презентация "Сказкотерапия"
презентация
Данная презентация кратко познакомит Вас с интереснейшим направлением в работе с детьми любого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия - что это ? СКАЗКОТЕРАПИЯ – это психологическое направление, которое, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов. СКАЗКОТЕРАПИЯ дословно означает «лечение сказкой». Данный метод в своей работе используют психотерапевты, психологи, педагоги, воспитатели. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуется вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Как действуют сказки? Сказка служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого и, наоборот, осознания своих собственных чувств через окружающих. Поэтому, воспринимая сказку, дети : ВО-ПЕРВЫХ, сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания. ВО-ВТОРЫХ, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя.
Сказкотерапия помогает решать детские проблемы: различные страхи - страх темноты, страх перед медицинским кабинетом и тому подобное; агрессивность детей; трудности, связанные с общением; расстройство поведения с физическими проявлениями: например, проблемы с едой; детский энурез и так далее; проблемы семейных отношениях (развод родителей, появление нового члена семьи и тому подобное); утрата значимых людей или любимых животных; гиперактивность.
Методическая литература
Приёмы работы со сказкой Чтение и анализ сказки. Рассказывание сказки. Пантомимические этюды: «кривляние», «болезнь», «хвастовство», «усталость» и так далее . Упражнения на ритмизацию. Упражнения на активизацию лексики. Психогимнастика - упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц. Проигрывание эпизодов сказки, драматизация. Зарисовки к наиболее ярким эпизодам сказки. Вылепливание героев сказки.
Особенности сказкотерапии От рассказчика требуется выполнение следующих условий: при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо взрослого и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: ситуация не должна иметь правильного готового ответа; ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи; сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту.
Спасибо за внимание!