Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Аржаникова Ксения Александровна

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_arzhanikova.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Тема: «Зимушка – зима»

Сроки: 1-2 недели декабря 2019г.

Итоговое событие: Фотовыставка «Хорошо зимой!». Акция «Накормим птиц зимой». Выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

Понедельник

2.12.

Вторник

3.12.

Среда

4.12.

Четверг

5.12.

Пятница

6.12.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

 «Снежные комочки»

2. Физическая культура

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Речевое развитие  

 Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

1. Физическая культура на прогулке

2.Познавательное развитие Образовательная деятельность «Люби и

знай, родной свой край!»

«История холодного сугроба»

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Зимнее чудо – снежинка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2. Физическая культура  

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

 «Снеговик»

 Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в центре природы материал для создания снежных комочков – салфетки, бумага, вата, ватные диски.

В центре творчества предложить детям раскраски по теме недели – зима.

Внести в центр экспериментирования – бумагу, салфетки, вату, соль, семечки.

Вывесить в группе картинки с зимним пейзажем, птицы зимой, дети играют.

Пополнить выносной материал ледянками, лопатами.

Пополнить уголок безопасности карточками - «Безопасность во время зимней прогулки».

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, подкармливание зимующих птиц)

Дата

2.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник. «Зимушка-зима»

Утро

1.Музыкальная зарядка.

2.Утренний круг: «Здравствуй, друг!»

3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» и дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»-развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Развивать художественное восприятие пейзажных картин «Зима» И.И. Шишкина 

Индивидуальная работа с Тимуром, Андреем, Даниилом Ж. продолжаем учить правильно держать ложку.

По инициативе Полины организована игра с бумажными куклами и их одеждой по сезону.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Снежные комочки»

Цель: Развитие умения различать по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой-маленький; формировать предметы по количеству: один-много. Развивать внимание, память, обогащение словарного запаса.

Материалы: снеговик, коробочка, «снежные» комочки 1 большой и маленькие (по количеству детей).

2. Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

И/р с Машей К, Аней - д/и «Собери картинку» - развивать воображение, логическое мышление

Дневная прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

 2. П/и «Устроим снегопад»

Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Трудовая деятельность – расчистить дорожки от снега

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

4.  Элементы игры «Полоса препятствий»

Цель: развивать ловкость смелость, желание принимать участие в общей игре

И/р с Ильей, Андреем - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Свободные игры по инициативе детей

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2.Общение на тему «Зимние забавы»

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

3.Чтение стихов о зиме «Уж ты зимушка-зима»

Цель: воспитывать желание слушать стихи

4.Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Предложить детям различный материал для самостоятельной художественной деятельности (раскраски, карандаши, фломастеры, трафареты для рисования ит.д.).

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за небом. Почему «плывут» облака? Есть ли облака? Солнце? Какого цвета, что такое мороз, туман?

2.П/И: «На дворе мороз и ветер»

3.Взаимодействие с родителями – рассказать об акции «Накормим птиц зимой», о том, что можно смастерить и принести кормушку и корм для пернатых друзей.

Дата

3.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник. «Зимушка -зима»

Утро

1.Музыкальная зарядка

2.Утренний круг «Посмотрите на нас!»

3. Беседа «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей

4.Пальчиковая гимнастика «Снежок»

И/ р с Глафирой - обратить внимание девочки на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом

По инициативе Димы организована помощь воспитателю в собирании групповых игрушек.

ООД

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб.М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 (По плану музыкального руководителя)

Дневная прогулка

1.   Наблюдаем за берёзой

Цель: формирование знаний детей о жизни растений зимой

Задачи: воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы

Трудовая деятельность: «Укроем деревья снежным одеялом», расчистка дорожек от снега

2. П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вывешивание, принесенных ребятами кормушек на улице, кормление птиц. Вызывать чувство гордости и радости о проделанной работе.

Вечер

1.Экологическое воспитание (рассматривание картин с изображением зимних пейзажей)

Цель: продолжать формировать знания детей о времени года – зима. Расширять кругозор детей, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

2.Д/и «Когда это бывает»

Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

3.Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

4.Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

И/р - учить Андрея и Даниила Ж. правильно держать карандаш

По инициативе Насти была организована сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.

2.Взаимодействие с родителями-сообщить о предстоящей фотовыставке «Хорошо зимой», о том, что можно приносить забавные фотографии с зимних семейных прогулок.

Дата

4.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда. «Зимушка-Зима»

Утро

1.Музыкальная зарядка.

2.Утренний круг «Мой дружочек»

3. Беседа с детьми «Уроки безопасности зимой» 
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период

4. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) «АУ!»

