Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Векшина Светлана Николаевна

 Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей  «В школе пешеходов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka2.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Завражный детский сад Кадыйского муниципального района Костромской области

Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

                                                                                   

                                                                                                          Воспитатель: Векшина С.Н.

     

                                                2023г.

Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей  «В школе пешеходов»

                                                                 АКТУАЛЬНОСТЬ.

В связи с повышением дорожно-транспортных происшествий назрела необходимость проводить с учащимися мероприятия по безопасности дорожного движения

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Обеспечение безопасности – одно из основных направлений работы образовательных учреждений, поэтому необходимо организовать деятельность по профилактике ДДТП. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Обязательно в этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому считаю наиболее эффективными применение интерактивных форм обучения детей Правилам дорожного движения. Используя данную технологию полученная информация не несет для ребенка только теоретический характер, ребёнок начинает воспринимать Правила как то, что можно и нужно использовать в жизни.

Для того чтобы мероприятие прошло эффективно, использую совместные мероприятия родителей и детей, чтобы дети успешно усвоили правила, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.  При проведении мероприятий по ПДД использую мультимедиа. Использование мультимедийной технологий делает само мероприятие ярче и насыщеннее, увеличивает качество и его результативность. Применение этих технологий на мероприятии позволяют объединить аудио - визуальную информацию, представленную в различной форме, и активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Я считаю, что ребенок — это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель: Организовать совместную деятельность родителей, воспитателей и воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи: Поддержать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения; Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах у детей и родителей. Развивать память, внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Материал и оборудование: Разрезные знаки дорожного движения: два знака на 6 частей, и два знака на 4 части; 20 разных дорожных знаков; полоски чёрного и белого цвета (по количеству учащихся); жезл, текст песен, фонограмма песен; мультимедийный проектор, презентация, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги А4.

Предварительная работа: заучивание стихотворения И. Гурина «Правила маленького пешехода»

  • анкетирование родителей. (Приложение №1)

• памятка для родителей (Приложение №2)

• оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, папки-передвижки, памятки, буклеты по ПДД).

Ожидаемые результаты: сокращение количества ДТП с участием детей, повышение знаний о безопасных местах перехода проезжей части; все виды перекрѐстков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила перехода проезжей части; правила посадки и высадки из автобуса. Умение применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

                                      Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах.

И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями?

Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.

Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.

Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения. А соревноваться будут дети и взрослые.

Для этого я предлагаю разделиться на 2 команды по…..пары родитель-ребёнок.
Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего. Шагать и в самом деле нетрудно.  Настоящий пешеход- это тот, кто спокойно идёт по шумному городу, ведёт себя на улице уверенно, водители относятся к нему с уважением, настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт. А как всему этому выучиться? Машины ездят по своим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Поэтому я вас приглашаю в особую, необычную и очень важную школу: пешеходную. Школа – это не только занятия. Какие же уроки без весёлых перемен? Что ж, будут и у нас переменки, для отдыха и развлечения. Школа пешеходов открывается! Приглашаю на первый урок.

В процессе ответов на задания, я буду учитывать правильность и быстроту ответов.

Впереди вас ждёт 8 уроков, на которых вам будут встречаться различные задания. За правильное выполнение задания – команда получает 1 балл. Та команда, которая наберёт больше баллов становится победителем.

 Команды строятся по разные стороны. Ребята и родители давайте сначала послушаем правила маленького пешехода.

(Дети из команд читают стихи).

1 Ребёнок: Всем ребятам умным ясно:

                     Где дорога - там опасно!

                   Отыщи-ка, пешеход

                    Чёрно-белый переход!

2.Ребёнок: Не горит зелёный свет?

                  Светофора вовсе нет?

                  Что такое? Как же так?

                   Посмотри на синий знак.

3.Ребёнок: Человечек в нём идёт?

                 Значит это переход.

               У дороги смирно встань,

               Не беги, не хулигань.

4.Ребёнок: Маму за руку бери,

                  Вправо-влево посмотри!

                   Приглашает переход:

                   - Проходи ко мне вперёд!

