Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
материал (старшая группа)

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_lastanova_l.h.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 

Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. 

Для реализации этого принципа в нашем детском саду проводится большая работа.

Слайд 2 

Целью нашей работы является приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. 

Слайд 3 

Задачи:

  1. Знакомить детей с устным народным творчеством (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы).
  2. Развивать интерес к народным промыслам и предметам быта.
  3. Воспитывать патриотическую гордость, уважение к людям.
  4. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию совместных праздников, развлечений, народных игр.

Слайд 4 

Реализация задач происходит через различные виды деятельности.

Слайд 5 

Интересной и эффективной формой организации деятельности с детьми являются праздники и развлечения, такие как Коляда,

Слайд 6

Масленица,

Слайд 7, 8

Пасха,

Осенние посиделки, которые традиционно проводятся с активным участием взрослых и детей. Здесь в работу активно привлекаются родители. Например, оформление групп к русским народным праздникам, изготовление Мотанки на масленицу, подготовка атрибутов (красочные платки для девочек, угощение для «колядовщиков», утварь, яйца для окрашивания и др.)

Слайд 9

На праздниках и развлечениях активно проводим русские народные подвижные, хороводные игры: (Каравай, Горелки, Карусель, Кот и мышь, Ловишка в кругу, Перетяжка, Жмурки).

Слайд 10

Готовим Театрализованные представления по русским народным сказкам.

Слайд 11

Традиционно проводится Тематическая неделя – Неделя русской культуры. Дети знакомятся с особенностями русской народной культуры, а родители приносят блюда русской кухни. Итогом недели становится совместное чаепитие с сервировкой стола в старинном русском стиле.

Слайд 12, 13 

Особое место уделяем образовательной деятельности по ознакомлению детей с народными игрушками.

Слайд 14, 15

В нашем саду накопился опыт работы по дымковской, городецкой, хохломской росписи, по каждому виду имеются методические пособия, подборка конспектов занятий, организовываются выставки детских работ: «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель» и др.

Слайд 16

Систематически осуществляется знакомство детей с русским фольклором: чтение и театрализация русских народных сказок; заучивание потешек, считалок; работа со скороговорками, пословицами, поговорками; исполнение частушек, колыбельных.

Слайд 17

Также в нашем саду проводится индивидуальная образовательная деятельность музыкального руководителя с одаренными детьми. Она обучает их игре на русских народных музыкальных инструментах. Наши воспитанники участвуют в праздниках нашего детского сада и городских конкурсах.

Слайд 18

Ежегодно в саду проводятся мастер-классы по изготовлению русской куклы для родителей. Особой популярностью пользуется конкурс-дефиле народных костюмов из нетрадиционных материалов. Родители и дети в ходе совместной деятельности по изготовлению костюмов проявляют фантазию, художественный вкус, а затем наши юные дизайнеры участвуют в показе мод на нашем импровизированном подиуме. 

Слайд 19

После отбора наши дети принимают участие в городском конкурсе юных модельеров «Модная феерия».

Слайд 20

Результами работы по приобщению детей к русской народной культуре является положительная динамика качества обучения и воспитания детей: расширяются знания о культурном наследии русского народа, осуществляется механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.

Конечной целью является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, уважающих отечественную культуру, традиции и обычаи русского народа.

Уважаемые слушатели, предлагаем вашему вниманию видеоролики, демонстрирующие опыт работы по проведению народных игр и исполнению частушек. 

(Видеоролики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»...

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов".

В данной статье рассказывается родителям как можно с помощью разных видов рассказывания способствовать развитию связной речи у детей....

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

Опыт работы “Азбука финансов для детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.”

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни.          ...