Комплексно - тематическое планирование в младшей и средней группах
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._plan._ml._voz.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

(младшая, средняя группы)

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Итог

Сентябрь

1 неделя

Я и мой детский сад

- Ориентироваться в здании детского сада, представление о том, где находится музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др. умение ориентироваться в группе, на веранде, на участке.

- Культура вежливого общения и организованного поведения в детском саду.

- Выставка рисунков « Мой любимый детский сад».

- Мини-музей «Игрушки-забавы».

2 неделя

Игрушки

- Знание названия игрушек, их отличительные признаки, составные части.

- Как можно играть той или иной игрушкой.

- Народные игрушки.

- Выразительно изображать игрушки, читать о них стихи.

- Правила хранения игрушек и уход за ними.

- Иллюстрированная книжка «Наши игрушки»

- Литературная викторина «Любимые игрушки».

3 неделя

Я и моя семья.

- Понятие о семье и роли каждого члена семьи:

- Имена и отчества мамы и папы;

-  Где и кем работают мама и папа;

- Обобщенное понятие «родители»;

- Чем занимаются другие члены семьи и каковы их домашние обязанности в семье;

- Любовь к домашним, доброжелательное и заботливое отношение к ним.

- Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья».

- Фотоальбом « Как мы летом отдыхали».

Октябрь

1 неделя

Осень

- Знание названия осенних месяцев, основные приметы осени.

- Изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;

- Чем занимаются осенью люди, как одеваются;

- Отличие осени от других времен года.

- Выставка поделок из природного материала « Осенняя фантазия».

- Выставка рисунков «Золотая осень».

- Коллекция «Листьев и семян».

2 неделя

Огород. Овощи. Фрукты.

- Название овощей и фруктов, их частей;

- Что такое овощи и фрукты и где они растут (овощи на огороде, на грядке, а фрукты в саду на фруктовых деревьях).

- Различать овощи и фрукты по запаху, вкусу, внешнему виду.

- Знания о пользе овощей и фруктов (в них много витаминов).

- Иллюстрированная книжка «Во саду ли, в огороде».

- Вечер загадок « Вкусные загадки».

- Фотоальбом « Что растет у нас на грядке».

3 неделя

Грибы. Ягоды. Лес.

- Знание какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут.

- Основные виды съедобных и несъедобных грибов.

- Название основных деревьев, их классификацию.

- Название частей дерева.

- Правила поведения в лесу.

- Основные виды лесных ягод.

- Коллекция открыток «Грибы», «Ягоды».

- Макет «На лесной опушке».

4 неделя

Я, мое тело.

 

Дети должны знать:

- О строении человеческого тела, назначение отдельных его частей;

- О своей половой принадлежности (мальчик, девочка);

- Осознание себя в процессе взрослениия (ребенок – взрослый человек). Умение

сравнивать, находить различия и сходство;

- Правила личной гигиены и уход за телом;

- Что делать, чтобы сохранить здоровье;

- Что надо бережно относиться к своему здоровью.

- Драмматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

- Вечер загадок «Наши помощники».

- Проект «Если хочешь быть здоров».

Ноябрь

1 неделя

Дикие и домашние животные осенью.

- Названия диких и домашних животных.

- Обобщающее понятие «звери».

- Классификация по среде обитания (дикие и домашние).

- Связь животных с условиями среды, зависимость их образа жизни  от сезонных изменений, приспосабливаемость к окружающему.

- Забота человека о домашних животных.

- Изготовление макета «Ферма».

- Коллекция «Кто живет в лесу».

- Выставка книг о животных.

2 неделя

Транспорт. Безопасное поведение.

- Знание разного вида транспорта по его назначению (грузовой и пассажирский), по среде передвижения (наземный, водный и т.д.).

- Описание транспортных средств (внешний вид, из каких частей состоит, их назначение и др.).

- Профессии людей управляющих транспортом.

- Правила поведения в общественном транспорте.

- Выставка книг о разных видах транспорта «Едем, летаем, плаваем».

- Мини-музей «От кареты до ракеты».

Ноябрь

3 неделя

Посуда

- Классификация посуды по назначению: чайная, столовая, кухонная, специальная, походная.

- Способы использования разных видов посуды.

- Правила сервировки стола, культура общения за столом.

- Вечер загадок «О посуде».

- Мини-музей «Посуда и история».

- Выставка рисунков «Красивая посуда».

