Рабочая программа кружка "Канзаши"
рабочая программа
Рабочая программа кружка "Канзаши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_kanzashi.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Крылышки»»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 7 «Крылышки»
___________________Г.Л. Бахрина
Рабочая программа кружка
«Умелые руки. Волшебные цветы канзаши»
Воспитатель: Закиева Альфия Тагировна
г. Салехард 2018 г.
Пояснительная записка
Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.
Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.
Канзаши изготовляются из широкого диапазона материалов — таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различные металлы (зачастую покрытые серебром или золотом), панцири черепах (впрочем, сейчас стали производить канзаши из пластмассы).
Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.
В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.
Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей). Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент-кристалл», «супер–момент», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.
С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.
Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.
Цель программы:
- формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике канзаши.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомство с историей возникновения канзаши;
- обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
- развитие чувства красоты и гармонии;
- развитие фантазии, творческого воображения;
- развитие конструктивных умений;
- развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Воспитывающие:
- воспитание трудолюбия;
- побуждение к самостоятельному выбору решения;
- формирование упорства в достижении желаемого результата.
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
К концу обучения дети должны знать:
- историю возникновения канзаши;
- применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
- материалы и их свойства;
- технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.
К концу обучения дети должны уметь:
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- изготавливать сувениры в технике канзаши.
Учебно-тематический план (2 часа в неделю)
№ | Тема занятия | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности. | 1 | 1 | 2 |
2 | Острый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3 | Сборка цветов с острыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
4 | Двухцветный острый лепесток (вариант 1). | 0,5 | 1,5 | 2 |
5 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
6 | Двухцветный острый лепесток (вариант 2). | 0,5 | 1,5 | 2 |
7 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
8 | Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши. | 0,5 | 1,5 | 2 |
9 | Острый выгнутый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
10 | Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши. | 0,5 | 1,5 | 2 |
11 | Плоский круглый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
12 | Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
13 | Объёмный круглый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
14 | Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
15-16 | Изготовление сувенира снежинка. | 0.5 | 2,5 | 3 |
17 | Двухцветный круглый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
18 | Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
19 | Цветы герберы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
20-21 | Оформление ободка для волос. | 0,5 | 2,5 | 3 |
22 | Лепесток розы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
23 | Листик розы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
24 | Сборка розы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
25 | Оформление заколки цветком розы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
26 | Изготовление лепестков цветка анютины глазки. | 0,5 | 1,5 | 2 |
27 | Сборка цветка анютины глазки. | 0,5 | 1,5 | 2 |
28 | Оформление заколки цветком анютины глазки. | 0,5 | 1,5 | 2 |
29 | Цветок «Подсолнух». Изготовление семян. | 0,5 | 1,5 | 2 |
30 | Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух». | 0,5 | 1,5 | 2 |
31 | Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух». | 0,5 | 1,5 | 2 |
32 | Сборка цветка «Подсолнух». | 0,5 | 1,5 | 2 |
33 | Подведение итогов работы. Выставка. | 0,5 | 1,5 | 2 |
| Всего часов: | 16 | 48 | 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...