Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Манькова Ирина Владимировна

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_2_ml_gr.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (младшая группа)

Тема: «Осень»

Сроки: 1-4 неделя октября 2021г.

Итоговое событие: Выставка семейного творчества «Осенние краски» (поделки из природного материала).

Праздник «Осень».

Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. 

Виды образовательной

деятельности по теме недели

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

Тематическая неделя «Осень»

4 октября

1. Физическая культура (по плану инструктора)

 2. Познават. – «Ознаком. С предмет. и соц. миром» -). Тема: «Одежда»

            5 октября

1. Музыкальное развитие (по плану муз. работника)

2. Речевое развитие -   Д/и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень».

6 октября

1. . Физ. культура (по плану физ. инструктора)

2.Познават. «Ознакомление с прир. Миром» Тема: «Середина осени»

7 октября

1. Лепка Тема: «Бублики» («Баранки»)

2. Физ. культура на прогулке

8 октября

1. Рисование.  Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

2. Музыкальное развитие (по плану муз. работника

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в группу иллюстрации, картинки, плакаты с изображением Осени, осенних даров, овощей, иллюстрации с изображением диких и домашних животных и т.д. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Осень», Левитан И.И. «Золотая осень»

Беседы с детьми об осени: «Осень пришла», «Осень в лесу», «Осень пришла –дары принесла», «Приметы осени», «О», «Как животные осенью к зиме готовятся».

Просмотр презентаций: «Осень золотая», «Жизнь диких животных осенью», «Что такое перелетные птицы?».

Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: К. Д.  Бальмонт «Осень»; А.А. Блок «Зайчик»; А. В. Кольцов «Русская песня»; И. М. Пивоварова «Бегемотики»; А.Н. Плещеев «Осень наступила»; А.А.Фет «Ласточки пропали», загадки про осень.                                          

Поместить в игротеку игры: «Найди одинаковые листочки», Д/ и «Что перепутал художник», Д/и «Что лишнее?», «Что сначала, что потом», Д/и «Из чего-какой», Д/и «Расскажи сказку», «Осенние загадки», д/и «Найдите перелетных птиц», «Когда это бывает», «Где чей домик?», «Времена года»

В изостудию поместить материал для детского творчества (, трафареты, аппликационные заготовки, раскраски в виде листочков, листы тонированной бумаги и т. д.)

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Собираем урожай», «Листок лети ко мне», «В магазине», «Дикие животные», «Домашние животные»

Внести элементы декораций для игр-драматизаций «Перелетные птицы».

Предложить детям музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года»,

Предложить вниманию детей демонстрационный материал «Одежда»

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление родительского уголка по теме «Осень». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к совместному творчеству (изготовление поделок из природного материала и провести выставку поделок). Предложить прогуляться с детьми по осеннему лесу, рассмотреть деревья, собрать осенние листочки.

Консультации для родителей «Осенняя одежда», «Осенние стихи и загадки»

Предложить родителям поучаствовать в выставке осенних фотографий детей на прогулке.

Предложить родителям принять участие в оформлении коллекции «Осенние листочки»

Дата

04.10.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник

Тематическая неделя «Осень»

Утро

1.Утренний круг «Осень наступила». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Рассматривание картинок «Осенний лес». Задача: воспитывать любовь к родной природе, находить по картинке признаки осени.

3. Д/и - «Скажи громко/тихо». Задачи: освоение действий интонационного выделения слова.

4. д/и «Что бывает желтым». Цель: развивать восприятие цвета, учить находить предметы с заданным параметром.

И/р с Ромой, Аней, Андреем- учить насухо вытирать руки полотенцем - формировать элементарные навыки обслуживания.

По инициативе Андрея разложить кубики по цветам –Цель изучать цвета

ООД

1. Физическая культура - по плану инструктора по физической культуре.

2. Познават. – Ознакомление с предметным и соц. миром «Одежда». уметь отличать летнюю одежду от осенней.

