Проект детского волонтерского движения "Цветик-семицветик"
проект

Татьяна Петровна Шпехт

Предложенная система работ по организации волонтерского движения может быть использована в ОО любого вида и типа, при условии заинтересованных, активных, целеустремленных лидеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetik-semitsvetik.docx886.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №48 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Номинация: «Лучший социальный проект»

ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Поможем вместе!

Автор проекта:

Руководитель проекта: Шпехт Татьяна Петровна

  1. Аннотация

В последнее время приобретает актуальность такое направление общественной деятельности, как волонтерство. О бескорыстной помощи и добровольчестве нам известно еще из истории развития человечества. Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю.

В последнее время приобретает актуальность такое направление общественной деятельности, как волонтерство. О бескорыстной помощи и добровольчестве нам известно еще из истории развития человечества. Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю.

Волонтерское движение имеет ряд особенностей при условии его организации в дошкольной образовательной организации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска  детский сад №48 «Золотой петушок» находится в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Из истории развития города, можно отметить, что среди приехавших в Нижневартовск в период его бурного роста существенную часть составляли выходцы из самых разных районов России и ближнего зарубежья, со своим обособленным культурным укладом, первоначальной целью которых было достижение материального благополучия.

Специалисты отмечают, что город не успел пройти весь эволюционный путь, чтобы сформировать собственную культурную среду и традиции, что частично объясняет сложившуюся в Нижневартовске подмену духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Таким образом, семья не в силах передать подрастающему поколению в полной мере духовные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:

  • ответственности;
  • милосердия;
  • самостоятельности;
  • умение общаться с разными социальными группами людей;
  • личностный позитивизм.

Новизна проекта: организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Практическая значимость проекта: успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольной образовательной организации. В результате реализации проекта взрослые и дети получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ОО любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров.Поможем вместе!

  1. Паспорт  проекта.

Тема  проекта

Детское волонтерское движение «Цветик – семицветик»

Образовательная область проекта

Познавательное развитие

Цель проекта

Организация в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №48 «Золотой петушок» волонтерского движения «Цветик - семицветик» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.  

Задачи проекта

1.Дать представление о волонтерском движении воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогам образовательной организации;

2. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей (законных представителей), участвующую в данном движении;

3. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в дошкольной организации и распространить опыт работы в других ДОО;

4. Разработать  план мероприятий и реализовать его в течение 2016 – 2017 учебного года.

5.Дать представление о волонтерском движении воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогам образовательной организации;

5. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

Сроки реализации проекта

2015-2016 учебный год

Конечный результат проекта

  1. Формирование у детей первичных ценностных представлений о добре и зле, обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. 
              2.        Организация конструктивного взаимодействия социума и детского сада, кооперирование с общественностью города, микрорайона, расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
              3.        Обобщение, позиционирование, популяризация положительного опыта, появившегося в процессе реализации проекта.Поможем вместе!

  1. План работы проекта детского волонтерского движения

«Цветик – семицветик» на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок проведения

Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Беседа с детьми после прочтения.

Сентябрь

(2 неделя)

Придумывание и изготовление символа волонтерского движения детского сада «Цветик - семицветик». Презентация эмблемы родителям.

Сентябрь

(3 неделя)

«Твори добро»

Сентябрь

(4 неделя)

Изготовление  с детьми поделок ко Дню пожилых людей.

1 октября

Уборка прогулочного участка, сбор семян цветов.

Октябрь

(1 неделя)

Организация и проведение  концерта для одиноких и пожилых людей в доме-интернате для престарелых людей «Отрада».

Октябрь

 (3 неделя)

Привлечение детей старшего возраста к  помощи малышам (одеваться на прогулку, убирать игрушки на место и т.д.).

Ноябрь

(1 неделя)

 «Что в тебе и во мне общего» - тематическая беседа  о доброжелательном отношении к окружающим людям, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Ко дню инвалидов.

Декабрь

(2 неделя)

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия, уход за цветами и питомцами в зимнем саду.

Декабрь

 (4 неделя)

«Дом для птиц» -

Февраль

(2 неделя)

Пропаганда здорового образа жизни среди жителей близлежащего микрорайона через организацию социальной акции: «Зима – спорту не помеха!»

Март

(2 неделя)

«Подари игрушке нового друга!» - организация мастерской по реставрации любимых игрушек, с тем, что бы подарить детям групп раннего возраста.

Март

(4 неделя)

Уборка прошлогодней листвы на прогулочном участке «Помоги лету!»

Апрель

(2 неделя)

Подготовка к 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Апрель

 (4 неделя)

Кукольный театр для детей младшего возраста

Май

(3 неделя)

Совместно с родителями сбор предметов первой необходимости для детей-отказников, находящихся в окружной детской больнице.

Ко дню защиты детей

        

Поможем вместе!

  1. Описание работы детского волонтерского движения «Цветик – семицветик»

№ п/п

Наименование мероприятий

Описание этапа работы

Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Беседа с детьми после прочтения.

После прочтения сказки, педагог задает вопросы детям о том, ч то принесло девочке большее удовлетворение? На что бы потратили они, будь у них такой цветик - семицветик. Т.о. дети подводятся к пониманию добровольной (или волонтерской) деятельности,  которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Придумывание и изготовление символа волонтерского движения детского сада «Цветик - семицветик». Презентация эмблемы родителям.

