Главные вкладки

    Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
    материал (старшая группа)

    Ластанова Лиана Хасановна

    Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_lastanova_l.h.docx27.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1 

    Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

    Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. 

    Для реализации этого принципа в нашем детском саду проводится большая работа.

    Слайд 2 

    Целью нашей работы является приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. 

    Слайд 3 

    Задачи:

    1. Знакомить детей с устным народным творчеством (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы).
    2. Развивать интерес к народным промыслам и предметам быта.
    3. Воспитывать патриотическую гордость, уважение к людям.
    4. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию совместных праздников, развлечений, народных игр.

    Слайд 4 

    Реализация задач происходит через различные виды деятельности.

    Слайд 5 

    Интересной и эффективной формой организации деятельности с детьми являются праздники и развлечения, такие как Коляда,

    Слайд 6

    Масленица,

    Слайд 7, 8

    Пасха,

    Осенние посиделки, которые традиционно проводятся с активным участием взрослых и детей. Здесь в работу активно привлекаются родители. Например, оформление групп к русским народным праздникам, изготовление Мотанки на масленицу, подготовка атрибутов (красочные платки для девочек, угощение для «колядовщиков», утварь, яйца для окрашивания и др.)

    Слайд 9

    На праздниках и развлечениях активно проводим русские народные подвижные, хороводные игры: (Каравай, Горелки, Карусель, Кот и мышь, Ловишка в кругу, Перетяжка, Жмурки).

    Слайд 10

    Готовим Театрализованные представления по русским народным сказкам.

    Слайд 11

    Традиционно проводится Тематическая неделя – Неделя русской культуры. Дети знакомятся с особенностями русской народной культуры, а родители приносят блюда русской кухни. Итогом недели становится совместное чаепитие с сервировкой стола в старинном русском стиле.

    Слайд 12, 13 

    Особое место уделяем образовательной деятельности по ознакомлению детей с народными игрушками.

    Слайд 14, 15

    В нашем саду накопился опыт работы по дымковской, городецкой, хохломской росписи, по каждому виду имеются методические пособия, подборка конспектов занятий, организовываются выставки детских работ: «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель» и др.

    Слайд 16

    Систематически осуществляется знакомство детей с русским фольклором: чтение и театрализация русских народных сказок; заучивание потешек, считалок; работа со скороговорками, пословицами, поговорками; исполнение частушек, колыбельных.

    Слайд 17

    Также в нашем саду проводится индивидуальная образовательная деятельность музыкального руководителя с одаренными детьми. Она обучает их игре на русских народных музыкальных инструментах. Наши воспитанники участвуют в праздниках нашего детского сада и городских конкурсах.

    Слайд 18

    Ежегодно в саду проводятся мастер-классы по изготовлению русской куклы для родителей. Особой популярностью пользуется конкурс-дефиле народных костюмов из нетрадиционных материалов. Родители и дети в ходе совместной деятельности по изготовлению костюмов проявляют фантазию, художественный вкус, а затем наши юные дизайнеры участвуют в показе мод на нашем импровизированном подиуме. 

    Слайд 19

    После отбора наши дети принимают участие в городском конкурсе юных модельеров «Модная феерия».

    Слайд 20

    Результами работы по приобщению детей к русской народной культуре является положительная динамика качества обучения и воспитания детей: расширяются знания о культурном наследии русского народа, осуществляется механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.

    Конечной целью является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, уважающих отечественную культуру, традиции и обычаи русского народа.

    Уважаемые слушатели, предлагаем вашему вниманию видеоролики, демонстрирующие опыт работы по проведению народных игр и исполнению частушек. 

    (Видеоролики)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...

    Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

    Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

    В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

    Проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»

    Проек в группе компенсирующей направленности с нарушением речи" Развитие мелкой моторики руки посредством разных видов деятельности."...

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

    В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

    Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

    Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»...