Рабочая программа кружка "Ментальная арифметика"
рабочая программа

  Алманиязова Альфия Тагировна

Рабочая программа кружка "Ментальная арифметика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_mentalnaya_arifmetika.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Крылышки»»

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                        Заведующий МБДОУ

                                                                                        детский сад № 7 «Крылышки»

                                                                                        ___________________Г.Л. Бахрина

 

Рабочая  программа  кружка

«Ментальная арифметика»

                                       

                                                                     Воспитатель :Закиева А.Т     

                 

                           г. Салехард 2018г.     

Актуальность ментальной арифметики.

    Почему же столь древняя методика получает свое повсеместное распространение по всему миру именно сегодня? Это напрямую связано с развитием технологий и изменениями в связи с этим на рынке труда и в экономике в целом. Повсеместное использование машинного труда, гаджетов и роботов поставило ребром вопрос: зачем нужен человек, если его можно заменить? Более того приобрела широкую популярность фраза: «если человека можно заменить – его нужно заменить». Решение данной проблемы напрашивается само собой: человек имеет преимущество перед компьютером или роботом в одном главном аспекте. Творчество. Потому что только человек способен придумать решение задачи множеством разных, неизвестных ранее способов; потому что только человек обладает эмпатией и способен принимать во внимание объективные и субъективные факторы в принятии решений; и только человек способен творить и изобретать. И все эти умения необходимы человеку сегодня вне зависимости от его сферы деятельности. Вот почему так важно сегодня иметь гармонично развитое творческое и рациональное начало.

Другая причина «БУМа Ментальной Арифметики» сегодня кроется в простоте и технологичности ее программ. Наше время и особенно время наших детей – это время быстрых побед. Всем известен феномен Гарри Поттер, когда дети массово принялись читать книги. Вот, что об этом говорит российский психолог Катерина Поливанова (Доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ, заместитель директора Центра развития лидерства в образовании при Институте образования НИУ ВШЭ):

«Это был ренессанс детского чтения в свое время, и дети вернулись к книге. Это удивляло всех. Соответственно, возникло несколько исследований: что это за текст, почему он оказался таким привлекательным? И я с моей коллегой тоже провела такое исследование. Что мы обнаружили? Ребенок идентифицирует себя с волшебником. Кто такой волшебник в отличие от обычного человека? Волшебник — это человек, который может что-то совершить и сразу увидеть результат своего действия. Он махнул волшебной палочкой — все поменялось. Оказалось, что в реальной жизни нашим подросткам не хватает действий, которые дают результат» .

И именно такой быстрый и в то же время важный, а также очень легко-технологичный результат дает Ментальная Арифметика. Можно с уверенностью говорить, что данная программа – волшебная палочка для родителей, детей и педагогов современного мира.  Если хотите быть сильным, подкаченным, то, безусловно, Вам следует ежедневно уделять время на физическую активность. Так же как Вашему телу требуются тренировки, так и мозг Ваш нуждается в них. Один из методов тренировки мозга — ментальная арифметика.

     Основной и главной задачей ментальной арифметики является задействовать весь головной мозг в образовательном процессе, развитие интеллекта и овладение полезными навыками.

Основными целями этой уникальной методики можно назвать:

- концентрацию внимания, дети сосредотачиваются на конкретном задании, абстрагируясь от всего, что отвлекает их внимание. Таким образом, развивается и тренируется одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов.

- улучшение наблюдательности и слуха: благодаря работе с флеш-картами (один из инструментов интеллектуальной тренировки) при решении арифметической задачи ребенку требуется лишь взглянуть на карточку с заданием, для того чтобы начался процесс обработки чисел. С течением времени это значительно улучшает его наблюдательность. То же самое происходит со слухом ребенка. Числа, которые произносит преподаватель, не повторяются, поэтому ребенок слышит их лишь во время решения арифметической задачи.

— улучшение воображения и представления: на ранних этапах тренировки дети начинают представлять в уме счеты и вскоре используют их изображение при решении задачи. Продолжительное использование техники воображения и представления существенно улучшает качество мыслительных процессов ребенка.

—улучшение памяти: во время занятий ребенок запоминает различные комбинации на счетах, как картинки. После любого арифметического действия и перед тем, как посчитать конечный результат, он начинает моментально фиксировать в памяти каждое изображение, созданное с помощью воображаемых счёт. Продолжительное использование данной техники тренировки улучшает способности к фотографической памяти.

—улучшение скорости и точности расчетов: мы интенсивно используем тренировки на скорость. Постепенно, шаг за шагом, ребенку предоставляется более короткий период времени для решения задач одного уровня. Данная техника учит детей правильно распределить предоставленное время, не упуская из виду точность расчетов.

— развитие поразительных способностей считать в уме: это абсолютно естественный и прогнозируемый результат тренировки с помощью методики «ментальной арифметики» — дети воспринимают задачи с расчетами легко и с интересом. Как правило, они развивают способность решать арифметические задачи в уме быстрее, чем это делается с помощью калькулятора.

— стимулирование творческого мышления: вследствие работы по методике ребенок развивает навыки воображения и представления, а также память, концентрацию внимания и другие параметры интеллектуальной активности. Творческий подход к решению задачи и вдохновение помогают ему справиться с любым заданием.