Знакомство детей с историей волонтерского движения в России. О бескорыстной помощи и добровольчестве известно еще из истории развития человечества. Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период, и наиболее важную роль в ее развитии сыграла церковь. В годы становления Московской Руси благотворительность не была повсеместной, а проявлялась в деятельности отдельных лиц. В XVIII в. впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент российской системы социальной опеки. В России первое официальное упоминание о волонтерской деятельности относится к 1894 г. До середины 80-х гг. XX в. добровольцами называли людей, которые в военные годы, не дожидаясь мобилизационной повестки, шли защищать свою страну, как это было в Первую мировую войну и в Великую Отечественную. Детям давалось понятие волонтер следующего толкования: «Волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно». Затем совместно с воспитателем дети рассмотрели несколько вариантов эмблемы своего волонтерского движения и выбрали символом «Цветик - семицветик». Поможем вместе!

Посвящение в волонтеры.

АКЦИЯ

Презентация детского волонтерского движения подготовительной группы «Цветик – семицветик» родителям (законным представителям). Дети принесли клятву волонтера.

«Твори добро»

АКЦИЯ

Во время проведения акции по оказанию помощи приюту для животных «Чиж», совместно с родителями было собрано 16 кг корма для животных и определены в семьи четыре котенка.

Изготовление  с детьми поделок ко Дню пожилых людей.

ДОБРЫЕ ДЕЛА

В неурочное время была организована мастерская по изготовлению подарков ко Дню пожилого человека – «Сказочные птицы».

Уборка прогулочного участка, сбор семян цветов.

АКЦИЯ

Дети собирали семена многолетних цветов, растущих на клумбах детского сада, выкапывали и определяли на зимнее хранении луковичные растения (тюльпаны, ирис и т.д.).

Организация и проведение  концерта для одиноких и пожилых людей в доме-интернате для престарелых людей «Отрада».

АКЦИЯ

Юные волонтеры подготовили концерт для пожилых людей, проживающих в доме-интернате «Отрада» и затем вручили подарки, изготовленные своими руками «Сказочные птицы». Получили огромного количество благодарственных слов от пожилых людей.

Привлечение детей старшего возраста к  помощи малышам (одеваться на прогулку, убирать игрушки на место и т.д.).

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Общение и помощь младшим детям принесло волонтерам огромное удовлетворения от своей деятельности. Дети почувствовали свою значимость, а откровенное обожание со стороны младших дошкольников, дало возможность почувствовать себя взрослыми и умелыми людьми.

 «Что в тебе и во мне общего» - тематическая беседа  о доброжелательном отношении к окружающим людям, к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Беседа сопровождалось слайдовой презентацией, в ходе которой у старшим дошкольникам давалось понятие толерантности, т.е. способности понять и принять человека таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения,  воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ. Дети подводились к пониманию того, что очень важным для человека оказывается умение понимать других людей и на этой основе проявлять к ним толерантность.

Педагог-психолог организовала с детьми-волонтерами ролевые игры, в которых проигрывались ситуации, обсуждать, как преодолеть барьеры и сделать так, чтобы можно было учиться вместе.

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия, уход за цветами и питомцами в зимнем саду.

ДОБРЫЕ ДЕЛА

На познавательных занятиях детей знакомили с различными удобрениями и подкормками для декоративных растений, которые необходимы им в зимний период. Во время работ в зимнем саду дети протирали листья у растений, разводили подкормку для них, поливали. Убирались в клетках с черепахами и улитками.

«Дом для птиц»

АКЦИЯ

Вначале этой акции проводился конкурс на лучшую кормушку для птиц. Затем кормушки размещались на территории детского сада и дети постоянно выносили корм (кусочки хлеба, кашу и т.д.).

«Подари игрушке нового друга!» - организация мастерской по реставрации любимых игрушек, с тем, что бы подарить детям групп раннего возраста.

ДОБРЫЕ ДЕЛА

С детьми состоялась беседа о том, что старые игрушки годами пылятся у них дома на полках, что дети вырастают и забывает о них, или наигрались и просят  у родителей новые. Чтобы эти игрушки не скучали, предлагалось привести их в порядок и найти нового друга среди младших дошкольников.

В основном ребята принесли мягкие игрушки, их помыли, пришили оторванные носы и хвостики, сшили новые наряда и подарили младшим детям.

Уборка прошлогодней листвы на прогулочном участке «Помоги лету!»

ДОБРЫЕ ДЕЛА

В ходе проведения субботника планируется  уборка территории детского сада от прошлогодней листвы к волонтерам присоединятся  воспитанники других групп, всем очень хочется  лета.

Подготовка ко Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Совместно с педагогом дополнительного образования дети готовятся изготовить подарочные ленточки, которые будут переданы жителям дома-интерната «Отрада».

Кукольный театр для детей младшего возраста .

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Волонтеры готовят  кукольный театр «Теремок», который покажут всем детям младшего возраста.

Совместно с родителями сбор предметов первой необходимости для детей-отказников, находящихся в окружной детской больнице «Дорогою добра».

АКЦИЯ

Инициаторами данной акции стали родители детей волонтерского движения «Цветик - семицветик». Они готовят  организацию сбора предметов первой необходимости для грудных детей-отказников, находящихся в окружной детской больнице, где не хватает одноразовых подгузников, влажных салфеток и др. предметы первой необходимости. В акции планируют принять участие более 300 человек (сотрудники ДОО, родители воспитанников, работники обслуживающих ДОО организаций).

Поможем вместе!

Результаты работы волонтерского движения «Цветик – семицветик».