4 неделя

Одежда

- Обобщающее понятие «Одежда».

- Сравнение одежды по разным признакам (различие и сходство).

- Классификация одежды по сезонам.

- Детали одежды (манжета, кокетка, бант, оборка и др.).

- Уход за своей одеждой, бережное отношение к ней.

- Коллекция тканей «Лоскуток».

- Выставка рисунков «Наша нарядная кукла».

Декабрь

1 неделя

Зима. Признаки зимы.

- Значение основных примет зимы, название зимних месяцев.

- Изменения которые происходят зимой в растительном и животном мире.

- То, что зима – это время года, которое наступает за осенью.

- Особенности жизни людей в зимний период ( одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

- Выставка рисунков «Зимушка-зима».

- Макет «Наш зимний участок».

- Фотоальбом «Что нам нравится зимой».

2 неделя

Животные и птицы.

- Знание зимующих птиц.

- Зависимость птиц от сезонных условий ( нет корма).

- Забота человека о птицах.

- Правила поведения в природе.

- Зависимость внешнего вида животных и

образа жизни от сезона.

- Забота человека о диких и домашних животных.

- Коллекция открыток «Птицы».

- Выставка книг.

- Мини-музей «Кошки».

3 неделя

Город мастеров.

- Представление о народных промыслах (золотая хохлома, городецкие узоры, деревянная игрушка и др.).

- Самобытность русского народного искусства.

- Мини-музей «Город мастеров».

- Выставка рисунков « Мы веселые матрешки».

4 неделя

Новый год

- Новый год – семейный праздник.

- Елка – главное украшение праздника.

- К празднику готовятся зарание: разучивают стихи и песни, готовят елочные украшения и открытки.

- Главные гости в Новый год – Дед Мороз и Снегурочка.

- Коллекция новогодних открыток.

- Мини-музей «В лесу родилась елочка».

- Музыкальный праздник «К елке в гости мы пришли».

январь

1 неделя

Зимние игры и забавы.

- Расширять представления детей о зиме.

- Познакомить с зимними развлечениями, видами спорта.

- Сформировать представления о безопасном поведении зимой.

- Неделя «Зимних игр и забав».

2 неделя

Эмоции.

- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

- Учить детей различать эмоции.

- Выставка рисунков «От улыбки станет всем светлее…»

Февраль

1 неделя

Комнатные растения.

- Знакомство с комнатными растениями, частями растений.

- Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, интереса к миру растений.

- Знакомить с этапами развития комнатного растения.

- Формировать элементарные навыки ухода за растениями.

- Выставка рисунков комнатных растений.

2 неделя

Мебель.

- Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. - Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

- Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

3 неделя

Домашние питомцы.

- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

- Оформление фотоальбома

«Наши любимцы»

4 неделя

Защитники Отечества.

- Осуществление патриотического воспитания.

- Знакомство с «военными» профессиями.

- Воспитание любви к Родине.

- Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 

- Праздник посвященный Дню защитника Отечества.

Март

1 неделя

Весна. Признаки весны.

- Расширять представления о весне.

- Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

- Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

- Познакомить с весенними праздниками.

- Одежда людей весной.

- Праздник «Масленица»

2 неделя

Мамин праздник.

- Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

- Рассказ воспитателя о Международном женском дне 8 Марта, о роли женщины в разные периоды истории,  о праздновании 8 Марта.

- Праздник «8 Марта»

3 неделя

Профессии. Инструменты.

- Расширять представления детей о профессиях.

- Познакомить с особенностями профессиональной фирменной одеждой разных профессий.

- Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначений.

- Фотовыставка «Мы помощники»

4 неделя

В гостях у сказки.

- Систематизировать имеющиеся у детей знания о литературных произведениях.

- Пробудить интерес к литературе и фольклору. - Раскрыть детям мир волшебства, тайных символов и знаков через сказки, фольклорные произведения.

- Есть авторские и народные сказки.

- Дать понятия о смешном и условном (небылицы, перевертыши, побасенки, потешки).

- Вводя в мир сказки, способствовать развитию воображения.

- Побуждать к сочинительству, бережно относиться к творчеству.

- Связать с театром. Различные виды театра.

- Постановка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие....

комплексно-тематическое планирование на март в средней группе

Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Комплексно -тематическое планирование по пластилинографии в средней группе

Комплексно -тематическое планирование по пластилинографии в средней группе...