Презентация "Семейные традиции как основа духовно-нравственного воспитания"
презентация

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская гостиная Тема: «Семейные традиции как основа духовно – нравственного воспитания детей» Подготовил: О.А. Русанова Воспитатель МАДОУ ДС № 41 «Росинка»

Слайд 2

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние - это воспитание личности, направленное на формирования её нравственных чувств, нравственного облика , нравственной позиции и нравственного поведения.

Слайд 3

Духовно-нравственные ценности – это основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы , основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Слайд 4

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Слайд 5

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Слайд 6

Семейные традиции - семейные праздники - семейные архивы - семейный альбом - семейный отпуск на природе - семейное посещение театров, музеев, выставок - коллекционирование - игры с ребенком

Слайд 7

Нравственные качества Вежливость - Аккуратность Исполнительность - Чуткость Ответственность - Смелость Порядочность - Честность Самостоятельность - Справедливость Дисциплинированность - Внимательность

Слайд 8

Дима (6 лет) привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит к соседям показывать; угостит конфетой маму и тут же резюмирует: «Я добрый»; после прогулки положит свои вещи на место и ходит за мамой: «Правда, я молодец?». – Молодец! Ты ведь у нас самый самый, - подтверждают родители. Часто хвалят сына в его присутствии: и рисует он хорошо, лучше, чем другие, и песен знает много, и стихи читает выразительно и ростом –то выше своих сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то что сегодня хорошо себя вел и т.п. - Хорошо или плохо, что Диму часто хвалят? Как это отражается на воспитании ребенка? В каких случаях следует поощрять ребенка?

Слайд 9

-Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу? - Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости . . . Дома девочка делает еще один «заход»: - Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку? - Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь. Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание родителей к делам ребенка на установление доверительных отношений. Как Вы относитесь к делам своего ребенка, стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с Вами своими радостями и огорчениями?

Слайд 10

Утренний прием детей. На участке детского сада детский гомон и смех. И оживленные лица ребят , и торопливые расставания с родителями – все говорит о том, что выходной день был радостным для детей и им есть о чем рассказать в детском саду. Прислушаемся, о чем говорят старшие дети. - Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках. - А мы с папой ходили в кино. И еще он мне разное очень интересное рассказывал. - А мы с папой смастерили вертолет. Это игрушка такая из бумаги для ветра. - А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне,как это трудно. Теперь мой папа называется инженер. - А у нас дома в воскресенье был настоящий субботник: все, все трудились. Папа сказал: это полезно – мускулы потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила! - А моя мама всегда играет со мной и в куклы, и в мяч . . . - Думаете, папа не играет со мной? Еще как! Научил в шашки играть, я уже один раз выиграл у него. А бабушка мне вчера сказки рассказывала. Видя, что Марина молча вслушивается в разговоры ребят, воспитатель спросил ее, играет ли с ней кто –нибудь дома. Девочка, опустив голову, нехотя ответила: - Я играю с соседским Колей . . . А маме и папе некогда. Достаточно ли внимания уделяют родители общению с детьми? В каких формах взрослые осуществляют общение с ребенком? Сказывается ли недостаток общения взрослых с ребенком на установлении отношений между ними и на воспитании ребенка в целом? В чем это может выразиться? На чем основывается Ваше общение с детьми?

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Традиции русской народной культуры как основа духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Дошкольный возраст - это период когда в характере и поведении ребёнка закладываются основные принципы взаимоотношения его с родителями, сверстниками и окружающим миром. Именно поэтому становится всё в...

«Семейные традиции основа духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский)ВведениеОбщество покоится на духовно – нравственных основах человеческой души, котор...

«Патриотическое воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных традиций в рамках кружковой работы»

         Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенк...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...