Доклад "Первые шаги на сцене"
учебно-методический материал

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pervye_shagi_na_stsene_gmo.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

« Первые шаги на сцене»

 Подготовила: Кухаренко А.C.

2020 г.


Одним из распространённых и любимых детьми видов детского творчества является театральная деятельность. Каждое занятие с ребенком — это маленький праздник, в интересной и увлекательной форме, мы ненавязчиво рассказываем ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, о том, как интересно в нем жить. Воспитываем и развиваем его основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать, нравственные качества (умение дружить. сопереживать), совершенствовать и развивать свою речь.

        Проект «Первые шаги на сцене» реализуется в моей второй группе раннего возраста, «Солнышко», с сентября 2019 года на долгосрочный период. Проект рассчитан на 2 года.

        Целью данного проекта является речевое развитие детей, так как ранний возраст считается сензитивным периодом развитие речи, посредством театральной деятельности.

        Задачи:

  • Способствовать успешной адаптацией раннего возраста к условиям детского сада
  • Развивать игровой опыт каждого ребенка;
  • Воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать;
  • Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;
  • Формировать у детей предпосылки к театрализованной деятельности.

        Участниками проекта являются дети, воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

        Работа над проектом включает в себя 3 этапа:

  1. Подготовительный;
  2. Основной;
  3. Заключительный.

        В процессе подготовки к проекту мы создали условия, позволяющие внутри своей группы развивать театральные способности детей: составили перспективный план, выделили и оформили театрализованную зону, уголок ряжения, , подобрали соответствующую литературу, изготовили, совместно с родителями, разнообразные виды театра — бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, магнитная доска. Подготовили элементы костюмов (шляпки и др.), а также игрушки из различных материалов.

        Основной этап реализуется посредством специальной организованной деятельности по направлению программы, а также совместно-партнёрской и самостоятельной деятельности детей. В своей работе использую разнообразные игр-забавы, хороводы, выразительное чтение стихов и сказок; обыгрывание предметов или событий, пробуждая фантазию детей. Например, на прогулке мы говорили: «Посмотрите, какое ласковое солнышко, оно улыбается нам. Детки, давайте и мы ему улыбнёмся, поздороваемся».  Также мы предлагали малышам изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолётик, качаются веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать такие действия подходящими стишками и песенками. Ещё мы подготовили игру на липучках по фольклорным сказкам, которую я привезла вам продемонстрировать.

        Пока деткам сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Например, в «Репке» малыши могут «тянуть» репку, в «Курочке Рябе» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком, и пищать за неё.

        Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и
действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе с нами и подражая нам, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, интонация выступает важной составляющей.

        Привлекая детей к игре-инсценировке, мы не ожидаем от них
точного изображения особенностей персонажа, гораздо важнее желание ребёнка участвовать в ней, его эмоциональное состояние.

        Так же в свое работе мы используем несложные логоритмические, танцевально-ритмические упражнения по методики Сергея и Екатерины Железновых и Анастасии Логачевской. Основа занятий разнообразная: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Разделы занятий разнообразны по форме и представляют собой совокупность средств эмоционального, музыкального, двигательного и речевого воздействия.

        Движения малышей всегда сопровождаются текстами стихотворений, потешек, песенок и могут быть дополнены показом игрушек и воспроизведением простых сюжетов с ними. Планируя занятия, следует исходить из принципов простоты (движения не должны быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия. Кроме того, стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку.

        Например, ритмично постукивая деревянными ложками, произносим: «Вот у нас какие ложки расписные! Громко ложками стучим и деток веселим!»

        Для игр с «подтанцовываем», подбрасыванием и прыжками применимы боле энергичные стихотворения и песенки: «Гоп! Гоп! Конь живой И с хвостом, и с гривой, Он качает головой, вот какой красивый! Я залез на коня И держусь руками. Посмотрите на меня, Я поехал к маме!»

        Сопровождая эти упражнения ритмичными движениями и текстами, мы создаем основу логоритмического воспитания. В процессе коррекционно-развивающих игр исправляются нарушенные функции, развиваются речевая функциональная система и неречевые психические процессы в целом.

        


В рамках проекта мы провели следующие мероприятия с родителями, в ходе которых они стали нашими партнерами, непосредственными участниками нашего проекта:

  1. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие детей в театральной деятельности»;
  2. Привлекли родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованных игр;
  3. Провели семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки»;
  4. Пополнили групповую библиотеку;
  5. Совместный детско-родительский досуг «В гостях у сказки», на котором и дети и родители попробовали себя в роли артистов и зрителей;
  6. На данный момент, у нас проходит подготовка ко Дню матери - ставим сказку "Теремок" совместно с родителями.

Мы обратили внимание, что в процессе театрализованной деятельности дети стали более коммуникабельными, эмоциональными, а также способствовало облегчению периода адаптации. Стоит отметить, у 80% детей она прошла в легкой форме.

Основной этап проекта продолжается, а в конце учебного года в заключающем этапе мы планируем подготовить и провести праздник «Первые шаги на сцене» – «посвящение в дошкольники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс оформление сцены 8 марта

оформление сцены к 8 марта...

Сценай развлечения "Зимний теремок"

1.     Создания у детей положительного эмоционального настроя.2.     Развитие слухового внимания детей и умение сопоставлять музыкальные отрывки с героями сценк...

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

Сценарий Мини- спектакля « Колобок на новый лад» (Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по программе « Первые шаги на сцену»)

АКТУАЛЬНОСТЬ      В раннем дошкольном  возрасте, дети познают окружающий мир, через непосредственное прикосновение с предметами ближнего окружения. Чтение сказок  до...

Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"

Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: " Первые шаги к сцене" Приобщение детей среднего дошкольного возраста к сценическому искусству"

 Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей среднего дошкольного возраста.   Предложенный выпуск журнала   посвящён  ознакомлению родителей о процесс...