1 акция

Придумывание и изготовление символа волонтерского движения детского сада «Цветик - семицветик». Придумывание и изготовление символа волонтерского движения детского сада «Цветик - семицветик». Презентация детского волонтерского движения родительской общественности.

C:\Users\1\Desktop\Страна Почемучек\фото творим Добро\DSC_0597.JPG

2 акция

«Твори добро»

C:\Users\1\Desktop\Страна Почемучек\фото творим Добро\DSC_0617.JPG

3 акция

Уборка прогулочного участка, сбор семян цветов.

C:\Users\1\Desktop\Страна Почемучек\фото творим Добро\DSC_0710.JPG

4 акция

Организация и проведение  концерта для одиноких и пожилых людей в доме-интернате для престарелых людей «Отрада».

C:\Users\1\Desktop\Страна Почемучек\дом пристарелых\DSC00716.JPG

5 акция

«Дом для птиц»

C:\Users\1\Desktop\Страна Почемучек\фото творим Добро\DSC_0684.JPG

6 акция

«Делу – время, потехе – час»

C:\Users\1\Desktop\Страна Почемучек\фото творим Добро\DSC_0656.JPG

7 акция

«Дорогою добра»

ГОТОВИТСЯ

Инициаторами данной акции стали родители детей волонтерского движения «Цветик - семицветик». Они готовят  организацию сбора предметов первой необходимости для грудных детей-отказников, находящихся в окружной детской больнице. В акции планируют принять участие более 300 человек (сотрудники ОО, родители воспитанников, работники обслуживающих ОО организаций).

Список используемых ресурсов.

  1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
  2.  Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г. Ю. Семигин; Главный редактор В. Н. Иванов.— М.: Мысль, 2003.
  3. И.А. Княжева диссертация «Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста».
  4.  В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя).
  5.  П.Г. Саморукова «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.
  6. Кравцова А.М. Познакомься – другом стань / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2010. - № 1. – вкладыш «Мы вместе».
  7. Никифорова Л. А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 3. – С. 50-56.

Поможем вместе!

Приложение 1.

Конспект тематической беседы со старшими дошкольниками

«История волонтерского движения»

Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период, и наиболее важную роль в ее развитии сыграла церковь. В годы становления Московской Руси благотворительность не была повсеместной, а проявлялась в деятельности отдельных лиц. В XVIII в. впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент российской системы социальной опеки. В России первое официальное упоминание о волонтерской деятельности относится к 1894 г. До середины 80-х гг. XX в. добровольцами называли людей, которые в военные годы, не дожидаясь мобилизационной повестки, шли защищать свою страну, как это было в Первую мировую войну и в Великую Отечественную. Детям давалось понятие волонтер следующего толкования: «Волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно».

Сегодня значение слова волонтер по понятным причинам отличается от тогдашнего, хотя в большинстве отечественных энциклопедических словарей вы найдете лишь классическое, мушкетерской эпохи, определение. Так кто же такие волонтеры? Какова их мотивация, в чем заключается их деятельность? В настоящей статье мы попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Федеральный закон от 7 июля 1995 года гласит: «Добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации». Именно так. Миссия волонтеров состоит в том, чтобы добровольно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, не требуя за свои услуги никакого вознаграждения. Неблагодарная работа волонтера сплачивает людей в единственном стремлении – стремлении делать добро.

Зачем им это нужно? Видимо, только затем, чтобы считать себя человеком. Ведь бескорыстная помощь ближнему – это самое естественное проявление человеческого в человеке. Все мы привыкли помогать своим близким, не имея при этом каких-то корыстных интересов. А сколько вокруг нас тех, кто не меньше, а зачастую гораздо больше нуждается в помощи? В одной Москве, самом престижном и благоустроенном городе России, тысячи людей не имеют крыши над головой. А сколько брошенных детей нуждается хоть в частице тепла и родительской ласки? Сколько стариков в домах престарелых доживает свои дни в полной уверенности, что о них уже никто никогда не вспомнит? Многое способны сделать волонтеры в помощь детям-сиротам, от простого оказания моральной поддержки до раздачи пищи, одежды, подарков. Немалую помощь окажут волонтеры и старикам. Да и мало ли сегодня мест, где нужны волонтеры?

Что руководит волонтером? Причины тут самые разные. Кому-то просто нравится помогать людям. Кто-то начинает работать волонтером по религиозным соображениям – такие люди обычно берутся за самую тяжелую и непопулярную работу, скажем, ухаживают за умирающими. Кому-то довелось пережить такие ситуации, что он на собственном опыте знает, как помочь тем или иным группам нуждающихся. К примеру, родители детей-инвалидов могут делиться опытом своего ухода за такими детьми. Или кто-то хочет попытаться решить собственную проблему вместе с другими. А для кого-то, особенно для волонтеров-школьников, волонтеров-студентов – это новые интересные знакомства, новые впечатления. Кроме того, волонтерская работа, несомненно, предполагает получение новых знаний и навыков, которыми подчас невозможно овладеть в какой-то другой среде. Наконец, работать волонтером – значит создавать себе определенный имидж, который может весьма благотворно повлиять на вашу карьеру. Например, на Западе участие в волонтерских проектах, отмеченное в резюме, является одним из решающих доводов при приеме на любую работу. Ныне такая практика постепенно распространяется и в России. Так что портрет волонтера содержит самые различные штрихи.