1 урок «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

 Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

 Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

 Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

 Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

ПЕРЕМЕНКА показ слайда №1

В нашей школе открылась автомобильная выставка. Заглянем туда. Вот самые первые машины. Они пришли на смену лошадям. Медленно и с грохотом катили эти машины по булыжной дороге, а прохожие удивлялись: чудо какое, карета без лошади едет!

 2 урок «Пешеходный переход».

Вам предстоит эстафета «Сделай пешеходный переход». На спину участникам вешается полоска белого или чёрного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее, получает 1 балл.

ПЕРЕМЕНКА показ слайда №2

Мы снова на выставке машин. Вот какие автомобили пришли на смену самым первым, похожим на карету. Они стали удобнее и ездят быстрее. Есть среди них и такси, и автобусы, и грузовики. А под колёсами у них был уже ровный асфальт.

 3 урок «Разрешается- запрещается».

  • Идти на красный свет светофора…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Играть и прыгать на остановке….
  • Кататься на велосипеде по проезжей части…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Играть с мячом на дороге…
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу…

ПЕРЕМЕНКА показ слайда №3

Эти машины можно увидеть не только на выставке, но и на улице. Их сделали, когда вашим родителям было примерно столько лет, сколько вам. И хотя с той поры прошло немало времени, эти автомобили по-прежнему служат людям.

4 урок «Загадки».

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, отгадки на которые вы увидите на магнитной доске. Услышав загадку, один участник команды должен добежать до магнитной доски, снять картинку и произнести вслух отгадку.

  1. Под ногами у Серёжки полосатая дорожка

Смело он по ней идёт, а за ним и весь народ. (зебра).

  1. На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать, главное – их понимать. (Дорожные знаки)

  1. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Эту ленту не возьмёшь, и в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Двух колёс ему хватает, и мотор не подкачает.

Нужно только завести – и счастливого пути! (мотоцикл)

  1. На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина).

  1. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (остановка)

  1. За рулём сижу, на дорогу гляжу. (Водитель).

ПЕРЕМЕНКА показ слайда №4

На большой переменке можно подольше побыть на выставке машин. Узнаёте? Здесь собраны вместе хорошо знакомые вам автомобили: автобусы, троллейбусы, фургоны, самосвалы. Они каждый день ездят по улицам.

5 урок «Дорожный знаки».

Каждой команде дается по 10 дорожных знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

  Для того, чтобы у детей формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей.

 Родителям предлагаются составить дорожный знак из 6 частей. Детям – из 4 частей. Задание проводится на время, побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием и правильно соберёт знак из частей.

ПЕРЕМЕНКА показ слайда № 5

Этим машинам можно ехать и на красный свет. Они очень торопятся: «Скорая помощь – к больному, пожарная – к горящему дому. А куда спешит ярко- жёлтый автомобиль с синей полосой? И что значат три буквы, написанные на его борту, - ГАИ? ГАИ – это Государственная Автомобильная Инспекция. А люди в форме – это инспекторы Гаи. Они следят, чтобы на дорогах всегда был порядок. Чтобы водители строго соблюдали правила. И пешеходы тоже. Этим машинам – особое уважение, им всегда дают «зелёную улицу», то есть и красный сигнал светофора для них всё равно, что зелёный.

 Музыкальная пауза.

Командам предлагается исполнить знакомую песню переделку под фонограмму. (текст со словами выдаётся команде)

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

6 урок  «Сказочное авто»

Командам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

Вопросы для 1 команды:

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)
  • Воздушный транспорт Барона Мюнхаузена (ядро)

Вопросы для 2 команды.

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
  • На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
  • На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
  • На чём ехал человек рассеянный с улицы Бассеиной? (трамвай)

Воспитатель: Вы все любите фантазировать о далёком будущем. Как будут выглядеть города через несколько веков? Машины? Какие они станут? Вам интересно?

Тогда я предлагаю вам придумать и нарисовать фантастический транспорт будущего, а затем объяснить, для чего он предназначен.

(Через 3-5 мин команды представляют свой транспорт будущего).

