История возникновения города Сызрань
план-конспект занятия (старшая группа)

  1. Уточнять и расширять знания детей об истории родного города Сызрань. Продолжать формировать знания о том, что построение города началось с крепости.  Обогащать знания детей  историческими фактами: указ царя о построении крепости, набеги, кочевники. («Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_v.g.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

        «История возникновения города Сызрань»

в старшей группе»

                                                    Выполнила

Кузнецова Вера Гавриловна,

воспитатель

СП «Детский сад №14»

ГБОУ ООШ  № 28

 имени Кавалера Ордена

Красной Звезды

С.Ф. Уразлина  

г.о. Сызрань

Сызрань, 2017

Тема «        История возникновения города Сызрань»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей об истории родного города Сызрань. Продолжать формировать знания о том, что построение города началось с крепости.  Обогащать знания детей  историческими фактами: указ царя о построении крепости, набеги, кочевники. («Познавательное развитие»)

2) Обогащать речь детей словами: указ, кочевники, воевода, крепость, купец. Активизировать словарь словами: кремль, Сызрань, река Волга.                                                                   Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.(«Речевое развитие»)

3) Формировать умение оценивать поступки людей. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.                                                              Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к своей малой Родине. («Социально – коммуникативное развитие»)                                                                                                    4) Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи, легенды, рассказ о городе Сызрань.                                                                                                                                                 Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы

Практические: физминутка «Мой город»                                                                                                                        

  Наглядные: презентация «Сызрань раньше и теперь», фотографии, иллюстрации с изображением города Сызрань.                                                                                                                                         Словесные: рассказ воспитателя об основании города, чтение стихов Т.Боковой «Родина» и О.Сидоренко «Град – краса, чудо – град», легенда о названии Сызрани, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотографии, иллюстрации, презентация, подборка художественной литературы.

Формы организации взаимодействия

Детская деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мой город»

Познавательно – исследовательская

Рассказ воспитателя об основании города Сызрань, о том, что означает название города.

Коммуникативная

Ответы на вопросы воспитателя о городе Сызрань и его истории.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений: Т.Боковой «Родина»,  О.Сидоренко «Град – краса, чудо – град».                                                    Рассказывание легенды о Сызрани.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Чтение стихотворения Т.Боковой «Родина»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель читает стихотворение Т.Боковой «Родина». Совместно с детьми рассматривает слайды презентации с изображением города Сызрань.

Слушают стихотворение, рассматривают слайды.

Деятельностный

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать легенды. («Художественно – эстетическое развитие»)

Рассказывание легенды о Сызрани

Сформировано умение слушать легенду о городе Сызрани

Воспитатель предлагает вниманию детей легенду, объясняющую название реки и города Сызрань.                   Легенда                                                   «Жила некогда девушка по имени Сыза и любила она юношу по имени Кашпур. Пришлось однажды Кашпуру сражаться с кочевниками. Тяжелым и продолжительным был бой. Кашпур, израненный, истекающий кровью, упал на землю. И тогда Сыза выхватила из рук Кашпура меч, вскочила на горячего коня и стала продолжать битву. Тяжелой была битва и для Сызы. Раненая Сыза, чтобы не сдаваться в плен кочевникам, бросилась с высокого обрыва в реку. Река, которая приняла раненую Сызу, стала называться Сызран».

Слушают легенду.

Обогащать знания детей  историческими фактами: указ царя о построении крепости, набеги, кочевники. («Познавательное развитие»)

Рассматривание слайдов с изображением Петра Алексеевича, Иоанна Алексеевича и указа.

Обогащаются знания детей об элементарных исторических фактах.

Воспитатель рассказывает, как по указу царей Петра Алексеевича , Иоанна Алексеевича был построен город Сызрань, показывает слайды с изображением Петра Алексеевича, Иоанна Алексеевича и указ.

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды

Физминутка «Мой город»

Умеют согласовывать движения с текстом.

Предлагает выполнить движения. Сызрань-город, как высок он (поднимают руки вверх)                                                                                         Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают окна)                                                        Город наш , такой большой. (руки в стороны)                                                                                                                        Он уютный и живой. (обнимают себя)                                                                                                                       Он сверкает и цветет. (фонарики)                                                                                                                                     Город улыбается, (дарят улыбки)                                                                                                                                      Он нам очень нравится. (знак «Класс»)  

Выполняют движения согласно тексту.

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи о городе Сызрань.                                                                                                                                                 Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. («Художественно – эстетическое развитие»)

Чтение стихотворения Оксаны Сидоренко «Град-краса, чудо-град».

Сформировано умение заинтересованно слушать стихотворение.

Читает стихотворение.                  Там, где Волга катит воды,                                                                                                                                              На крутом речном мысу,                                                                                                                                           По приказу воеводы,                                                                                                                                                Возвели мы град-красу.                                                                                                                                                                                 И садами-теремами,                                                                                                                                                         Украшали, как могли.                                                                                                                                                         И съезжались строить город                                                                                                                                              Люди волжской всей земли.                                                                                                                                            С вдохновеньем и любовью,                                                                                                                                               Каждый вкладывал свой труд:                                                                                                                                         И купец на руку щедрый,                                                                                                                                                     И простой рабочий люд.

Слушают стихотворение, рассматривают слайды презентации.

Уточнять и расширять знания детей об истории родного города Сызрань. Продолжать формировать знания о том, что построение города началось с крепости. («Познавательное развитие»)

Рассказ воспитателя о Кремле

Сформированы элементарные понятия о возникновения крепости.

Предлагает рассмотреть фотографию Г.А. Козловского, рассказывает о том, что крепость звалась Кремлем и как она охранялась.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды.

Заключительный

Беседа с детьми

Активизируется и обогащается словарь детей. Совершенствуются умения согласовывать слова в предложении.

Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

История возникновения города Смоленска. Символика города.

Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...