Чем занимаются волонтеры? Деятельность волонтеров от совсем небольшой группы до широко разветвленной организации, частное дело каждого добровольца – это частица общего великого социального служения, направленного на достижение счастья и благополучия каждого из нас. Это проявление социальной инициативы, показатель того, что хоть кто-то из нас неравнодушен к проблемам другого и, не виня по старой русской привычке во всех бедах государство, пытается сделать что-то своими силами.

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом. 
            

Поможем вместе!

Приложение 2

Сценарий принятия в волонтеры и

 вручения знака волонтерского движения

«Цветик – семицветик».

Ведущий 1 Мы – волонтёрское движенье!

Ведущий 2Для всех примером быть должны,

Ведущий 1Развеять страх и все сомненья.

Ведущий 2Наградой будет мир земли!

Ведущий 1Когда смеются рядом дети,

Ведущий 2 Когда не тужат старики,

Ведущий 1 Когда не будет войн на свете –

Ведущий 2 Тогда мы будем не нужны!

Ведущий 1 Что такое волонтерство

Ведущий 1 Миллионы людей добровольно делают добро.  

Ведущий 2 Их зовут

ВСЕ ВМЕСТЕ волонтёры.

Ведущий 1 Их зовут, когда нужна помощь.

Ведущий 2 они находятся  именно там, где действительно нужны.

Ведущий 1 Они романтики –

Ведущий 2 они легки на подъем,

Ведущий 1 они готовы быть где угодно,

Ведущий 2 чтобы делать то, что надо.

Выходят ребята старшей группы.

1 ребенок 

Наша детская площадка

Стала чистенькой и гладкой.

2 ребенок 

Кто очистил двор от сора?

Эти люди – волонтёры.

3 ребенок

Всё поправили, убрали,

С малышами поиграли.

4 ребенок

Рассказали нам о Мире –

Мир добрее стал и шире!

5 ребенок

Рады старшие ребята,

Что довольны дошколята.

6 ребенок

Это дело – их участье

В торжестве Земного Счастья!

7 ребенок 

Мы растем. Будем учиться в школе.

Тоже станем волонтёры!

Ведущий 6 Волонтёрская (добровольческая) деятельность это:

 Ведущий 1 посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;

Ведущий 2 помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), и другие;

Ведущий 3 благоустройство улиц;

Ведущий 5 благотворительные концерты и театральные выступления;

Ведущий 6 экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

Ведущий 1 пропаганда здорового образа жизни;

Ведущий 2 Волонтёрский труд не оплачивается.

Ведущий 3 Волонтёры работают ради приобретения опыта,

Ведущий 5 специальных навыков и знаний,

Ведущий 6 установления личных контактов.

ВСЕ ВМЕСТЕ Это - ВОЛОНТЕР.

Ведущий 1 Будь, знай, ищи, думай.

Ведущий 3Будь в курсе событий,

Ведущий 4 Знай, чего хочешь,

Ведущий 5 Ищи себя и думай о будущем.

Ведущий 6Стать волонтером  просто.

ВСЕ ВМЕСТЕ Пути назад не будет.

Учитель Сегодня мы проводим торжественную церемонию принятия в волонтеры и вручения волонтерских свидетельств. Слово предоставляется заведующему нашего детского сада Жидковой И.А.

Музыка, вручение символов волонтерского движения детского сада №48 «Золотой петушок» - нагрудный знак «Цветик – семицветик».

Затем воспитанники старшей группы произносят клятву волонтера:

КЛЯТВА ВОЛОНТЕРА

        Я, волонтёр города Нижневартовска, торжественно КЛЯНУСЬ:

          

  •  Воспринимать участие в волонтерском движении как возможность служения людям, обществу, городу, государству

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть примером и образом для подражания в делах и отношении к людям, уважать мнение каждого, быть активным лидером и ответственным исполнителем

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть патриотом своего города, своей страны, любить свой город и его жителей, не жалеть своих сил на дело служения и созидания

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть достойным членом команды, свято чтить дух единства, быть поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, соратникам и друзьям

 КЛЯНУСЬ!

  •  Не использовать звание волонтера себе во благо

 КЛЯНУСЬ!

  •  Слушать свое сердце, творить и созидать, гореть и зажигать, нести свет и тепло своей Души селу, городу, миру, Вселенной.

 КЛЯНУСЬ!

КЛЯНУСЬ!

КЛЯНУСЬ!

Пожелание волонтеров

Мы не боимся руку помощи подать – 
Ведь мы нужны кому-то в мире этом. 
Не надо никогда сидеть и ждать, 
Иль свысока другим давать советы.

Мы можем многое. Со мной мои друзья. 
И наша сила в том, что мы едины. 
Мы – волонтерская семья, 
Мы – будущее для своей России.

Ты волонтер. Без помощи твоей 
Вперед община двигаться не будет. 
С энтузиазмом, с помощью друзей 
Вы, волонтеры, помогайте людям.

Поможем вместе!

Приложение 3

Конспект  тематической  беседы

о доброжелательном отношении к окружающим людям, к людям с ограниченными возможностями здоровья

«Что в тебе и во мне общего»

Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

  1. расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие, незрячие;
  2. познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
  3. подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к слабовидящим, незрячим людям.

