«Сделай мир добрее...»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Владимировна Полушина

Необходимость познокомить детей с понятием "толлерантность ". Развивать у детей осознанное эмоционально – положительное отношение к другим людям. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Сделай мир добрее...15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «толерантность».

2. Развивать у детей осознанное эмоционально – положительное отношение к другим людям.

3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

4. Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование и материалы: ноутбук, демонстрационный материал, мешочек, листы черной бумаги, игрушка – черный котёнок, материал для изготовления «Амулета дружбы»

Ход образовательной деятельности

-16 ноября, в России отмечается «День толерантности». Этот день отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

- Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

-Скажите, какому человеку лучше живётся: тому, кто относится к другим с добром или человеку, который совершает злые поступки?

-Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, может мы кого - то сегодня обидели, сказали грубые слова, тогда можно мысленно попросить у них прощения. А теперь откроем глазки и улыбнемся.

- Предлагаю поиграть нам в игру «Волшебный мешочек». Я вам раздам по одному листу чёрной бумаги. Мы с вами будем сильно сминать лист руками, при этом изобразим лицо и мимику злого человека, как бы стараясь

вложить в наш «черный комочек» все свои плохие мысли, эмоции, злость. Свои комочки мы сложим в волшебный мешочек. Таким образом, в нем окажутся такие наши эмоции, как злость, обида, гнев, зависть.

Звучат таинственные звуки.

-Ребята вы знаете, откуда эти звуки?......................

-Я с вами согласна, они из мешочка!

Развязываем и достаём из мешочка чёрного котёнка.

-Посмотрите на это чудо! Наши сильные и разрушительные эмоции превратились в милого, пушистого котёнка.

-Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, понятливый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко.

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – (Извините).

Трясогузка с бережка,

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо!)

Олениху в два часа,

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали (Добрый день!)

На закате мотылёк,

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю (Добрый вечер!)

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем (До свиданья).

-Мы много слышим и говорим о том, что надо быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, милосердными, дружелюбными и др.

Предлагаю вам послушать такую историю:

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». В магазин вошёл мальчик и робко спросил о цене котят.

— От 30 до 50 рублей, — ответил продавец.

Ребёнок, вздохнув, полез в карман, достал кошелёк и стал пересчитывать мелочь.

— Но у меня сейчас только 2 рубля, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них?

Продавец вынул котят из большого короба. Те, оказавшись на свободе, побежали кто куда. Но один из них явно отставал от всех, странно подтягивая заднюю лапку.

— Скажите, а что с этим котёнком? — поинтересовался мальчик.

— Врождённый дефект лапки. Ветеринар сказал, что это на всю жизнь, — ответил мужчина.

Ребёнок разволновался:

— Вот его-то я и хотел бы приобрести!

— Это же неполноценное животное, — удивился продавец. — Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром.

— Нет, я не хочу брать его даром, — твёрдо сказал ребёнок. — Этот котёнок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить вам полную цену. Я принесу вам деньги.

Сердце продавца дрогнуло:

— Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.

Мальчик, молча, стал заворачивать штанину своей левой ноги. Поражённый продавец увидел, что нога ребёнка искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Мальчик дрожащим голосом произнёс:

— Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котёнку нужен кто-то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал.

В глазах продавца появились слёзы:

— Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные и сердечные хозяева, как ты.

-Ребята, вам понравился рассказ? О чём в нём говорится?

Дети с ограниченными возможностями такие же дети, как и все. Они нуждаются в счастье, радости, дружбе, любви, страдают от равнодушия и нуждаются в поддержке.

Вопросы:

-Что могут, чего не могут люди с ограниченными возможностями?

-Чем мы могли бы им помочь?

- Часто такие поступки называют «благотворительностью», это слово означает «делать добро». Предлагаю и вам сделать доброе дело для детей младшей группы – «амулеты дружбы», чтобы их порадовать.

Совместно с детьми делаем из картона и шерстяных ниток «Амулеты дружбы».

-Мы с вами можем делать добрые дела, помогать, заботиться о людях, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Как сделать утро добрым"

Как сделать утро ребенка добрым?Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский садик или ясельки. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в о...

Консультация для родителей "Как сделать детей добрее?"

ldquo;Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В.А. Су...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе

Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...

Конспект НОД по теме "Как сделать мир добрее"

     Конспект направлен на обощение представления детей о добре и зле и на развитие социальных чувств, взаимопомощи....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее"

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностны...

НОД "Как сделать мир добрее?"

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию может быть проведена в старшей и подготовительной группе....