3. Д/и «Дует ветерок» - речевое дыхание.

Дневная прогулка

1. . Наблюдение за погодой из окна – сравнить с погодой на улице. Почему? (тепло, холодно).

2. Труд – сбор палочек, веток на участке (учить договариваться, работать вместе, сообща).

3. П/И «Пузырь».

4. Игры с выносным материалом.

5. Д/и «Когда это бывает?» - закрепление признаков осени.

6. Рисование мелом на асфальте.

Индивидуальная работа: Помогать научиться Кире и Ярославе одевать куртку. Закреплять навык самообслуживания

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Вечер

1.Постепенный подъем детей.

2. Закаливающие мероприятия после сна.

3. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог.

4. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

5. Игры по выбору детей.

6. Игра «На дороге» - макет города – закрепление знаний о правилах перехода через дорогу, светофоре + соц. общение (игра «Можно так или нет?»).

7. Рассматривание картинок в книгах.

8. Д/и «Что изменилось?», «Найди пару».

Помощь Оле в прохождении по «закаливающей» дорожке.

Учить Сашу и Колю правильно складывать пижаму

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление.

2. П/и (по выбору детей).

3. Ситуативный разговор «Правила безопасности на горке».

4.Самостоят. деятельность детей - предложить детям клюшки, мяч.

Задачи: договариваться самостоятельно о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма.        

5. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Ситуативный разговор с Адамом. «Почему нельзя ходить на чужой участок»

По инициативе Андрея

играем в мяч отбивая его ногами.

Дата

05.10.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник

Тематическая неделя «Осень»

Утро

1.Утренний круг «Здравствуй солнце золотое». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Просмотр презентаций «Осень в лесу»

4. Игра «Отгадай что опишу». Цель: создать условия для знакомства детей с понятием многозначные слова.

5. П/и «Мой веселый звонкий мяч» ( прыжки на 2 ногах).

Инд. работа с Олегом, Ярой, Аней – разв. речи - игра «Мой, моя, мое» - активизировать речь, словарь

По инициативе Артема К. организована игра в строителей.

ООД

1.  Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие – «Чья вещь?» Учить упражнять в согласовании притяжательных местоимений с сущ. и прилагат. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между героями. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень».

По инициативе Сафии называем у кого кая вещь одета.

Дневная прогулка

1. Наблюдения за падающими листочками-учить видеть красоту природы.

2.Труд: собирание листочков граблями.

3. П/и «Лохматый пес» - закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

4. Игры с выносным материалом.

6.Чтение перед сном сказки «Петушок-золотой гребешок»

Игровое упражнение прыжки двумя ногами. Задачи: Учить при прыжке отрывать две ноги одновременно от земли. Развивать координацию движений Артема и Камиллы, Арины.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

По инициативе Коли организована уборка листвы граблями.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Показ сказки «Курочка Ряба» (театр).

3. П/и «Лохматый пес».

4. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог.

5. Самостоятельные игры детей.

6. Игры (лото, домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, вос-ть усидчивость.

Д/и «Большие и маленькие листочки» с Олей, Олегом, Кирой и Андреем   - учить выбирать предметы по размеру (большой, маленький)

По инициативе Сафии, Ярославы и Саши была организована сюжетная игра «Магазин»

Вечерняя прогулка

1 Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать закреплять знания об осени, желтых листьях, листопаде, ее свойствах.

2. П/и (по выбору детей)

3. Словесная игра: продолжи фразу: «Я люблю играть. Смотреть, есть и т. д…». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, выстраивать предложения.

4. Самостоятельная деятельность детей - игры с мячом, и выносным материалом (грабли, лопатки, ведерки)

5. Взаимодействие с родителями –предложить родителям поучаствовать с детьми в выставке поделок из природного материала «Осенние краски»

Игровое упражнение «Пройдись по дорожке». Задачи: упражнять Олега, Арину, Настю развивать умение действовать в общем для всех темпе, развивать координацию.

