Главные вкладки

    Беседа на тему: «Лес и его обитатели»
    план-конспект занятия по окружающему миру

      «Лес и его обитатели»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda.docx15.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа на тему:  «Лес и его обитатели»

    Программное содержание:

    воспитывать у детей интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям и животным;

    пробуждать эстетические чувства;

    желание слушать и разучивать художественные произведения о природе;

    упражнять в решении головоломок, в  измерении отрезков на глаз.

    Оборудование: карта России, картинки цветов, грибов и ягод, разрезанные пополам.

    Ход беседы:

    Введение в игровую ситуацию:

    Ребята, сегодня мы получили приглашение совершить поездку в гости к Старичку – лесовичку. Садитесь на «поезд» поехали (песня «Голубой вагон»)

    -Вот мы и приехали. Выходите, давайте посидим на полянке и побеседуем.

    Затруднения в игровой ситуации.

    Наша страна широка и необъятно. Вот на этой карте показано зеленным цветом – леса, синим – реки, моря, озера. Большая площадь земли занята лесами. Каждый из вас был в лесу, собирал ягоды, грибы.

    Ребята. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)

    -Правильно, все живое – это природа. А есть и неживая природа – земля, вода, солнце, камни, небо. Природа дарит нам много радости, помогает жить. Что вас радует? Чем вы любуетесь. Когда гуляете (ответы детей)

    -А теперь пойдем «в лес», а то старичок – лесовичок нас уже заждался. Он маленький, да удаленький, все видит, все знает.

    Открытие нового знания

    Но, чтобы попасть в лес, нужен пропуск. Стихи или загадка про лес. Кто знает?

    -Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт

    Заходи в зеленый дом Чудеса увидим в нем

    Богатырь стои богат, Угощает всех ребят

    Ваню – земляникой, Катеньку – костяникой,

    Петю – сыроежками, Машеньку – малиной,

    Васю – хворостиной.

    -Молодцы ребята, интересные стихи вспомнили про лес. Теперь путь открыт.

    Открытие нового способа действия.

    Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Что это за дерево? (сосна)

    -А чем сосна отличается от других деревьев (ответы детей)

    А вот это, что за дерево? Как всегда не одно, а с подружками (березка) .

    -Давайте вспомним стихи о березе, загадки.

    -Какие звери живут в лесу (ответы детей)

    Какие насекомые живут в лесу?

    -Отгадайте загадку: «За пнем – бугорок, а в нем – городок» (муравейник) .

    -Дети, какую пользу приносят муравьи?

    Да, муравьи называют санитарами леса.

    -А можно ли разорять муравейники? Почему?

    -А кто поет в лесу? (птицы). Назовите, каких птиц вы знаете? (кукушка, соловей, дятел, сорока)

    Включение нового знания в систему знаний ребенка.

    -Ой, что это, какой беспорядок на этой поляне (по ковру в разных местах разложены картинки с изображением цветов, ягод, грибов – карточки разрезаны пополам) Давайте наведем порядок (Дети находят по 1й половинке, объединяются группами: цветы, грибы, ягоды. Каждый ребенок объясняет, что нарисовано на картинке и почему он встал так, а не иначе.

    -А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые приготовил старичок – лесовичок.

    Назовите ягоды, которые медведь собрал в корзинку.

    Назовите то, что белка заготавливает на зиму.

    Кто занял первое место?

    Вот какие чудеса бывают в лесу. Чтобы всегда в лесу слышались трели соловья, чтобы было много ягод, грибов, цветов, надо беречь родную природу.

    Закрепление.

    Экологическая игра «Что обозначает этот знак? »

    -Послушайте стихотворение «Гость в лесу».

    -Я на кусте у родника не тронул сети паука

    Я поглядел на муравьев, у-у домище будь здоров!

    Я долго по лесу гулял и никого не испугал

    Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил.

    Итог: Ребята, тропинка нас привела к этому кустику. Ой, что это? Корзина. А в корзинке вот записочка от старичка – лесовичка.

    -Спасибо, вам дорогие дети, за то, что вы любите природу, ухаживаете за ней. А в подарок я дарю вам корзиночку с орешками.

    На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

    Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

    Комплексное занятие по теме "Лес и его обитатели"

    Дать первоначальное представление о лесе и некоторых его обитателях...

    конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

    Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

    Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)

    Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....

    Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

    Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...