развивающие:

  1. развивать координацию движений и ориентировку в пространстве через игровую ситуацию «Слепой и поводырь»;
  2. развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти посредством игр «Узнай на ощупь», «Магазин» и ознакомление с буквами из шрифта для незрячих людей.
  3. пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

  1. формировать доброжелательное отношение к слабовидящим, незрячим людям, стремление им помогать;  
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Оборудование:  компьютер, видео ролик  «Люди так не делятся», набор муляжей «Овощи-фрукты», шарфы  для ½ детей группы, 2 корзинки, 2-3 длинные веревки, буквы из  пластилина – шрифт для незрячих людей.

Ход беседы:

На экране компьютера высвечивается слайд «Больница». Воспитатель подзывает к себе детей. Ребята, посмотрите, куда нас сегодня приглашает компьютер? В больницу.  На приеме у какого врача мы уже были? Отоларинголога. Что мы узнали в кабинете врача-отоларинголога? Мы узнали о людях, которые страдают тугоухостью или глухотой и как им нужно помогать. Высвечивается второй слайд «Дверь с нарисованными очками».  Посмотрите, к какому врачу на прием мы отправимся сегодня? (Если дети не могут ответить, то воспитатель сам сообщает детям). Мы сегодня идем на прием к врачу-офтальмологу. Кто знает, лечением какого органа занимается офтальмолог? Глаз, зрения. Почему люди обращаются к врачу офтальмологу? Они плохо видят. Им прописывают очки, лекарства для лечения зрения. Среди окружающих нас людей тоже есть люди с плохим зрением. Они носят очки.  Как называют людей, которые плохо видят? Очкарики. Плоховидящие. Очкарики – это обидное прозвище, не стоит так называть людей с плохим зрением. Правильнее их назвать слабовидящие. Среди окружающих нас людей встречаются и люди совсем ничего не видящие или незрячие. Закройте глаза. Что вы видите? Какие чувства испытываете? Ничего. Темно. Страшно. Да, ребята, вы не видите своих товарищей, игрушек, книжек. Вокруг вас только темнота. И даже страшно стало.  Откройте глаза.  

Тяжело жить слепым людям. С  какими трудностями они сталкиваются ежедневно, мы постараемся сейчас узнать. Для этого нам необходимо разбиться на две группы. Одной группе детей, мы завяжем глаза. Они будут узнавать на ощупь, кто стоит перед ними. (Дети помогают воспитателю завязывать глаза   и перемешиваются. Игровая ситуация «Узнай на ощупь» проводится в парах.  После того, как дети узнали на ощупь своих сверстников, они меняются местами).  Трудно было угадывать? Да, нет. Почему тебе было трудно угадать? Ничего не было видно, Я не знал(а) кто стоит передо мной. А тебе легко? Я узнал ее по бантикам, прическе,… Да, я согласна с теми ребятами, которым было легко узнать товарищей, потому что вы хорошо  знаете  друг друга, и с теми, которым было трудно, они ответственно подошли к заданию и очень боялись ошибиться. Итак, подумайте и скажите, с какой трудностью сталкиваются незрячие люди?  Они не видят того, кто стоит перед ним, и не знают что делать. Им трудно узнать этого человека, мальчик это или девочка, а может быть взрослый. А как вы думаете, как ему помочь? Назвать свое имя. Сказать мальчик я или девочка. Правильно, незрячий человек не видит своего собеседника и ему нужно помочь, назвать себя. А еще взять его за руку, так он будет чувствовать себя спокойнее  увереннее. Возьмитесь за руки, почувствуйте друг друга. Так гораздо легче общаться. (Дети берутся за руки. Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

А теперь мне нужны два добровольца, с которыми мы поиграем в игру «Магазин». (На отдельном столе разложены муляжи фруктов и овощей, желательно с мягкой шероховатой текстурой. Корзинки.). Вы сейчас отправитесь в магазин «Фрукты-овощи». Тебе (имя ребенка) мама поручила купить фрукты, а тебе (имя ребенка)  – овощи. Но покупать вы их будете с завязанными глазами. Основное правило игры – детям, сидящим на стульях не подсказывать. (Воспитатель завязывает глаза детям и по одному отводит их за руку к столу. Игра начинается по команде). Молодцы, выполнили поручение мамы, давайте проверим содержимое ваших корзинок. Сначала проверим у тебя (имя ребенка). Ребенок поочередно достает из корзины муляжи  проговаривает, что он не правильно купил. (Аналогично проверяют вторую корзину). Ребята, почему же ошиблись (имена детей)? Им ничего не было видно, и никто им не подсказал. Правильно ребята ответили? Расскажите, что вы чувствовали, когда выбирали фрукты, овощи. (После ответов детей приободрить их, сказать, что и другие дети, да и сам воспитатель ошибся бы, похвалить за смелость. Отметить, что с остальные дети поиграют позже.) Так с какими еще трудностями сталкиваются незрячие люди? Умение выбирать продукты. Им ничего не видно, они могут перепутать все и купить не то, что нужно. А еще их нужно в магазин отвести, потому что им не видно дороги.

Если дети не скажут о необходимости сопровождения незрячих людей, то воспитатель проговаривает сам. Высвечивается слайд показывающий переход дороги незрячим человеком. Для слабовидящих и незрячих людей  на улицах устанавливают «говорящие» светофоры и светофоры-звонки. Когда звучит сигнал такого светофора – можно переходить улицу. Около него обычно висит знак,  предупреждающий водителей о том, что дорогу может перейти слабовидящий или незрячий пешеход. Скажите, а вам не встречались такие пешеходные переходы? (Ответы детей). Если вы окажитесь вместе с родителями около такого пешеходного перехода, посмотрите, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь, возможно, необходимо кому-то помочь перейти дорогу.

