Деловая игра для педагогов ДОУ «Прививаем любовь к Родине с детства».
план-конспект занятия

Слюсарева Людмила Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya-igra-dlya-pedagogov.docx135.74 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Прививаем любовь к Родине с детства».

                                             Ход игры.

На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

Дошкольное детство– важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре на занятиях и школьных  мероприятиях.

- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми работаем  мы, воспитатели, каждый  день и каждый  год.

I.  Тренинг на возникновение образа  Родины.

 - Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса…

 - Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Участники по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

 - Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они  похожи, у кого-то нет.

- Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своим краем, потому что…».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка  личностно значимой.  

Мы с вами должны разбиться на 2 команды

1. Игра «Встанем по двое (3,4).

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет число 2 (3, 4). Все строятся парами.

- Сейчас предлагаю перед началом деловой игры провести разминку для участников.

Задание № 1 "Усек с полуслова".

Продолжить следующие пословицы и поговорки.

Баба с возу:           кобыле легче;

На Бога надейся:   сам не плошай;

Каков поп:             такой приход;

Один в поле:         не воин;

Дома и стены:       помогают;

Дом вести:            не рукавом трясти;

По одёжке встречают:      по уму провожают;

С миру по нитке:             голому рубашка;

Не красна изба углами:   красна пирогами;

Поздно встанешь:            мало сделаешь;

Книгу читать:                   как на крыльях летать;

Мир освещается солнцем:   а человек знанием.

За правильный ответ - фишка

Участникам деловой игры раздаются разноцветные конверты с вопросами, в которых находятся вопросы для обсуждения в группах.

Задание № 2 «Мысли вслух»

  1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
  2. От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
  3. Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?
  4. Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
  5. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?

Задание № 3 «Ребусная чехарда»

На экране монитора появляются карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача участников  расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Ответы:

  1. Герб
  2. Гимн
  3. Россия
  4. Честь
  5. Родина
  6. Москва
  7. Война
  8. Победа
  9. Ордена
  10. Память

Задание №4 Блиц-опрос (участникам задаются в быстром темпе вопросы, за 1 мин необходимо ответить на большее количество вопросов)

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?   (семья)

 3. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?   (страна)

 4. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - значит красивая)

5. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел).

6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью. (Басня).

7. Устное народное творчество, «народная мудрость». (Фольклор).

8. Где находится смерть Кащея? (дерево- сундук- заяц- утка- яйцо- игла) 

9. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава) 

Далее участникам  деловой игры предлагается небольшой экскурс в историю рождения Государственных  символов Краснодарского края - герба, гимна, флага.

ГЕРБ

"Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми ветвями".    

ГИМН Гимном Краснодарского края стала историческая песня
Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина». Написана 
Она была в годы первой мировой войны, когда казаки воевали 
за Кавказом, полковым священником Константином 
Образцовым. С тех пор текст гимна остался практически без
изменения, получив музыкальную обработку кубанского
композитора профессора Виктора Захарченко.

ФЛАГ  В центре флага расположен герб Краснодарского края выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом.

– Какие это цвета и что они обозначают?http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/412559/image2594.jpg

– Синий цвет – символизирует иногороднее население.

– Малиновый цвет – цвет запорожцев.

– Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения.

Флаг признан 24 марта 1995 года.

 игра «Как это звучит на русском  языке?».

Я буду называть слова на местном диалекте, а вам необходимо сказать тоже самое, но на русском.
Крыница – колодец,
Цеберко – ведро,
Вихтык – тряпочка,
Грюкать – стучать, 
Намысто – бусы,
Горище – чердак,
Драбина – лестница.

Задание №5.  «Узнай родной наш край»

Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края.

Задание №6 «Реши кроссворд»

А какими качествами должен обладать патриот?

Для этого нам нужно разгадать кроссворд и определить черты характера, которые присущи  гражданину и патриоту.

                           1                                     2                  3

 

 

э

 

 

 

к

 

о

 

 г

у

м

а

н

н

о

с

т

ь

1  

 

п

 

 

м

 

в

 

 

 

а

 

 

 

м

 

е

 

 

 

т

 

 4

 

у

 

т

 

 

 

и

 

и

 

н

 

с

 

 

 

я

 

н

 

и

 

т

 

 

 

 

 

и

 

к

 

в

 

 

 

 

 

ц

 

а

 

е

 

 

 

 

 

и

 

т

 

н

 

 

 

 

 

а

 

и

 

н

 

 

 

 

 

т

 

в

 

о

 

 

 

 

 

и

 

н

 

с

 

а

к

т

и

в

н

о

с

т

ь

 

 

 

н

 

с

 

ь

 

 

 

 

 

о

 

т

 

 

 

 

 

 

 

с

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

                        1                                      2                 3                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

   4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вертикаль: 

1.Каким словом можно назвать способность к сочувствию, состраданию к окружающим людям?

2.Умение человека ясно излагать свои мысли, вопросы, вести переговоры, участвовать в дискуссиях, находить компромиссы?

3.Каким словом можно назвать способность отвечать за свои действия и действия других членов сообщества? 

4.Способность выдвигать свои идеи и увлекать ими других  людей.

Горизонталь:

1.Каким словом можно назвать способность к сопереживанию, заботливому отношению к природе и окружающим?

2.Способность и желание участвовать во многих мероприятиях общественной жизни.

 

Итог деловой игры:

Вот и подходит наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать. Так, что это значит «Воспитать патриота Кубани - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививаем любовь к Родине

. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою Родину – место, где они родились и живут....

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»

Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов  для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию   "Моя Родина - Россия!"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Прививаем любовь к Родине с детства»

Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры,  защитника Отечества и творца (созидателя), ответственн...

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....