— развитие уверенности в себе: ребенок демонстрирует результаты своей работы с программой различным людям, развивает свои интеллектуальные способности. Благодаря поддержке и поощрению со стороны родителей, учителей, сверстников и окружающих он начинает чувствовать необычайный прилив вдохновения и уверенности в собственных силах, что в дальнейшем принесет неоценимую пользу.

Методы обучения

- Развитие  способности работы двумя руками  одновременно. Ребенок учится быстро менять положение бусинок на счетах абак, решать сложные примеры. Эти действия устанавливают прочные связи с обеими полушариями и стимулируют гармоничное их развитие, развивает память, логику, фантазию и творчество.

- Развитие скорости мышления ребенка. Абак позволяет видеть цифры будто бы в виде картинок. Поэтому дети любого возраста учатся почти мгновенно выполнять даже очень сложные операции с цифрами.

- Развивает сосредоточенность и внимание.

- Стимулирует скрытые таланты и возможности. Это развивает слух, воображение и память.

- Математические операции при помощи визуальных примеров. Это способствует развитию фантазии и творческого потенциала.

Прогнозируемый результат

- развитие поразительных способностей считать в уме;

- лидерские качества;

- хорошая успеваемость в школе;     

- развитие интеллектуальных качеств;     

                Календарно – тематическое планирование

Дни недели

Тема

Содержание

1–я неделя

октябрь

Знакомство с ментальной арифметикой.

Абакус и его конструкция: братья и друзья

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом,

мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика)

2 –я неделя

октябрь

Прямое сложение на нижних косточках

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, развитие внимания (Что изменилось?)

3 –я неделя

октябрь

Прямое вычитание  на нижних косточках

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика)

4 –я неделя

октябрь

Прямое сложение и вычитание на нижних косточках.

Зачетное занятие

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, мелкая моторика (обведи по контуру).

1–я неделя

ноябрь

Прямое сложение на  косточках (+5) помощь брата

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (Запомни и повтори), мелкая моторика (обведи контур двумя руками)

2 –я неделя

ноябрь

Прямое вычитание на  косточках (-5)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов)

3 –я неделя

ноябрь

Прямое сложение и вычитание на  косточках (+\-5)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (назови картинки и повтори)

4 –я неделя

ноябрь

Прямое сложение на  косточках (+6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов)

1 –я неделя

декабрь

Прямое вычитание  на  косточках (-6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты , выполнение заданий на время.

2 –я неделя

декабрь

Прямое сложение и вычитание на  косточках (+\-6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти.

3 –я неделя

декабрь

Прямое сложение на  косточках (+7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие восприятия (Игра «Найди свой цвет»).

4 –я неделя

декабрь

Прямое вычитание на  косточках (-7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, (Игра «Светофор»)..

1 –я неделя

январь

Прямое сложение и вычитание на  косточках (+7\-7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Стой»)..

2 –я неделя

январь

Прямое сложение и вычитание на  косточках (+8\-8 и 9)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 8-9, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Запрещенное движение»)..

3 –я неделя

январь

Прямое сложение и вычитание на  косточках, закрепление

Индивидуальная работа

4 –я неделя

январь

Закрепление прямое сложение и вычитание  на ментальной карте

Индивидуальная работа

1 –я неделя

феврарь

Прямое сложение, двузначные (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

2 –я неделя

феврарь

Прямое вычитание, двузначные (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Больше-меньше»)

3 –я неделя

феврарь

Прямое сложение и вычитание двузначные (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие мышления («Машины и пешеходы»).

4 –я неделя февраль

Прямое сложение и вычитание двузначные (20-29)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Кто знает, пусть дальше считает»)

1 –я неделя

март

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (20-29)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

2 –я неделя

март

Прямое сложение и вычитание двузначные (30-39)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

3 –я неделя

март

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (30-39)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

4 –я неделя

март

Прямое сложение и вычитание двузначные (40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

1 –я неделя

апрель

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

2 –я неделя

апрель

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

3 –я неделя

апрель

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

4 –я неделя

апрель

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

1–я неделя

май

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

2 –я неделя

май

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

3-4  –я неделя

май

Конкурсы и соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования «Ментальная арифметика»

Рабочая программа дополнительного образования «Ментальная арифметика» Цель: обучение технике устного счета на абакусе. Задачи образовательной программы:· развитие концентр...

Рабочая программа по ментальной арифметике 5-7 лет

Ментальная арифметика для детей 5-7 лет...

Программа "Ментальная арифметика"

    Дополнительная общеобразовательная программа – познавательной направленности относится к программам естественнонаучной направленности и ориентирована на развитие у...

Рабочая программа к ДООП "Ментальная арифметика"

Рабочая программа к ДООП "Ментальная арифметика", старший дошкольный возраст...

Рабочая программа "Ментальная арифметика" для детей 5-7 лет

Данная программа является адаптированной для детей 5-7-летнего возраста независимо от наличия у них специальных навыков. Ведущая идея данной программы – развитие способностей, творческого поте...

Рабочая программа дополнительного образования в старшей группе "Ментальная арифметика"

Цель данной Программы - развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе....

Рабочая программа по дополнительной услуге "Ментальная арифметика"

Представлена программа для работы с детьми ОВЗ...