Комплексно-тематическое планирование во 2й младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ершова Екатерина Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование во 2й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelnaya_tematika.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

во 2 младшей группе

«Светлячок»

Дата

Тема

Развёрнутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь

1 неделя

«Детский сад. Игрушки нашей группы»

     Знакомить детей с детским садом , как ближайшим окружением ребёнка; профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, врач, дворник и т.д.).

     Дать представление о предметном окружении, правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.     Познакомить с окружающей средой: группа, помещения детского сада.

     Учить рассматривать игрушки называть их форму, строение, свет.

   Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная творческая работа, песенка о дружбе, совместные игры)

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно ролевая игра «Детский сад»

Фото – выставка «Вот как в садике живём»

2 неделя

«Детский сад.

Кто работает в детском саду»

3 неделя

«Осень. Ходит осень по дорожке» (явления природы)

     Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, в некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах).

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенних листьев, разучивание стихов об осени.

      Развевать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

     Учить называть овощи и фрукты; различать их на ощупь и на вкус; уметь классифицировать, называть, что где растёт.

          Расширять знания детей о диких животных и птицах, их поведении осенью. Формировать умение узнавать называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных и их детёнышей.

      Уточнять представление о птицах. Дать определённые знания о том, какие птицы (внешний вид, размер, оперение, способ передвижения и т.д.) . Учить сравнивать и различать птиц.

     Воспитывать любовь к животному миру.

     Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тему.

Праздник осени.

Выставка детского творчества.

Выставка детских работ совместно с родителями «Чудеса с грядки»

4 неделя

«Осень. Что нам осень принесла» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

5 неделя

«Осень. Дикие животные»

октябрь

1 неделя

«Осень. Птицы»

2 неделя

«Я и моя семья. Папа, мама, я – семья»

    Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

    Формировать образ Я как личность.  

    Обогащать представления ребёнка о своей семье.

      Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.

       Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своём внешнем облике.

      Развивать гендерные представления.  

Фото – выставка «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья»

3 неделя

«Я и моя семья. Здоровый образ жизни.  КГН»

4 неделя

«Мой дом, мой город. Квартира, мебель»

     Познакомить с  домом, предметами домашнего обихода - мебелью, бытовыми приборами. Уточнить представления из чего сделана мебель и для чего она предназначена.

     Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

     Дать представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, воздушный), в том числе и городского (автобус, тралейбус, трамвай). Познакомить с профессиями «шофёр», «водитель автобуса».

     Познакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; светофором, наземным и подземным переходами; с трудом людей следящих за порядком на улице - полицейский.

Выставка детского творчества «Мебель для Мишутки»

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения.

Рассматривание альбома «Любимый Саратов»

1 неделя

«Мой дом, мой город. Мой любимый город»

ноябрь

2 неделя

«Мой дом, мой город. Транспорт. Шофёр»

3 неделя

«Мой дом, мой город. Правила дорожного движения»

4 неделя

«Труд взрослых. Повар. Посуда» 

     Дать представление о том, что каждый взрослый работает, занимается нужным и важным делом на благо всем.

     Уточнять и расширять представления детей о профессиях взрослых (повар, врач) и предметах необходимых им для работы (повар-посуда; врач – медицинские инструменты и т.д.)

     Уточнить названия и назначения столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части.

Экскурсия на пищеблок.

декабрь

1 неделя

«Труд взрослых. Доктор, врач» 

Сюжетно ролевая игра «На приёме у врача»

2 неделя

«Что лежит в моем шкафу? Одежда» 

     Расширять имеющиеся у детей представления об одежде, обуви, головных уборах. Познакомить с одеждой, как необходимым  атрибутом в жизни человека.

      Формировать представление о том, что на каждый сезон года есть своя одежда, обувь и головные уборы.

     Дать представления о том как и их чего делают одежду, обувь и головные уборы. Из каких деталей они состоят.

     Формировать обобщенное название «Обувь», «Одежда», учить классифицировать по сезонам, сезонным признакам.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Составление описательных рассказов об одежде и обуви.

3 неделя

«Что лежит в моем шкафу? Обувь» 

4 неделя

«Новогодний праздник. Лесная красавица»

      Дать детям представление о Новом годе, как о большом и ярком празднике; атрибутах праздника (елка, гирлянды, елочные игрушки, подарки и т.д.) персонажах Нового года ( Дед Мороз и Снегурочка)

      Дать представления о правилах поведения на празднике.

     Приобщать детей к праздничной культуре; содействовать обстановке общей радости  и хорошего настроения.