ПЕРЕМЕНКА показ слайда №6

Если грузу в машине тесно, нужен прицеп. А как узнать, что едет автомобиль с прицепом? По трём оранжевым фонарикам над кабиной. Если у автомобиля сломался мотор, его нужно взять на буксир. А как узнать, что одна машина тянет за собой другую? По зажжёным фарам. Они должны гореть даже в ясный день.

7 урок «Волшебный жезл»

Сейчас я предлагаю всем участникам встать в круг, и под музыку вы будете передавать друг другу жезл, на ком музыка остановится, тот участник должен назвать правило дорожного движения, а затем сесть на свое место. За каждое правило - 1 балл.

 ПЕРЕМЕНКА показ слайда № 7

Полосатая палочка, которую держит в руках регулировщик, называют жезлом. Регулировщик разговаривает только жестами. Если он стоит к нам лицом или спиной –это то же самое, что красный сигнал светофора. Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать. Поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал. Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны, вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный свет.

8 урок  «Отгадай-ка!»

 Конкурс на смекалку и быстроту реакции. На мой вопрос нужно очень быстро дать нужный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу, за задержку ответа более чем на 10 секунд, вы получаете 0 баллов.

1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).

2. Где производится автомобиль «Опель» – (Германия).

3. Глаза автомобиля – (фары).

4. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).

5. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).

6. Велосипед с маленьким двигателем – ( мопед).

7. Устройство для остановки автомобиля – ( тормоз).

 8. Спорт, развивающий ноги – (бег).

 9. Завод грузовых автомобилей в Беларусии – ( МАЗ).

10. Японский автомобиль – (Мицубиси ).

11. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).

12. Боевой клич идущих в атаку – (ура).

13. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть – ( зебра).

 14. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).

15. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).

16. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки – (Волга).

 ПЕРЕМЕНКА показ слайда №8

Наша автомобильная выставка вот-вот закроется. Давайте посмотрим большие и неторопливые машины. Они работают на улицах: подметают, убирают снег, чинят асфальт. И подмигивают нам жёлтым огоньком на крыше: осторожно, не подходите близко!

Вот и закончился последний урок.

 Пришло время для подведения итогов наших соревнований. Ваши совместные усилия показали хорошие знания правил дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете их помнить и выполнять.

Уважаемые родители! Берегите детей от неразумных поступков на улице. Не забывайте о пешеходных знаках. Будьте примером, выполняя правила пешехода. Помните, что жизнь и здоровье детей в Ваших руках!

Проходит подведение итогов, вручаются «Дипломы грамотного пешехода».

Список литературы и интернет-ресурсы.

  1. ПДД для детей. Правила дорожного движения http://veselajashkola.ru/interesno/ 
  2. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Шорыгина.Т.А. М., 2011
  3. Занятия по правилам дорожного движения. Сост. Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б.Малюшкина. – М.: ООО «ТЦ Сфера»,2010.
  4. Три сигнала светофора. В.А.Добрякова. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьниками. М.С.Коган. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.

                                                                                                                     Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

 3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  На собраниях в детском саду, школе.

 Из разговоров.

 По телевидению, радио, в печати.

 4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

 Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2». 5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

 6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  Детский сад

  Школа.

  Сами родители.

  Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  Ежедневно.

 Иногда.

 Очень редко.

  Не говорим на эту тему.

 • Другие ответы.

8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

 Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

  Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

  Другие меры (указать). 9. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

  Всегда соблюдаю.

  Не всегда.

  Не соблюдаю.

10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  Нет.

 Иногда бывает, если спешим.

  Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  Никак не реагирует.

  Говорит, что мы идем неправильно.

  Требует, чтобы мы шли правильно.

                                                                                                               Приложение 2

Памятки для родителей

 К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

1. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

 3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. 4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 8. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий , а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил это.

Памятка для родителей детей младшего возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем возрасте ребенок должен усвоить:

 без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

 ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

 переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

 проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

 движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

 в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы. Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на 24 нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним , самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в школу. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Ссылка https://disk.yandex.ru/d/5kQkBychDxrvnw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Содержание 1.    Аннотация2.    Введение3.    Цель4.    Задачи5.    Ожидаемый результат6.    Организация ...

Методические рекомендации по организации работы в ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.Материал адресо...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения без...