А еще специально для слабовидящих и слепых людей дрессируют собак-поводырей, которые везде их сопровождают и  служат для них глазами. (Показывается слайд «Собака-поводырь»).

Ребята, давайте вспомним, как мы разбивались на две группы и поиграем в игру «Слепой и поводырь». (На свободном пространстве группы раскладываются 2-3 длинные веревки). Помогите друзьям завязать глаза – они будут незрячие люди, а вы – поводыри. Вы должны провести своих товарищей по веревке так, чтобы они не оступились и вовремя поворачивали на поворотах. Аккуратно проведите своих товарищей к веревкам и начинайте движение. (Воспитатель следит за ходом игры, помогает и регулирует движение детей. За тем дети меняются местами). Что вы испытывали, когда были поводырями? Боялись, что дети оступятся, упадут. А когда были незрячими людьми? Было страшно, не знал(а) куда идти.  Вот поэтому так важно быть внимательными и понимать трудности, с которыми сталкиваются слабовидящие или незрячие люди.(Дети садятся на стульчики).

Показывается следующий слайд «Девочка читает книжку». Посмотрите, что делает девочка? Читает, думает, смотрит на кого-то, … На самом деле девочка читает, только для незрячих людей печатаются специальные книги. Вместо букв в таких книгах – выпуклые точечки, которые можно почувствовать пальцами. Посмотрите, каждой букве соответствует определенное количество точек и расположены они по-разному. (Показывается слайд «Шрифт для книг незрячих людей). Дети рассматривают его. А теперь я хочу вам показать несколько таких букв. (Подходят к столу, где находятся буквы). Потрогайте их, какие они выпуклые, незрячему человеку удобно их различать и читать.

А еще незрячие люди пользуются компьютерами, для этого существуют определенные голосовые программы, рассказывающие обо всем, что появляется на экране. Можно слушать, учиться и работать. (Показывается слайд «Ребенок сидит за компьютером»).

Слушать книжки можно и на дисках (Слайд «Ребенок в наушниках»). Скажите, а вы можете слушать книжки на дисках? Да. У меня есть… Замечательно, наверное, такие же сказки слушают и незрячие дети.  

Высвечивается слайд «Закрытая дверь». Вот и закончилось наше приглашение компьютера в больницу. Вспомните, у какого врача мы сегодня были на приеме? О каких людях, живущих рядом с нами, беседовали. Что вы можете рассказать о них. (Воспитатель, выслушивая ответы детей, наводящими вопросами, наталкивает их на более полные ответы, отражающие и трудности с которыми встречаются незрячие люди, и то, как им можно помочь). Вот как много вы узнали о слабовидящих или незрячих людях, которые живут рядом с нами, ходят по улицам, читают книги, учатся, ходят по магазинам. Я надеюсь, что вы не забудете при встрече с ними о том,  что им нужна наша помощь. Мне очень понравилось…  Молодцы, спасибо.

Поможем вместе!

Приложение 4.


Конспект занятия

по нравственному воспитанию старших дошкольников

 «Пусть добро во веки побеждает зло!»

ЦЕЛИ: раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию; учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закреплять умение облекать свое внутреннее состояние в словесную форму; продолжать формирование представления о том, что  доброта и вежливость есть проявление души; учить выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло; учить детей конструктивным способом снятия напряжения, связного с чувством злости; расширять словарный запас слов; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: дорожки – зеленая, синяя, красная; цветик – семицветик; золотые и серебряные фишки; куклы – «нищенка» и «мальчик звезда»; яркие картонные сердечки; две тарелки – одна с конфетами, другая с серыми квадратами; иллюстрации сказочных героев;  незаконченные пиктограммы с гномами;  фломастеры; запись В. Шаинского  «В мире много сказок».

Воспитатель: - Ребята, откуда-то слышится песня. Кто это к нам идет?

Входит Антошка, поет песню Шапокляк.

Антошка: Кто людям помогает,

                  Теряет время зря –

                  Хорошими делами

                  Прославиться нельзя.

                  И я вам предлагаю всем

                  Делать точно так

                  Как делает старуха

                  По кличке Шапокляк.

Воспитатель: Здравствуй, Антоша! Поздоровайся с ребятами.

Антошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А что за песню ты нам сейчас спел?

Антошка: А разве вы ее не знаете? Это моя любимая песенка из   мультфильма. А из какого – пусть ответят дети.

Дети: «Чебурашка и крокодил Гена»

Воспитатель: А чью песню спел Антошка?

Дети: Старухи Шапокляк.

Воспитатель: Почему с ней никто не хотел дружить?

Дети: Она была злой, вредной, всех обижала, обманывала.

Антошка: А разве можно вести себя по – другому?

Воспитатель: Давайте отправимся в «Страну добрых дел», чтобы научиться делать добрые дела. Дойти туда можно по цветным дорожкам. Давайте выберем цвет дорожки в «волшебном мешочке».

Воспитатель: На красной дорожке вырос необычный цветок. Нужно семь человек, чтобы сорвать по лепестку из нашего «цветика - семицветика»  и загадать свое самое сокровенное желание.

Дети срывают по лепестку, загадывают желание и кружатся, проговаривая слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. Если это желание с удовлетворением личных потребностей – ребенок получает серебряную фишку, если с общественным значением – золотую.

Воспитатель: Ребята, скажите – какое желание Вам понравилось больше и почему?

Вспомните, какое самое наилучшее желание было загадано девочкой Женей в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Ребята, а этих сказочных героев вы знаете?