     Рисование, лепка, аппликация на Новогоднюю тему.

Новогодний утренник.

Конкурс: «Лесная красавица» (сотворчество детей и родителей)

5 неделя

«Новогодний праздник. Дед Мороз с мешком идёт – скоро праздник Новый год»

январь

1 неделя

«Каникулы»

2 неделя

«Зима. Поёт Зима, аукает!»

     Расширять представления детей о зиме. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.

     Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

     Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в природе, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о том где всегда зима.

Отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Фото – выставка «Хорошо зимой»

3 неделя

«Зима. Зимние забавы»

4 неделя

«Зима. Свойства воды и льда»

февраль

1 неделя

«Уголок природы. Комнатные растения»

     Познакомить детей с уголком природы в детском саду, его обитателями.    

     Дать детям представления о том. Что такое комнатные растения , для чего они нужны, как за ними ухаживать. Учить различать и называть комнатные цветы, их часть.

     Формировать представление об аквариуме и его обитателях, желании наблюдать за рыбками, уметь отличать их от животных, различать их по внешним признакам, строению тела (плавники, хвост), способу передвижения (плавают), среде обитания (вода) и т.д.

     Воспитывать желание ухаживать  и  заботиться о растениях и животных уголка природы.

Дидактические игры в уголке природы.

Фото репортаж «Наш уголок природы»

2 неделя

«Уголок природы. Аквариум»

3 неделя

«День Защитника Отечества» (труд взрослых)

Осуществлять патриотическое воспитание детей. Познакомить с «военными»! профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными. Смелыми, стать защитниками Родины.

Подарки для пап к празднику.

Рассматривание иллюстраций «Люди мужественных профессий», «Военная техника»

4 неделя

«8 марта - международный женский день»

      Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

     Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы любви к маме, бабушке.

     Воспитание уважения к воспитателям.

Праздник «Мамин день»

Подарки для мам к празднику.

март

1 неделя

«Едем в гости к бабушке. Домашние животные»

     Расширять представления детей о  домашних животных и их детёнышей (корова, коза, свинья, баран, кошка, собака) и птицах (петух и курица, утки, гуси), среде их  обитания рядом с человеком. Знакомить с внешним видом, способами передвижения, питания, характерными особенностями и повадками.

      Формировать представление о   том, как люди ухаживают за домашними животными.

     Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Чтение произведений о животных.

Выставка детского творчества.

2 неделя

«Едем в гости к бабушке. Домашние птицы»

3 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы»

     Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомство с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

     Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Рассматривание альбомов «Народное творчество»

Выставка детского творчества.

4 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями. Устное народное творчество»

5 неделя

«Весна идёт, всё вокруг цветёт». (сезонные изменения в природе)

     Расширять представления детей о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

     Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной, поведение зверей , птиц и насекомых.)

     Дать представление о весенних работах в полях и садах, о сельскохозяйственных профессиях. Воспитывать уважение к людям труда.

     Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.)

     Познакомить с первыми весенними цветами (одуванчики, подснежники) их строением.  Учить любоваться красотой цветов.

     Расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках, строении. Учить различать бабочку и жука.

      Воспитывать  бережное отношения к окружающему миру.

     Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна»

Выставка детского творчества.

Фото – зарисовка «Как мы весну встречаем»

апрель

1 неделя

««Весна идёт, всё вокруг цветёт.  Труд взрослых».

2 неделя

«Весна идёт, всё вокруг цветёт». (первые цветы)

3 неделя

«Весна идёт, всё вокруг цветёт». (насекомые)

4 неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения» (МЭТ)

     Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

     Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

     Расширить представление детей о том, что полезно , а что не полезно для здоровья; какие правила необходимо соблюдать чтобы быть здоровым;  какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности

     Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности.  Формировать представление о пожарной машине.

Коллективная работа «дружные ребята»

Фото – выставка «Дружат в нашей группе – девочки и мальчики»

Выставка детского творчества.

май

1 неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо.» (валеология)

2 неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо. Спички детям не игрушки» (правила пожарной безопасности)

3 неделя

 «Здравствуй лето.» (сезонные изменения)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.

Рассматривание картин о лете.

Выставка детского творчества.

Фото – зарисовка «Юные эсследователи»

4 неделя

«Здравствуй лето.» (свойства песка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...

Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в младшей группе "День народного единства".

Цель:Формирование патриотизма у детей.Задачи:-Закрепить знания о символах России;-Воспитать бережное и уважительное отношение к Родине;-Пополнить знания детей о русских традициях связанные с празднико...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  младшей группе  на учебный год...