мастер-класс по психогимнастике в ДОУ для педагогов
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Крутовская Екатерина Николаевна

Основная особенность психогимнастических упражнений в том, что проводятся они в форме игры, поэтому нравятся всем детям без исключения. Каждое упражнение называется этюдом и напоминает сценку, которую разыгрывают малыши.

мастер-класс для педагогов - психогимнастические упражнения  вместе с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_psihogimnastike_v_dou.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

МАСТЕР-КЛАСС

 ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

В ДОУ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Крутовской Е.Н.

г. Кореновск

2018

ПСИХОГИМНАСТИКА В ДОУ.

Как гимнастика полезна для гармоничного развития тела ребёнка, так психогимнастика полезна для психики.

Психогимнастика - это комплекс особых упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, а также на борьбу с различными психологическими проблемами.

Психогимнастика помогает детям:

  1. Адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить;
  2. Разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других;
  3. Научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей;
  4. Развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.

Заниматься психогимнастикой стоит с малышами, которые уже понимают инструкции и могут выполнять упражнения, — примерно с 2,5–3 лет.

Основная особенность психогимнастических упражнений в том, что проводятся они в форме игры, поэтому нравятся всем детям без исключения. Каждое упражнение называется этюдом и напоминает сценку, которую разыгрывают малыши.

Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения, которые вы можете использовать вместе с детьми в группе:

  1. Для первых младших групп воспитатели могут использовать такие предметы, как животные, техника, предметы домашнего обихода под какое-нибудь полотно, затем предложить ребенку если это животное имитировать его звук, либо движение, которое предполагает делать данный предмет.

1.2. «Обними и приласкай игрушку»

Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости. Взрослый приносит в комнату одну или несколько мягких игрушек, например, куклу, собаку, медведя, зайца, кошку и т.д. Дети гуляют по комнате. По сигналу они разбиваются на группы и проходят к той игрушке, которую хотели бы приласкать. Первый ребёнок берёт игрушку, обнимает её и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем передаёт игрушку своему соседу. Тот, в свою очередь, тоже должен обнять игрушечного зверя и сказать ласковые слова. Игра может повторяться несколько раз. Очень хорошо использовать данное упражнение в адаптационный период.

  1. Для деток постарше:
  1. «Солнечный зайчик»

Цель: снятие напряжения мышц лица. Взрослый говорит: «Хочешь поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу». Здесь желательно использовать спокойную музыку.

  1. «Надувала кошка мяч» Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Взрослый произносит текст: Надувала кошка шар (дети выпрямляют туловище, надувают щёки), А котёнок ей мешал: Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп! («Шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение).

  1. «Я и мое настроение»

Цель: научить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания. В этом упражнении используется метод незаконченных предложений.

Попросите ребёнка продолжить фразу:

  • Я радуюсь, когда…
  • Я горжусь тем, что…
  • Мне бывает грустно, когда…
  • Мне бывает страшно, когда…
  • Я злюсь, когда…
  • Я был удивлён, когда…
  • Когда меня обижают,…
  • Я сержусь, если…
  •  Однажды я испугался…
  1. «Поводырь»

Цель: научить детей сочувствовать и помогать. Взрослый объясняет, что все люди разные и некоторым из них необходима помощь добрых людей. Один ребёнок изображает незрячего, кладет руку на плечо друга — «поводыря» — и закрывает глаза. «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, перемещается по комнате, преодолевая препятствия. Ребёнок с закрытыми глазами должен следовать рядом с ним. Затем дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Мастер-класс «Хорошее в человеке приходиться проектировать, и педагог обязан это делать»

Обучение участников мастер- класса проектированию положительных качеств личности...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель мастер класса:повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ  в совместной деятельности педагога с детьми....

«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов» Выступление на РМО.

    Педагогическая деятельность в системе дошкольного образования связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Среди множества форм и видов профессионального обучения пед...

Презентация «Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов»

   Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди мн...

Мастер-класс "Пальчиковая йога, как часть обучающего взаимодействия педагога с детьми"

Опыт работы  с детьми раннего возраста по всестороннему развитию  посредством пальчиковой йоги....