Главные вкладки

    Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
    методическая разработка (средняя группа)

    Харитонова Марина Игоревна

    Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.

     Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.

    Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx421.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по организации работы с родителями

    по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

    Пояснительная записка

       Одной из самых частых причин гибелей детей – это происшествия на дорогах. Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате чего детей погибают, а так же получают травмы и ранения. Именно поэтому данная проблема является актуальной в настоящее время.

     Первыми учителям для ребенка являются  воспитатель и его родители.  Поэтому главная наша задача – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и личный пример, мы сможем воспитать детей, способных применять правила дорожного движения в жизненых ситуациях.

    Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.

     Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.

    Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.

    • Родительское

    собрание на тему: «Безопасный путь до дома».

    • Веселые старты «Папа, мама, я – правильные пешеходы»

    • Круглый стол «Безопасность детей в наших руках»

    Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.

    Предварительная работа:

    • Вернисаж талантов «Дорога домой»;
    • Совместное с родителями изготовление игр для обучения детей ПДД.
    •  Изготовление памяток по теме.

    Ход собрания:

    1.Вступление.

    2.Дискуссия: « Ребенок и дорога».

    3.Викторина для родителей.

    Ситуации для анализа.

    1. Мама с Матвеем идут домой из детского сада по тротуару. Матвей мешает пешеходам. Мама не реагирует на поведение сына.

    Вопрос: Правильно ли поступает мама?

    1. Мама с Верой идет по улице. На противоположной стороне Вера видит папу и бежит к нему через дорогу.

    Вопрос: Как нужно было поступить маме?

    1. Мама с Денисом идет по улице. Возле киоска много народу. Мама отпускает руку мальчика и подходит к киоску.

    Вопрос: Правильно ли поступила мама?

    1. Папа идет с Ваней по тротуару. У малыша в руке футбольный мяч. Мяч падает на дорогу. Мальчик бросился за ним. Какова реакция папы? Картинки по запросу картинки по пдд путь домой

    4.Игровые упражнения «Дорожная математика»

    Задача  №1

     Пятеро мальчишек играли в футбол на проезжей части дороги. Трое пошли домой. Остальные ребята остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

    Задача  №2

    Вася, Ваня, Арина и Камилла шли из школы домой. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

    Кто из ребят правильно перешел дорогу?

    Задача  №3

    Миша, Саша и Андрей решили покататься на велосипедах по улицам города. Андрею было 12 лет, другим по – 15.

     Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

    Задача  №4

    Из автобуса вышли семь человек. Трое  подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

     Сколько человек поступило правильно?

    Ответы:

    1. Ни одного. Нельзя играть на проезжей части.
    2. Арина и Камилла. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
    3. Двое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
    4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

    5.Подведение итогов.

    Цель: способность привитию заинтересованности детей и взрослых в знаниях ПДД.

    Ход мероприятия:

    1.Вступление.

    2. 1-я эстафета. «Преодолей препятствие».

    На полу лежат 3 обруча, на расстоянии 5 метров друг от друга. Задача: прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Когда загадка отгадана вернуться и передать эстафету другому человеку.

    2-я эстафета. «Гонки в лесу »

    Первый, кто стоит в команде бежит с рулем, обегает вокруг кеглей и возвращается обратно, нужно перевезти всех участников не сбив ни одной кегли.

     3-я эстафета. «Раз, два, три, собери»

    У каждой из команд 3 обруча, красный, желтый, зеленый. По сигналу нужно собрать предметы по цветам и положить в определенный обруч. Выигрывает та команда, которая больше соберет предметов и без ошибок.

    3. Разминка «Кто внимательнее всех?».      

    (Ведущий показывает поочередно кружки разных цветов. Зеленый – все маршируют. Желтый – топают ногами. Красный – стоят на месте.)

    В гости приходит Светофор. Он предлагает командам поиграть в игру «Пешеход будь внимателен!». Задает вопросы:

    - Как называется дорожный знак, который стоит перед пешеходным переходом?

    - Чем регулируется движение на дорогах?

    - Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?

    -Что нужно инспектору ГИБДД для работы?

    - Какие машины помощники можно встретить на дорогах?

    - Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? ( По три вопроса). 1 балл за ответ

    3. Игра «Будь Внимателен!».

    По команде Светофора все врассыпную передвигаются по залу, загорается зеленый свет все продолжают движение, красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши.

    4.Подведение итогов. Команда которая набрала наибольшее количество баллов побеждает и награждается значками «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы

    Цель:   Формирование у детей осознанного поведения на дорогах на примере родителей.      Задачи: 

    • Обратить внимание родителей на то, что соблюдение ППД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
    • Достичь максимального взаимодействия  и взаимопонимания в вопросах профилактики ДДТТ ДОУ с родителями.
    • Повысить педагогическую культуру родителей.

           

    Ход заседания:

    1.Вступление.

    2.Выступление инспектора ГИБДД.

     3. Обсуждение ситуаций.

    Ситуация №1. Предлагаем обсудить ситуацию, которая произошла на дороге, сделать вывод, как нужно было правильно поступить?        

    Родители спешат на работу, перебегают дорогу на красный свет светофора вместе с ребенком.

    -Как бы поступили вы? (Ответы родителей).

     Ситуация №2 Семья Афанасьевых отправилась на выходные за город. Возвращались, когда уже стемнело. Мама с младшим ребенком в автокресле расположились на заднем сиденье, а старший ребенок 7 лет упросил родителей сесть впереди.  На трассе они попали в аварию. Все члены семьи кроме семилетнего мальчика получили легкие травмы, он же погиб на месте.       Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился бы в автокресле и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.

      Обсуждение ситуации. Обмен опытом по данной проблеме.

    4.Игра «На дороге!» Родителям предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу. Тем временем воспитатель задает вопросы.

     - Комфортно ли вам двигаться не видя куда? (ответы )

    - Каково ваше мнение, что будет, если участники  дорожного движения будут в такой же ситуации как и вы? (авария)

    - Что может помочь избежать аварии? (знание ПДД)

    Правильно!

    После  этой игры каждый из вас осознал необходимость ПДД.

    5.Игра  «Назови правильно» (показ родителям слайдов дорожных знаков, а родители  дают правильный ответ).

     6. «Сказочные ситуации»:

    1. Артему на День рождение подарили замечательный велосипед на шестилетие. Он сразу выехал на нем на улицу, похвастаться друзьям

    В чем ошибка Артема?

     (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

     2.    Крош и Ёжик шли по дороге на речку. Их остановил дорожный инспектор и рассказал, что за городом обязательно нужны фликеры (светоотражающие элементы), двигаться нужно по обочине навстречу движению. 

     6. Подвижная игра «Передай фуражку». Фуражка полицейского передается друг другу до свистка. По свистку тот, у кого фуражка встает и рассказывает любое правило дорожного движения.

    7.Подведение итогов.

    8.Раздача памяток родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

    Содержание 1.    Аннотация2.    Введение3.    Цель4.    Задачи5.    Ожидаемый результат6.    Организация ...

    Методические рекомендации по организации работы в ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.Материал адресо...

    Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...