Д.и. «Двигайся –Замри»

По инициативе Ромы организована беседа: «Почему в садике игрушки общие»


Дата

06.10.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда

Тематическая неделя «Осень»

Утро

1.Утренний круг-Здороваемся со всеми, делимся своим настроением.

2. Артикуляционная и пальчиковая игра.

3. П/и «Самолеты» - ориентировка в пространстве группы.

4. Игра м/п «Голосок» - развитие слухового внимания, памяти.

5. Д/и «Кто как говорит?», «Что изменилось?» - развивать внимание, память, сообразительность.

6. Игры по инициативе детей.

7. Рассматривание иллюстраций про лесных животных с детенышами.

8. Повторение стихотворения про осень (память, речевое дыхание, слуховое внимание).

Инд. работа с Ярой, Аней, Тоней, Адамом – обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки)

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями об осени.

ООД

 1. Физическая культура - по плану инструктора по физической культуре 

2. Познават.развит.  «Ознакомление с природ. Миром» Тема: «Середина осени»

- рассматривание картинок; пополнение словарного запаса, обобщающие слова, классификация предметов. Способствовать развитию навыков связной речи.

Помощь Насте на физкультурном занятии при беге с высоким подниманием колен.

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за птицами, деревьями, небом. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении —перелет птиц на юг; развивать наблюдательность

2. Свободные игры

3. Беседа о том какие деревья растут у нас на участке.

Трудовое поручение - Собрать букет из осенних листьев. Цель: расширять представления детей о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие

Проблемная ситуация с Андреем: почему нельзя обсыпаться песком.

Олег помогает нагрести кучи листьев.

Вечер

1 Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности 

2. Игры на развитие речи, сенсорики, конструктивных способностей (сухой бассейн, мозаики, пазлы, конструкторы).

3. Художественно – продуктивная деятельность (рисование - по желанию детей) - развивать творческие способности, умение держать карандаш, учить раскрашивать, не входя за контур рисунка.

4. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

И/р с Вероникой, Алиной, Витей – «Сделай как я» (учить раскладывать предметы по образцу).

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, вспомнить добрые поступки детей.

Побуждать детей класть игрушки на свои места, возвращать их в свой домик.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за голубями. Цель: Уточнять знания детей о птицах, их строении (клюв, крылья, хвост, лапки, перья).

2. Игры детей по интересам.

3. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Игровое упражнение на закрепление «Пройдись по дорожке». Задачи: упражнять Олега, Ксюшу и Артема. в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать общий для всех темп, развивать координацию.

Рассматривание вечернего заката, какие краски присутствуют на небе.

Дата

7.10.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг

Тематическая неделя «Осень»

Утро

1.Утренний круг «Улыбнись соседу справа!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2.Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности

детей.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речевой аппарат и речевое дыхание.

4. Загадки – отгадки (формировать умение отгадывать загадки, способствовать развитию мыслительных операций).

5. Игра м/п «Кто тебя позвал?». Цель: способствовать развитию слухового внимания.

Индивидуальная работа с Олегом как зовут воспитателей , маму

По инициативе Насти раскрашиваем раскраски со овощами.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Баранки, бублики». Заинтересовать ребенка лепкой разнообразных изделий бубликов, баранок, калачей. Упражнять в умении использовать в своей работе приемы для создания основных форм изделий (раскатывание, скручивание, сворачивание в кольцо). Воспитывать аккуратность в работе.

1. Физическая культура на прогулке - по плану инструктора по физической культуре

И/р. с Ромой , Андреем, Ксюшей - учить насухо вытирать руки полотенцем - формировать элементарные навыки обслуживания.

Со Степой индивидуально научить раскатывать колбаску из пластилина.

На скорость убирали рабочее место после лепки.

Дневная прогулка

1. Наблюдения за деревьями (мало листвы, вся облетела, деревья готовятся к приходу холодов, зимы).

2. Труд – сгребание листвы при помощи грабель (учить работать сообща, вместе, согласовывать действия).

