Природоохранный социально-образовательный проект "Мы друзья природы" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Логинова Лариса Львовна

Автор публикации:Логинова Лариса Львовна. Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников. Публикация адресуется педагогам  и воспитателям дошкольного образования.

Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы МАДОУ д/с "Детство" г.о. Котельники, Московской области Логинова Л.Л., Ананикян Э.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                      Детский сад комбинированного вида «Детство»

                   Городского округа Котельники Московской области

 Природоохранный социально – образовательный проект

                     «Мы друзья природы»

 Для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик»

                                                            Подготовила: воспитатель Логинова Л.Л.

                                     г.о. Котельники 2020 год

Природоохранный социально – образовательный проект «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик».

Вид проекта: игровой, практико-ориентированный, информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тема проекта: «Мы друзья природы».

                                                                                 Только вместе, только дружно,

                                                                                  Помогать природе нужно.

Цель проекта: повышать уровень экологической грамотности.

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о культуре поведения в природе.
  • Дать детям представление об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
  • Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
  • Активизировать и обогащать словарь детей.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Проблема:

Для детей характерно неустойчивое отношение к природе. Они могут проявлять позитивное, а иногда и небрежное отношение к природе. При этом действуют неосознанно, могут просто присоединиться к действиям других. Дети понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не знают почему.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, познавательное отношение к миру природы.
  •  Систематизировать представления детей о многообразии окружающей природы.
  • Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Продукты проекта:

  • Цветник на участке детского сада
  • Огород на окне

Актуальность проекта:

Люди наносят природе большие и маленькие раны: с заводов и фабрик в атмосферу попадает дым, пыль, в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами. Многие растения и животные стали редкими. Ради меха, а иногда и просто развлечения люди истребляют животных. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка – это рана, нанесенная природе. Поэтому тема экологического воспитания актуальна как никогда.  Наша задача научить детей бережно относиться к природе и ее богатству.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Диагностика уровня экологического воспитания дошкольников
  • Сбор и анализ литературы по данной теме, инновационных методик по экологическому развитию дошкольников.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Насыщение предметно развивающей пространственнойй среды группы тематическим содержанием.

2 этап – Практический

Создание в группе экологически развивающей среды:

  • уголок природы
  • огород на окне
  • экологическая библиотека
  • стена творчества
  • уголок наглядной агитации для родителей
  • цветник на участке

Работа с детьми:

  • Праздник «Посвящение в Эколята – дошколята».
  • Беседы: «Планета земля в опасности». Цель: уточнить представления детей о том, что животные и растения нуждаются в охране и заботе. «Помогите, птицам». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Вода – это жизнь». Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоемов.

«Как образуется иней?».

 «Кто в лесу вредный, а кто полезный?».

«Красная книга». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

  • Использование в образовательной деятельности экологических ситуаций: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?»
  • пальчиковые игры, логические задачи, загадки, пословицы о природе, дыхательная гимнастика.
  • Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы».
  • Чтение и обсуждение книг о природе.
  • Наблюдение на участке детского сада за явлениями живой и неживой природы.
  • Выставка поделок «Природа и фантазия».
  • Участие в ежегодной городской акции «Посади свое дерево».
  •  Игра-викторина «Берегите Землю от мусора»
  • Операция «Зеленая аптека».
  • Акции «Сдай макулатуру и спаси дерево», «Покорми птиц зимой».
  • Продуктивная деятельность:
  • лепка «Животные нашего края»,
  •  аппликация «Яблони в цвету».
  • Рисование «Лесное царство»
  • КВН «В союзе с природой».
  • Дидактические игры: «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Живое – неживое»

Работа с родителями:

  • Совместное озеленение территории детского сада.
  • Акция «Добрые крышечки», «Домики для птиц».
  • Участие в акции программы Губернатора Московской области «Наш лес. Посади свое дерево».
  • Выставка поделок из природного материала.

3 этап – Заключительный.

  • Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию.
  • Презентация проекта.

Формы реализации проекта:

- Беседы,

-  Непосредственная образовательная деятельность,

- Наблюдения и экологические экскурсии,

- Познавательное чтение,

- «Уроки доброты»

- Лаборатория «Опыты», «Эксперименты»,

- Практическая деятельность в цветнике,

- Подвижные, дидактические игры.

Используемая литература:

 - Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»

 -  Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

 -  Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки в детском саду».

 -  Т.В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.

Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"

Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

Сценарий Новогоднего утренника "Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей" для детей подготовительной группы

Новогодний утренник это праздник и веселье. Это особый праздник, пожалуй, самый любимый, который организуют все участники воспитательной - образовательной работы в ДОУ: педагоги, родители, сотрудники ...

Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «9 июня Международный день друзей!» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Международный день друзей — 9 июня» для детей подготовительной группы №5"Фантазеры"Подготовила и провела вос...