к миру природы, дать представление о том, какие действия вредят природе....