Картотека к Дню Победы
картотека (старшая группа)

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическую активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_k_dnyu_pobedy.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры к празднику «День Победы»

«Помоги раненому»

Девочка медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле), («дуга», не задев её, осторожно пройти «по болоту», низкие кубики, или из бумаги «пяточки», обойти «мины» (кегли) змейкой). Достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку). Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

Игра - лото «Защитники Отечества»

Задачи: развивать внимание и память ребёнка; развивать речь ребёнка, пополнять словарный запас о некоторых видах военно-боевой техники; о некоторых видах званиях солдат; о некоторых атрибутах военных солдат; развивать детскую фантазию; упражнять ребёнка в умении логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.

Состав игры: 5 основных треугольных поля раскрашенных в виде флага России и 25 карточек.

Описание игры:

Перед началом игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего:

Аты-баты-шли солдаты,

Аты-баты-на базар,

Аты-баты-что купили?

Аты-баты-самовар.

Аты-баты-сколько стоит?

Аты-баты-три рубля.

Аты-баты-кто выходит?

Аты-баты-это я! (он и раздаёт всем игрокам поля - карточки и становится ведущим).

На каждой поле-карточке есть своя эмблема с войсками (Морской флот, Воздушно-десантные войска, Президентские войска, Связисты, Танкисты). Затем ведущий показывает по одной карточке, а игроки должны определить кому она подходит. Кто первым заполнит все 5 карточек выигрывает. А остальные игроки продолжают играть до конца.

«Пройди через колючую проволоку»

Цель: перешагивать через препятствия «колючая проволока», чтобы не задеть.

Правила игры: если ребенок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.

«Кто служит в армии»

Цель:

1) Закрепление знаний о военных профессиях;

2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки).

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

«Пройди через болото»

Цель: перебраться через «болото»(обручи, кочки). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Сбей вражеский самолет»

Цель: попасть «снарядами» – шишками – в самолет, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

После выполнения задания командирам дается следующий пакет.

«Каким видом транспорта защищают наши границы?»

Задачи: закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры:

Рассмотреть с детьми на карте границы нашей страны России. Обратить внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, какой вид транспорта используют военные, охраняя границы Родины. Обосновывают свой ответ.

Например, границу защитят катера, военные корабли, если враг нападёт с моря. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

«Медсамбат»

Детей на этом этапе встречает медсестра детского сада.

Она проверяет умения детей делать перевязку руки и ноги.

Задает вопросы:

– какие лекарственные растения вы знаете?

(Подорожник, ромашка, крапива, мать-мачеха.)

–какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь при порезе?

 (Зеленка, лейкопластырь, бинт, йод.)

– как можно перенести человека, если он ранен? (вдвоем, показать).

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием

«Агитбригада»

На этом этапе детей встречает музыкальный работник детского сада, она включает детям минусовки мелодий песен военных лет. Детям необходимо отгадать, как называется песня, и напеть ее:

– «Катюша»
– «День Победы»
– «Смуглянка»
– «Землянка»
– «Священная война»
– «Три танкиста»

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием.

«Ориентирование» (карта участка, на котором находиться минное поле).

1. «Отгадай загадку»

Правила игры: дети должны отгадать загадку и найти отгадку на участке. Там будет следующей ориентир.

2. «Иди по заданию»

Сделать ____ шагов прямо, затем повернуть на право сделать ___ шагов найти указатель, от указателя сделать ____ прыжков в сторону забора, повернуть в сторону ____ , найти следующее задание.

3. «Разминируй поле»

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Когда разминируются все мины можно искать флаг.

Правила игры: если ребенок вытаскивает мину из земли, то считается, что она «взорвалась», боец ранен и ему требуется «медицинская помощь», санитары его перевязывают.

«Назови пословицу о солдате»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Умелый боец – везде молодец! (как вы понимаете)

Солдатское дело – воевать смело!

«Донесение»


Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

Соревнование «Перенеси боеприпасы»

(на теннисных ракетках по очереди берут мешочки и бегут стараясь не уронить)

Военно-спортивная игра «Зарница»

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаги ваших отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаги и доставить их в штаб. Это очень сложно, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

Командир отряда «Снайперы»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда « »: Товарищ генерал! Отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда « »  становится в строй.

Командир отряда « »: Товарищ генерал! Отряд « »  к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда « »  становится в строй.

Генерал: Для выполнения задания каждому отряду выдается пакет с заданием вы должны действовать четко в соответствии с заданием, на каждом этапе вам будет выдавать следующий пакет уже с другим заданием, кто первый преодолеет все препятствия и отыщет свой флаг тот и будет победителем

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочередно одно задание за другим.

«Салют»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!».

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!»

Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

 «Посылка на фронт»

  Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку.

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

«Каким должен быть воин?»

Цель:

  • Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;
  • Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры:

Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный.

«Отгадай»

Цели:

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Учить детей собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

Ход игры:

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары (машина)

Кабина, шасси,  иллюминатор, крылья (самолет) и др.

«Защитники отечества»

Цели:

1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры:

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

«Парад в День Победы»

Цели:

1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.

2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

3) Закрепление знания государственных символов России.

Ход игры:

Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека заданий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Представлен ряд дидактических игр по развитию лексики и  формированию грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста у детей с ОНР....

Картотека дидактических игр по тематическому периоду "День Победы".

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обо...

Картотека стихов "Этот День Победы"

Стихи про войну для чтения и заучивания [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11310685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 249px;"}}]]...

Картотека игр ко Дню Победы

Картотека игр ко Дню Победы...

Картотека стихотворений "День Победы"

Картотека стихотворений "День Победы"...

Картотека ко Дню Победы

Картотека ко Дню Победы (рассказы и беседы о войне, картотека дидактических игр)...