Цель: воспитывать протяжное плавное произношение гласных звуков «А» и «У» изолированно и в сочетании друг с другом

5.Пальчиковая гимнастика «Копаю, копаю, лопаткой снежок»

И/р с Аней, Даниил Ж. - игра «Выражение эмоций» - развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.

Организована с-р игра по инициативе Маши П. «Больница»

ООД

1.Физическая культура на ипрогулке

2.Познавательное развитие («Люби и знай, родной свой край!»)

Тема: «История холодного сугроба»

Задачи: Формировать представления детей об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе.

Дневная прогулка

1. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

2. Трудовая деятельность- сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

3. П/и «Снежки».

4. Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей – поддержка детской инициативы, помощь в организации игрового пространства

Вечер

1.  Гимнастика после сна.

2. Д/и «Оденем кукол».

Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды.

3.Д/и «Сложи узор»

4.Чтение худ. литературы. Воронкова Л.Ф. «Снег идёт»

5. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

И/р с Машей К., Ильёй, Тимуром, Даниилом Ж. – продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закрашивать, не выходя за контур.

Внести в Центр творчества трафареты зимней одежды.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за долготой дня.

2. Взаимодействие с родителями –беседа о том, как прошел день, наши успехи.

Дата

5.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг. «Зимушка-Зима»

Утро

1.Музыкальная зарядка.

2.Утренний круг «Посмотрите на нас»

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок» и артикуляционная гимнастика «Первый снег»

4.Беседа «Почему нельзя есть снег»-воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

5. Игры на развитие мелкой моторики.

И/р с Тимуром, Андреем закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.

С-р игра по инициативе Маши П и Глафиры «Чаепитие в гостях»

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зимнее чудо-снежинка»

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Материалы: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

2. Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

Дневная прогулка

1. Наблюдение за синичкой

Цель: помочь рассмотреть синичку; понаблюдать, как она клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

2. Трудовая деятельность - «Сложи игрушки в корзину»

Цель: - вос-ть у детей желание помогать взрослым.

3. П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место

Свободная деятельность детей с выносным материалом

Внести в уголок экспериментирования – семечки, корм для птиц

По инициативе Насти была организована «Столовая для пернатых друзей»

Вечер

1. Гимнастика после сна.

КГН - Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок: расчесать волосы, одеть правильно одежду.

2. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог.

3. Самостоятельные игры детей: Игры (лото, домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, воспитывать усидчивость.

4. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

И/р с Машей К., Даниилом Ж., закреплять навыки аккуратного приёма пищи.

Внести в уголок экспериментирования – бумагу, салфетки, вату.

По инициативе Димы была организованна мастерская по изготовлению снежных комочков из салфеток

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за небом. Небо-голубое. Есть ли облака? Какие они? Ясно или пасмурно?

2.Взаимодействие с родителями-рассказать о предстоящей выставке детских работ «Всё кругом белым-бело»

Дата

6.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница. «Зимушка-Зима»

Утро

1. Музыкальная зарядка.

2.Утренний круг «Найдем дружочка»

3. Дыхательное упражнение «Снежинка», пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

4. Д\и «Времена года»

Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

5.Беседа на тему «Письмо деду морозу»-создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

И/ р с Тимуром, Андреем, Даниилом Ж. – напомнить о элементарных навыках личной гигиены (руки, лицо содержать в чистоте)

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (муз.деятельность).

(по плану музыкального руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Снеговик»

Задачи: Закреплять умение наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького. Закреплять знания о форме круг, величине- большой, меньше, еще меньше

Материалы: Игрушка снеговик, клей ПВА, кисточки, ватные диски разного размера, ведёрки из цветной бумаги, салфетки, клеенки, фломастеры.

Дневная прогулка

1. Наблюдение – за трудом взрослых

Цели:

-воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2.Т- расчистка дорожек от снега.

Цель: - воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца

3. П/и «Дружные ребята».

4. Игры с выносным материалом: (Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, снежколепы)

И/р. с Аней. «Вот иду я вверх!» - упражнять в ходьбе по лестнице

По инициативе Дианы  «Расчистим дорожки от снега»

Вечер

1 Гимнастика после сна.

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад» развитие плавного длительного вдоха и выдоха.

3. Потешки, прибаутки – развивать речь, память.

4. Игры по инициативе детей.

5. Д\и ««Зимние развлечения».

Цель: Систематизировать знания детей о зимних развлечениях. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к зимним забавам.

6.Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Обратить внимание Даниила В. на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом

По инициативе Насти была организована сюж.рол.игра «Магазин»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за зимующими птицами.

2.Взаимодействие с родителями по организации прогулок с детьми в выходные дни

*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь

Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»".  Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произнош...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе на апрель месяц  ...