Встреча со «Звездным мальчиком» и его матерью «Нищенкой».

Я вам расскажу (напомню):

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда.  Они подбежали к этому месту и увидели плащ, но в складках его была не звезда, а ребенок.

Один из лесорубов взял дитя и несмотря на бедность и голод принес его к себе в дом, в котором была куча своих детишек.

Мальчик вырос очень красивым, но злым, гордым, жестоким.

Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

Воспитатель: Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился.

(Пока дети кладут сердечки, приготовить рядом с куклами тарелки: у нищенки – серые квадратики, у мальчика – конфеты).

Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать Вам подарки. Возьмите их себе сами, но у того героя, который вам очень понравилось, у того человека, который вам особенно приятен.

Воспитатель: Вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика – звезды?

Да, дети, искушение велико. Говорить красиво, легко, а поступать так всегда – сложно! Этому нужно учиться всю свою жизнь.

Воспитатель: Вдруг, после того как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по – доброму относился к сиротам и бедным, больным людям.

Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите дети, вы жалеете о том, что взяли с тарелочки мальчика – звезды конфеты?

А теперь давайте выберем дорожку, по которой пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат волшебные очки, через которые можно разглядеть все то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим внимательно друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Воспитатель: А сейчас давайте потопаем ногами и представим, что мы надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и лопнем.

Лопнул шарик, а вместе с ним исчезла вся наша злоба и обида.

Воспитатель: У нас осталась еще одна дорожка, которая везет в «Страну добрых дел».

И вот еще одно задание. Нам нужно из имеющегося набора красок подобрать цвета к сказочным персонажам: Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Баба Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снежная Королева, Колобок, Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь лежит. Это портреты гномов. Смотрите, здесь и добрые гномы и злые, но каждый рисунок не закончен. Где – то художник забыл нарисовать рот, а где –то глаза. Рассмотрите рисунок, определите какой это гномик: добрый или злой, и дорисуйте недостающие части лица.

Какие гномы вам нравятся Больше? Вот мы и выполним все задания и оказались в «Стране Добрых дел». «Страна Добрых дел» она рядом с нами. И совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать; научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, не давать волю злости и гневу, ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. И я думаю, что нашу группу теперь можно назвать «Страной Добрых дел».

Я думаю, и Антошка понял, что прославиться можно только хорошими делами.

Звучит песня «Дорога добра».

Поможем вместе!

Приложение 5.

Конспект в группе старшего дошкольного возраста

 «Цветок добрых слов».

                               

Программное содержание: 

Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к родному языку, добиваться от детей осознанного отношения к речи. Закрепить  понятие о слове, о его многосторонности, его звуковой и слоговой состав, строение предложений, представления о происхождении некоторых слов и появлении их в русском языке, дать понятие о предлоге, учить согласовывать их с именами существительными, подводить детей к осмысленному чтению.

Материал к занятию: 

магнитная доска с буквами, карточки для игр, бумажный цветок с большими лепестками, кувшин . карандаш, кольцо, ложка.

Предварительная работа:

 Заучивание с детьми стихотворений о русском языке поэтов Букова, Данилова, Гришашвили.

В зале звучит русская народная мелодия «Русский хоровод» ансамбля  «Русские узоры». Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: На земном шаре около трех тысяч языков. Однако большинство людей планеты говорят только на 13-ти языках. В нашей стране государственным признан русский язык. Благодаря языку мы общаемся с друзьями, родными, а научившись писать, мы можем излагать свои мысли на бумаге.

 История русского языка интересна. Первую славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Кирилл и Мефодий считали, что у славянского народа, куда входит и русский народ, обязательно должна быть своя письменность. Они говорили: «Разве не для всех светит солнце, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди-братья, все равны перед богом, и всем нужна грамота. День памяти первоучителей-24 мая. В этот день в нашей стране проходит праздник славянской письменности и культуры.

    Какая же письменность была раньше? Раньше на Руси все слова писались слитно. Впервые в истории русского письма промежутки между словами появляются в книге «Апостол». Эта книга издана первопечатником Иваном Федоровым.

   В нашей стране живет много народов. И все они общаются между собой благодаря русскому языку.

(Читает стихотворение молдавского поэта Букова.)

Коль язык ты знаешь русский,

Всяк поймет тебя при встрече, Хоть объезди много стран:

Всем понятной русской речью

Будут говорить с тобой

И грузин, и украинец,

И узбек и белорус.

Ребята, а вы знаете других поэтов, прославляющих в своих стихах наш русский язык?

Дети: Да, знаем.

(Читают стихотворения)

Как будто целый мир тебе знаком,

Когда владеешь русским языком…

Вот почему нам близок чистый, ясный,

Народа русского язык прекрасный!

                                                Гришашвили.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком-

Это потому. Что я владею

Русским величавым языком.

                                       Данилов.

Воспитатель: Нам всем нужно гордиться, что мы владеем этим прекрасным языком. Вот что сказал поэт-писатель К.Паустовский о русском языке: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

(Звучит русская народная мелодия из сказки «Хрустальная гора», входит сказочный персонаж-Иванушка, он грустный.)

Воспитатель: Здравствуй, добрый молодец, куда путь держишь, отчего такой грустный?

Иванушка: Как же мне не грустить , не печалиться,

                    Сколько бед на людей скоро свалится.

                    Я хочу нашу Землю спасти, нужно лишь один цветочек найти…

Воспитатель: Всего один цветочек? В мире много цветов, скоро они все расцветут, подожди только.

