Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
методическая разработка (средняя группа)

Харитонова Марина Игоревна

Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.

 Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.

Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx421.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации работы с родителями

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Пояснительная записка

   Одной из самых частых причин гибелей детей – это происшествия на дорогах. Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате чего детей погибают, а так же получают травмы и ранения. Именно поэтому данная проблема является актуальной в настоящее время.

 Первыми учителям для ребенка являются  воспитатель и его родители.  Поэтому главная наша задача – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и личный пример, мы сможем воспитать детей, способных применять правила дорожного движения в жизненых ситуациях.

Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.

 Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.

Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.

  • Родительское

собрание на тему: «Безопасный путь до дома».

  • Веселые старты «Папа, мама, я – правильные пешеходы»

  • Круглый стол «Безопасность детей в наших руках»

Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.

Предварительная работа:

  • Вернисаж талантов «Дорога домой»;
  • Совместное с родителями изготовление игр для обучения детей ПДД.
  •  Изготовление памяток по теме.

Ход собрания:

1.Вступление.

2.Дискуссия: « Ребенок и дорога».

3.Викторина для родителей.

Ситуации для анализа.

  1. Мама с Матвеем идут домой из детского сада по тротуару. Матвей мешает пешеходам. Мама не реагирует на поведение сына.

Вопрос: Правильно ли поступает мама?

  1. Мама с Верой идет по улице. На противоположной стороне Вера видит папу и бежит к нему через дорогу.

Вопрос: Как нужно было поступить маме?

  1. Мама с Денисом идет по улице. Возле киоска много народу. Мама отпускает руку мальчика и подходит к киоску.

Вопрос: Правильно ли поступила мама?

  1. Папа идет с Ваней по тротуару. У малыша в руке футбольный мяч. Мяч падает на дорогу. Мальчик бросился за ним. Какова реакция папы? Картинки по запросу картинки по пдд путь домой

4.Игровые упражнения «Дорожная математика»

Задача  №1

 Пятеро мальчишек играли в футбол на проезжей части дороги. Трое пошли домой. Остальные ребята остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

Задача  №2

Вася, Ваня, Арина и Камилла шли из школы домой. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Кто из ребят правильно перешел дорогу?

Задача  №3

Миша, Саша и Андрей решили покататься на велосипедах по улицам города. Андрею было 12 лет, другим по – 15.

 Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача  №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое  подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

 Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Нельзя играть на проезжей части.
  2. Арина и Камилла. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Двое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

5.Подведение итогов.

Цель: способность привитию заинтересованности детей и взрослых в знаниях ПДД.

Ход мероприятия:

1.Вступление.

2. 1-я эстафета. «Преодолей препятствие».

На полу лежат 3 обруча, на расстоянии 5 метров друг от друга. Задача: прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Когда загадка отгадана вернуться и передать эстафету другому человеку.

2-я эстафета. «Гонки в лесу »

Первый, кто стоит в команде бежит с рулем, обегает вокруг кеглей и возвращается обратно, нужно перевезти всех участников не сбив ни одной кегли.

 3-я эстафета. «Раз, два, три, собери»

У каждой из команд 3 обруча, красный, желтый, зеленый. По сигналу нужно собрать предметы по цветам и положить в определенный обруч. Выигрывает та команда, которая больше соберет предметов и без ошибок.

3. Разминка «Кто внимательнее всех?».      

(Ведущий показывает поочередно кружки разных цветов. Зеленый – все маршируют. Желтый – топают ногами. Красный – стоят на месте.)

В гости приходит Светофор. Он предлагает командам поиграть в игру «Пешеход будь внимателен!». Задает вопросы:

- Как называется дорожный знак, который стоит перед пешеходным переходом?

- Чем регулируется движение на дорогах?

- Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?

-Что нужно инспектору ГИБДД для работы?

- Какие машины помощники можно встретить на дорогах?

- Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? ( По три вопроса). 1 балл за ответ

3. Игра «Будь Внимателен!».

По команде Светофора все врассыпную передвигаются по залу, загорается зеленый свет все продолжают движение, красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши.

4.Подведение итогов. Команда которая набрала наибольшее количество баллов побеждает и награждается значками «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы

Цель:   Формирование у детей осознанного поведения на дорогах на примере родителей.      Задачи: 

  • Обратить внимание родителей на то, что соблюдение ППД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Достичь максимального взаимодействия  и взаимопонимания в вопросах профилактики ДДТТ ДОУ с родителями.
  • Повысить педагогическую культуру родителей.

       

Ход заседания:

1.Вступление.

2.Выступление инспектора ГИБДД.

 3. Обсуждение ситуаций.

Ситуация №1. Предлагаем обсудить ситуацию, которая произошла на дороге, сделать вывод, как нужно было правильно поступить?        

Родители спешат на работу, перебегают дорогу на красный свет светофора вместе с ребенком.

-Как бы поступили вы? (Ответы родителей).

 Ситуация №2 Семья Афанасьевых отправилась на выходные за город. Возвращались, когда уже стемнело. Мама с младшим ребенком в автокресле расположились на заднем сиденье, а старший ребенок 7 лет упросил родителей сесть впереди.  На трассе они попали в аварию. Все члены семьи кроме семилетнего мальчика получили легкие травмы, он же погиб на месте.       Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился бы в автокресле и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.

  Обсуждение ситуации. Обмен опытом по данной проблеме.

4.Игра «На дороге!» Родителям предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу. Тем временем воспитатель задает вопросы.

 - Комфортно ли вам двигаться не видя куда? (ответы )

- Каково ваше мнение, что будет, если участники  дорожного движения будут в такой же ситуации как и вы? (авария)

- Что может помочь избежать аварии? (знание ПДД)

Правильно!

После  этой игры каждый из вас осознал необходимость ПДД.

5.Игра  «Назови правильно» (показ родителям слайдов дорожных знаков, а родители  дают правильный ответ).

 6. «Сказочные ситуации»:

1. Артему на День рождение подарили замечательный велосипед на шестилетие. Он сразу выехал на нем на улицу, похвастаться друзьям

В чем ошибка Артема?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 2.    Крош и Ёжик шли по дороге на речку. Их остановил дорожный инспектор и рассказал, что за городом обязательно нужны фликеры (светоотражающие элементы), двигаться нужно по обочине навстречу движению. 

 6. Подвижная игра «Передай фуражку». Фуражка полицейского передается друг другу до свистка. По свистку тот, у кого фуражка встает и рассказывает любое правило дорожного движения.

7.Подведение итогов.

8.Раздача памяток родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Содержание 1.    Аннотация2.    Введение3.    Цель4.    Задачи5.    Ожидаемый результат6.    Организация ...

Методические рекомендации по организации работы в ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.Материал адресо...

Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей  &l...