Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
методическая разработка (средняя группа)
Данная методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.
Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.
Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 421.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации работы с родителями
по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Пояснительная записка
Одной из самых частых причин гибелей детей – это происшествия на дорогах. Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате чего детей погибают, а так же получают травмы и ранения. Именно поэтому данная проблема является актуальной в настоящее время.
Первыми учителям для ребенка являются воспитатель и его родители. Поэтому главная наша задача – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и личный пример, мы сможем воспитать детей, способных применять правила дорожного движения в жизненых ситуациях.
Данная методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.
Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.
Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.
собрание на тему: «Безопасный путь до дома».
| Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей. Предварительная работа:
Ход собрания: 1.Вступление. 2.Дискуссия: « Ребенок и дорога». 3.Викторина для родителей. Ситуации для анализа.
Вопрос: Правильно ли поступает мама?
Вопрос: Как нужно было поступить маме?
Вопрос: Правильно ли поступила мама?
4.Игровые упражнения «Дорожная математика» Задача №1 Пятеро мальчишек играли в футбол на проезжей части дороги. Трое пошли домой. Остальные ребята остались играть. Сколько ребят поступило правильно? Задача №2 Вася, Ваня, Арина и Камилла шли из школы домой. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто из ребят правильно перешел дорогу? Задача №3 Миша, Саша и Андрей решили покататься на велосипедах по улицам города. Андрею было 12 лет, другим по – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? Задача №4 Из автобуса вышли семь человек. Трое подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? Ответы:
5.Подведение итогов. Цель: способность привитию заинтересованности детей и взрослых в знаниях ПДД. Ход мероприятия: 1.Вступление. 2. 1-я эстафета. «Преодолей препятствие». На полу лежат 3 обруча, на расстоянии 5 метров друг от друга. Задача: прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Когда загадка отгадана вернуться и передать эстафету другому человеку. 2-я эстафета. «Гонки в лесу » Первый, кто стоит в команде бежит с рулем, обегает вокруг кеглей и возвращается обратно, нужно перевезти всех участников не сбив ни одной кегли. 3-я эстафета. «Раз, два, три, собери» У каждой из команд 3 обруча, красный, желтый, зеленый. По сигналу нужно собрать предметы по цветам и положить в определенный обруч. Выигрывает та команда, которая больше соберет предметов и без ошибок. 3. Разминка «Кто внимательнее всех?». (Ведущий показывает поочередно кружки разных цветов. Зеленый – все маршируют. Желтый – топают ногами. Красный – стоят на месте.) В гости приходит Светофор. Он предлагает командам поиграть в игру «Пешеход будь внимателен!». Задает вопросы: - Как называется дорожный знак, который стоит перед пешеходным переходом? - Чем регулируется движение на дорогах? - Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке? -Что нужно инспектору ГИБДД для работы? - Какие машины помощники можно встретить на дорогах? - Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? ( По три вопроса). 1 балл за ответ 3. Игра «Будь Внимателен!». По команде Светофора все врассыпную передвигаются по залу, загорается зеленый свет все продолжают движение, красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши. 4.Подведение итогов. Команда которая набрала наибольшее количество баллов побеждает и награждается значками «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы Цель: Формирование у детей осознанного поведения на дорогах на примере родителей. Задачи:
Ход заседания: 1.Вступление. 2.Выступление инспектора ГИБДД. 3. Обсуждение ситуаций. Ситуация №1. Предлагаем обсудить ситуацию, которая произошла на дороге, сделать вывод, как нужно было правильно поступить? Родители спешат на работу, перебегают дорогу на красный свет светофора вместе с ребенком. -Как бы поступили вы? (Ответы родителей). Ситуация №2 Семья Афанасьевых отправилась на выходные за город. Возвращались, когда уже стемнело. Мама с младшим ребенком в автокресле расположились на заднем сиденье, а старший ребенок 7 лет упросил родителей сесть впереди. На трассе они попали в аварию. Все члены семьи кроме семилетнего мальчика получили легкие травмы, он же погиб на месте. Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился бы в автокресле и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы. Обсуждение ситуации. Обмен опытом по данной проблеме. 4.Игра «На дороге!» Родителям предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу. Тем временем воспитатель задает вопросы. - Комфортно ли вам двигаться не видя куда? (ответы ) - Каково ваше мнение, что будет, если участники дорожного движения будут в такой же ситуации как и вы? (авария) - Что может помочь избежать аварии? (знание ПДД) Правильно! После этой игры каждый из вас осознал необходимость ПДД. 5.Игра «Назови правильно» (показ родителям слайдов дорожных знаков, а родители дают правильный ответ). 6. «Сказочные ситуации»: 1. Артему на День рождение подарили замечательный велосипед на шестилетие. Он сразу выехал на нем на улицу, похвастаться друзьям В чем ошибка Артема? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе). 2. Крош и Ёжик шли по дороге на речку. Их остановил дорожный инспектор и рассказал, что за городом обязательно нужны фликеры (светоотражающие элементы), двигаться нужно по обочине навстречу движению. 6. Подвижная игра «Передай фуражку». Фуражка полицейского передается друг другу до свистка. По свистку тот, у кого фуражка встает и рассказывает любое правило дорожного движения. 7.Подведение итогов. 8.Раздача памяток родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Содержание 1. Аннотация2. Введение3. Цель4. Задачи5. Ожидаемый результат6. Организация ...
Методические рекомендации по организации работы в ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.Материал адресо...
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Методические рекомендации по ПДД...
Публикация в сборнике ЦНС Интерактив плюс. Организация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Организация работы с родителями. Основы безопасности жизнедеятельности....
Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей &l...