Иванушка: Тот цветок он- непростой,

                    Не растет и в поле он,

                    Не растет и на лугах,

                    Нет его в густых лесах.

                    Тот – «Цветочек добрых слов»,

                    Кто же мне помочь готов?

Воспитатель: Подожди – ка, подожди,

                       Поподробней расскажи.

                       Что за цветок добрых слов?

                       Мы не слышали о том…

Иванушка:

 Тот цветочек добрых слов

Всякому помочь готов:

Злого сделает он добрым,

Ну а грустного - веселым,

Другом сделает врага,

Но спрятала его Яга!

Злая бабушка - Яга

Спрятала цветочек тот,

Унесла за те брега,

Где никто уж не найдет.

Чтоб к цветку к тому прийти,

Нужно долгий путь пройти.

В заколдованных местах,

Где бушует черный страх,

Бабушка Яга нас ждет

И пройти нам не дает.

Воспитатель:

А что за испытания, может, наши ребята справятся с ними?

Иванушка:

Нужно «Азбуку» всю знать,

И о звуках рассказать,

И слова читать, писать,

И рассказы составлять.

А цветок найдется вдруг,

Все изменится вокруг.

Будет доброй вся земля,

Помогите мне, друзья!

Воспитатель:

Ребята, Иванушке нужно помочь. Как гласят  русские пословицы о дружбе?

(Дети рассказывают русские пословицы о дружбе).

  • Друг познается в беде.
  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Друга ищи, а найдешь – береги.

Воспитатель:

Шаг за шагом мы пойдем,

И цветок тот мы найдем!

Звучит музыка, дети выполняют разные задания для того, чтобы преодолеть путь к цветку добрых слов. После каждого верного ответа детей звенит колокольчик, разрешающий перейти к следующему заданию.

Задание № 1. «Звуковые домики». Расположить буквы в два домика: гласных – в красный домик, в синий – согласных, ь и ъ – в пустой кружочек.

Задание № 2. «Составь слова». Баба Яга перемешала все звуки и слоги, из них составить слова: сын, сон, суп, жук, каша, река, родина.

Задание № 3. «Такие разные слова». Воспитатель показывает детям карточки с изображением разных предметов. Дети называют предметы по определенным признакам.

  • «Зимние слова»: снег, вьюга, метель, Дед Мороз, варежки, санки, лыжи.
  • «Сладкие слова»: конфета, мороженое, мед. сахар.
  • «Вкусные»: яблоко, груша, печенье.

Задание №4. «Вспомни историю и происхождение слов». Баба Яга приготовила карточки. Дети должны вспомнить историю происхождения слов: береза, подорожник, капуста, пельмени, карандаш, библиотека, сани, альбом, акварель, мел.

Задание № 5. « Мышиная кладовая», (выставляется картина).У Бабы яги в кладовке появились мыши. Детям нужно правильно рассказать по картине, где спрятались мыши: под столом, за стулом, в мешке.

Задание №6. «Смекалочки». В слово добавить букву, чтобы получилось новое слово: шар – шарф, рыба – рыбак.

Задание № 7. «В чулане у бабы Яги». В зале – импровизированный чулан бабы Яги, где имеются разные предметы. Дети преобразовывают словосочетания: кувшин из глины – глиняный кувшин, кофта из шерсти – шерстяная кофта, варенье из яблок – яблочное варенье, кольцо из золота – золотое кольцо, ложка из дерева – деревянная ложка.

После выполнения последнего задания раздается громкая музыка, шум, слышен возмущенный голос Бабы Яги, что дети прошли все испытания, но все же она выходит из своего домика с цветочком в руках, цветок держит за спиной, на каждом лепестке цветка написаны следующие слова :  любовь, забота, мир, добро, тепло, нежность, уют.

Иванушка:

Ну, Ягуся, расскажи,

Где цветочек, покажи!

Баба Яга:

Таких умничек я вроде

Не видала отродясь,

Детки умные, похоже.

К Яге пришли, не боясь…

Вот цветочек добрых слов,

Он всегда помочь готов…

Смущенно отдает цветок Иванушке.

Воспитатель:

А с цветочком доброты

Доброй стала ты, Яга.

Посмотри – ка на себя!

Иванушка:

 Ой, и вправду зацвела

Наша бабушка Яга!

Воспитатель: Мы  дарим тебе «Азбуку». Буквы знать тебе пора.

Баба Яга:

Вот спасибо, детвора!

Воспитатель:

Ребята, пусть этот цветок навсегда останется в вашей памяти, пусть эти добрые слова сопутствуют вам всю жизнь, любите свой язык, берегите его. Вот что сказал об этом русский писатель Иван Сергеевич Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!

Воспитатель с детьми приглашают Иванушку и Бабу Ягу в детский сад.

 

Поможем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Академия волонтерского движения "РОМАШКА"

Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные дворовые игры являются традиционным средством педагогики. Испокон...

ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Проект детского волонтерского движения "Цветик-семицветик"

Проект детского  волонтерского движения "Цветик-семицветик"...

Организации детского волонтерского движения через активную деятельность дошкольников

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складыва...

"Детское волонтерское движение"

Технология эффективной социализации...

Опыт работы детского волонтерского движения в ДОУ

В наше время современное общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, велик...

Детское волонтерское движение "Добрые дела дошколят"

Актуальность организации детского волонтерского движения в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 г. Курск». Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социал...