3. П/и «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 

4. Игры с выносным материалом.

7.Чтение перед сном р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

8. Повторение стихотворения про осень – развитие речи, обогащение словаря, развитие памяти.

И/р Аней, Андреем и Артемом. Забота о природе: можно ли ломать, рубить деревья. Цель: воспитывать нравственные чувства – заботу, сочувствие, доброту.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Вечер

. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна.

2.Свободная игровая дея-ть.

3. Сюж. -рол. игра «Дом» - учить распределять роли, вести ролевой диалог, уметь договариваться.

4. Игры со светофором.

5. Рассматривание сюжетных картинок по ПДД.

6. Свободные игры детей.

7. Худ.- эстетич (рисование) – раскраски с транспортом, овощи. Фрукты ( по выбору детей)

Инд. работа с Костей, Славой, Сашей, Юрой – продолжать работу над развитием речи, учить называть свое имя, фамилию, сколько лет; называть имя своих родителей.

 Инд. Работа со Степой, Настей и Кирой– продолжать правильно держать карандаш в руке, закрашивать не выходя за контур.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за травой. Цель: воспитывать интерес к неживой природе, вспомнить правила безопасности.

2. П/и (по выбору детей)

3. Игры с выносным материалом.

4. Рекомендации родителям о необходимости совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей.

5. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период».

П/и «День и ночь» - продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, умение не наталкиваться друг на друга с Олег, Коля и Аня

Качаться на качели Лиза и Саша. (поочереди качают друг друга)

Дата

8.10.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница

Тематическая неделя «Осень»

Утро

1.Утренний круг «Мы дружные ребята «Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Муз. разминка.

3. Наст – печатные игры, лего (обучать играть в наст. – печат. игры., объяснять правила, учить соблюдать их)

4. Худ. речев. – Заучивание стихотворения С. Маршака.

5. П/и «Шире шагай»..

Д/и «Овощи или фрукты » цель: повторить названия овощей и фруктов с Ярославой , Ариной,  Адамом

По инициативе  Андрея и Тони из цветного теста вырезаем фигурки с помощью формочек.

ООД

1. Рисование.  Тема: «Разноцветный ковер из листьев» стр.52 Т. С. Комарова Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге

2. Музыкальное развитие (по плану муз. Работника)

Инд. Работа с Артемом, Камиллой, Ромой– продолжать учить раскладывать предметы в определенном порядке ( по размеру).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2. П/и «Карусель».

3.Самостоятельная деятельность – игры с песком «Куличики, калачики!»

4. Игры с выносным материалом (мячи, машины, песочные наборы).

5. Д/и «Угадай что это?», «Такой листок лети ко мне»

П/и «Воробушки и автомобили». Цель: упражнять Тимофея В., Богдана Г. выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение за пролетающим самолетом- познакомить детей с воздушным транспортом. По инициативе Ярослава . была организована игра «Путешествие на сомалете»

Вечер

11. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна.

2. Настольные игры по выбору детей.

3.Игры с мячом «Поймай мяч» -учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

4.П/игра «Красный, желтый, зеленый» - закреплять знания детей о сигналах светофора.

5.Рассматривание книжек.

6. Самостоятельная художественная дея-ть (цветные карандаши, восковые мелки, раскраски по теме недели: осень, дикие животные, одежда, листья).

7. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Инд. Раб. С Олегом, Ярой, Сашей – один – много

Побуждать рассматривать книги из групповой библиотеки, учить определять по обложке – содержание.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за растительным миром. Как природа готовиться к зиме.  Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

2. П/и (по выбору детей)

3. Самостоят. деятельность детей – предложить детям грабли, мячи, ведерки и лопатки.

4. . Беседы с родителями о необходимости дома соблюдать режим дня.

5.. П/и по выбору детей

И\р с Ариной , Ксюшей – ориентировка в пространстве.

По инициативе Сафии организована игра «Дочки матери»

*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...