Рабочая программа кружка "Канзаши"
рабочая программа

  Алманиязова Альфия Тагировна

Рабочая программа кружка "Канзаши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_kanzashi.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Крылышки»»

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                        Заведующий МБДОУ

                                                                                        детский сад № 7 «Крылышки»

                                                                                        ___________________Г.Л. Бахрина

Рабочая программа кружка

«Умелые руки. Волшебные цветы канзаши»

Воспитатель:  Закиева Альфия Тагировна

 

г. Салехард 2018 г.

Пояснительная записка

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

Канзаши изготовляются из широкого диапазона материалов — таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различные металлы (зачастую покрытые серебром или золотом), панцири черепах (впрочем, сейчас стали производить канзаши из пластмассы).

Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.

 В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.

Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей). Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент-кристалл», «супер–момент», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

           

Цель программы:  

  • формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике канзаши.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство с историей возникновения канзаши;
  • обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

  • развитие чувства красоты и гармонии;
  • развитие фантазии, творческого воображения;
  • развитие конструктивных умений;
  • развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия;
  • побуждение к самостоятельному выбору решения;
  • формирование упорства в достижении желаемого результата.

На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

К концу обучения дети должны  знать:

  • историю возникновения канзаши;
  • применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
  • материалы и их свойства;
  • технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.

К концу обучения дети должны  уметь:

  • правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • изготавливать сувениры в технике канзаши.

Учебно-тематический план (2 часа в неделю)

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

1

1

2

2

Острый лепесток.

0,5

1,5

2

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

0,5

1,5

2

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

0,5

1,5

2

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

0,5

1,5

2

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

0,5

1,5

2

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

0,5

1,5

2

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши.

0,5

1,5

2

9

Острый выгнутый лепесток.

0,5

1,5

2

10

Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши.

0,5

1,5

2

11

Плоский круглый лепесток.

0,5

1,5

2

12

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

0,5

1,5

2

13

Объёмный круглый лепесток.

0,5

1,5

2

14

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

0,5

1,5

2

15-16

Изготовление сувенира снежинка.

0.5

2,5

3

17

Двухцветный круглый лепесток.

0,5

1,5

2

18

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками.

0,5

1,5

2

19

Цветы герберы.

0,5

1,5

2

20-21

Оформление ободка для волос.

0,5

2,5

3

22

Лепесток розы.

0,5

1,5

2

23

Листик розы.

0,5

1,5

2

24

Сборка розы.

0,5

1,5

2

25

Оформление заколки цветком розы.

0,5

1,5

2

26

Изготовление лепестков цветка анютины глазки.

0,5

1,5

2

27

Сборка цветка анютины глазки.

0,5

1,5

2

28

Оформление заколки цветком анютины глазки.

0,5

1,5

2

29

Цветок «Подсолнух». Изготовление семян.

0,5

1,5

2

30

Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух».

0,5

1,5

2

31

Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух».

0,5

1,5

2

32

Сборка цветка «Подсолнух».

0,5

1,5

2

33

Подведение итогов работы. Выставка.

0,5

1,5

2

 

Всего часов:

16

48

64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...